Статья 3. Принципы, этические нормы и правила взаимодействия торгово-промышленных палат с организациями и индивидуальными предпринимателями

3.1. Торгово-промышленные палаты осуществляют взаимоотношения с коммерческими и некоммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями, строго соблюдая действующее законодательство Российской Федерации, традиции и обычаи деловой практики, а также принципы и нормы, содержащиеся в настоящем Кодексе.

3.2. Главные усилия и действия торгово-промышленные палаты сосредоточивают на повышении своей роли и авторитета в предпринимательском сообществе России, его сплочении и активизации участия в решении актуальных задач социально-экономического развития страны.

3.3. Торгово-промышленные палаты стремятся к налаживанию постоянного и интенсивного сотрудничества с федеральными, региональными, отраслевыми, местными ассоциациями, союзами и иными предпринимательскими объединениями для координации совместных действий по совершенствованию нормативно-правовой базы развития предпринимательства, продвижению и защите интересов бизнеса, стимулированию повышения его социальной ответственности.

3.4. Торгово-промышленные палаты совместно с предпринимательской общественностью принимают все возможные меры для выявления и пресечения недобросовестной конкуренции, нецивилизованного предпринимательства, активно и последовательно участвуют в борьбе по противодействию нелегальной экономической деятельности и коррупции.

3.5. Первостепенное значение во взаимодействии с организациями, индивидуальными предпринимателями, а также их ассоциациями, союзами торгово-промышленные палаты придают внедрению принципов информационной открытости и прозрачности ведению бизнеса в организациях, являющихся их членами.

3.6. Торгово-промышленные палаты разрабатывают и осуществляют, в том числе совместно с образовательными учреждениями, коммерческими и некоммерческими организациями программы подготовки и повышения квалификации сотрудников и специалистов палат и организаций, представляющих бизнес-сообщество, заботятся о повышении корпоративной культуры.

3.7. Торгово-промышленные палаты не разглашают конфиденциальную информацию, ставшую им известной в ходе осуществления уставной деятельности, если раскрытие такой информации может нанести ущерб правам и интересам самих торгово-промышленных палат, а также причинить имущественный ущерб или моральный вред организациям, являющимся их членами, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.8. Торгово-промышленные палаты и их работники уважительно относятся к корпоративной символике и атрибутике системы ТПП России, не используя их для извлечения личной выгоды или вне рабочего места, а также в рекламных акциях, не связанных с уставной деятельностью палат.

3.9. Торгово-промышленные палаты не участвуют в избирательных кампаниях политических партий, депутатов законодательных (представительных) органов всех уровней, руководителей субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, но имеют право выражать свое отношение к их социально-экономическим программам.