Адаптация контрольно-оценочных средств для проведения процедуры оценки достижений обучающихся с ментальными нарушениями и РАС
Адаптация контрольно-оценочных средств для проведения
процедуры оценки достижений обучающихся с ментальными
нарушениями и РАС
Для ряда обучающихся лучше всего подходят адаптированные тестовые работы. Степень адаптации учебного материала зависит от уровня развития обучающегося.
Принципы использования адаптированных учебных заданий:
1. Адаптация заданий применяется только по мере необходимости.
В зависимости от особенностей обучающегося адаптация может быть, как минимальной, так и значительной. Таким образом, условно разделяем ее на несколько уровней: первый уровень - это минимальная адаптация, последующие уровни (второй и/или третий) - адаптация более значительная.
2. Степень адаптации заданий должна постепенно ослабляться.
3. Адаптация задания распространяется преимущественно на уровень сложности заданий и/или их объем.
Способы адаптации учебных материалов, и в частности, самих учебных заданий включают:
1. Адаптацию инструкции к заданию, подразумевающую:
разбивку многоступенчатой инструкции на короткие шаги в виде алгоритма;
замену сложных для понимания слов или фраз пиктограммами, на которых схематически показано, что нужно делать;
дублирование устных инструкций письменными.
2. Адаптацию ответов к заданию.
Также необходимо учитывать, что ответы, предлагаемые в тестах, должны быть изложены кратко, по возможности не содержать пространных формулировок. Значительной трудностью для многих обучающихся с РАС является выбор правильного ответа, так как очень часто обучающемуся проще самому ответить на вопрос, чем определить, что из написанного правильно, а какой ответ неверный. Наибольшую сложность представляет не сам тест, а заполнение оценочных бланков, которое может потребовать проведения дополнительной работы. При адаптации контрольной работы могут быть предусмотрены следующие варианты:
- вписывание только ответов в примеры;
- решение задач, занесенных в схему;
- возможность опоры на образец и т.д.
3. Сокращение объема заданий при сохранении уровня их сложности.
В связи со специфическими нарушениями произвольного внимания, трудностями переработки информации, программирования собственной деятельности, у обучающихся с РАС часто отмечается замедленный темп работы. В такой ситуации они могут не успевать выполнять все задания наравне с другими студентами. В этом случае обучающемуся с РАС можно предложить меньшее количество заданий. При этом уровень их сложности не меняется.
При необходимости промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов. Для этого рекомендуется использовать рубежный контроль, который является контрольной точкой по завершению изучения раздела или темы с целью оценивания уровня освоения программного материала.
Мероприятия текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации для обучающихся с РАС, при необходимости, могут быть проведены с применением дистанционных образовательных технологий.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей