V. Проверка ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности организациями государственного сектора

V. Проверка ведения бухгалтерского (бюджетного)

учета и составления отчетности организациями

государственного сектора

5.1. Проверка ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности организациями государственного сектора осуществляется на предмет соблюдения требований законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности.

5.2. При проверке ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности организаций государственного сектора рекомендуется изучить следующие основные вопросы:

- правильность применения плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета и правильность отражения фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского (бюджетного) учета;

- своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета фактов хозяйственной деятельности объекта контроля, в том числе фактов поставки товара, выполнения работы (ее результата) или оказания услуги;

- соблюдение порядка составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В ходе осуществления проверки бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности организаций государственного сектора следует проводить последовательный анализ соответствия данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета данным, содержащимся в Главной книге, Журналах учета <3> и отчетности и в первичных учетных документах.

--------------------------------

<3> Например: Журнал регистрации обязательств (ф. 0504064), Журналы операций (ф. 0504071), Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003) и т.п.

Основные понятия и определения, используемые при ведении бухгалтерского (бюджетного) учета и составлении отчетности, приведены в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.