Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации

Утверждено

постановлением

высшего органа

исполнительной власти субъекта

Российской Федерации

от ___________ N ___

ПОРЯДОК

СОЗДАНИЯ, ХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОСПОЛНЕНИЯ РЕЗЕРВА

МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от __.__.____ г. N ___ "_____________________________" и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации (далее - Резерв).

2. Резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации ЧС регионального и межмуниципального характера, в том числе для организации первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС, развертывания и содержания пунктов временного размещения пострадавшего населения, пунктов питания, оснащения аварийно-спасательных формирований (в том числе нештатных) и аварийно-спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Резерв может использоваться на иные цели, не связанные с ликвидацией ЧС, только на основании решений, принятых высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

3. Резерв включает продовольствие, вещевое имущество, предметы первой необходимости, строительные материалы, лекарственные средства и медицинские изделия, нефтепродукты, другие материальные ресурсы.

4. Номенклатура и объемы материальных ресурсов Резерва утверждаются высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и устанавливаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Создание, хранение и восполнение Резерва осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также за счет внебюджетных источников.

6. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов Резерва, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением Резерва.

7. Бюджетная заявка для создания Резерва на планируемый год представляется в соответствующий орган до __________ текущего года.

8. Функции по созданию, размещению, хранению и восполнению Резерва возлагаются на следующие органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (может возлагаться и на один орган):

по продовольствию - ____________________;

по вещевому имуществу и предметам первой необходимости - ____________________;

по строительным материалам - ____________________;

по нефтепродуктам - ____________________;

по лекарственным средствам и медицинским изделиям - ____________________;

по другим материальным ресурсам - ____________________.

9. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на которые возложены функции по созданию Резерва:

разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов Резерва, исходя из среднемноголетних данных по возникновению возможных и периодических (циклических) ЧС, климатических и географических особенностей региона, особенностей мононациональной культуры (для республик, автономных округов и областей), традиционных способов ведения хозяйства и уклада жизни населения субъекта;

представляют на очередной год бюджетные заявки для закупки материальных ресурсов в Резерв;

определяют размеры расходов по хранению и содержанию материальных ресурсов в Резерве;

определяют места хранения материальных ресурсов областных резервов, отвечающие требованиям по условиям хранения и обеспечивающие возможность доставки в зоны чрезвычайных ситуаций;

в установленном порядке осуществляют отбор поставщиков материальных ресурсов в Резерв;

заключают в объеме выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в Резерв, а также на ответственное хранение и содержание Резерва;

организуют хранение, освежение, замену, обслуживание и выпуск материальных ресурсов, находящихся в Резерве;

организуют доставку материальных ресурсов Резерва в районы чрезвычайных ситуаций;

ведут учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами Резерва;

обеспечивают поддержание Резерва в постоянной готовности к использованию;

осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в Резерве;

подготавливают проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены, реализации, списания и выдачи материальных ресурсов Резерва.

10. Общее руководство по созданию, хранению, использованию Резерва возлагается на ______________________________________________.

Координация деятельности по управлению Резервом возлагается на "уполномоченный орган".

11. Методическое руководство и обеспечение создания, хранения, использования и восполнения Резерва осуществляет Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации.

12. Материальные ресурсы, входящие в состав Резерва, независимо от места их размещения, являются собственностью юридического лица, на чьи средства они созданы (приобретены).

13. Приобретение материальных ресурсов в Резерв осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

14. Хранение материальных ресурсов Резерва организуется как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными договорами на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций, независимо от формы собственности, и где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.

15. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на которые возложены функции по созданию Резерва и заключившие договоры, предусмотренные пунктом 14, осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов и устанавливают порядок их своевременной выдачи.

Возмещение затрат организациям, осуществляющим на договорной основе ответственное хранение Резерва, производится за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

16. Выпуск материальных ресурсов из Резерва осуществляется по решению руководителя высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или лица, его замещающего, и оформляется письменным распоряжением. Решения готовятся "уполномоченным органом" на основании обращений органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местных органов самоуправления, организаций.

17. Использование Резерва осуществляется на безвозмездной или возмездной основе.

В случае возникновения на территории субъекта Российской Федерации чрезвычайной ситуации техногенного характера расходы по выпуску материальных ресурсов из Резерва возмещаются за счет средств и имущества хозяйствующего субъекта, виновного в возникновении на территории субъекта чрезвычайной ситуации.

18. Перевозка материальных ресурсов, входящих в состав Резерва, в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется транспортными организациями на договорной основе с соответствующими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

19. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы из Резерва, организуют прием, хранение и целевое использование доставленных в зону чрезвычайной ситуации материальных ресурсов.

20. Отчет о целевом использовании выделенных из Резерва материальных ресурсов готовят органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, которым они выделены. Документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов, представляются в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на которые возложены функции по созданию Резерва, в _____________ срок.

21. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может использовать находящиеся на его территории объектовые и местные резервы материальных ресурсов по согласованию с создавшими их органами.

22. Восполнение материальных ресурсов Резерва, израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств, указанных в решении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о выделении ресурсов из Резерва.

23. По операциям с материальными ресурсами Резерва организации несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договорами.