4.2 Организация функционирования ПВР-ЗОН

Для организации функционирования ПВР-ЗОН создаются администрации. В состав администрации могут входить: начальник ПВР; заместитель начальника ПВР; группа встречи, приема, регистрации и размещения; группа обеспечения общественного порядка; группа комплектования, отправки и сопровождения пострадавших; стол справок; медпункт; кабинет психологического обеспечения; комната матери и ребенка; комендант ПВР и др.

Начальник ПВР и его заместитель назначаются распоряжением главы органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого создается ПВР-ЗОН.

Остальной личный состав назначается руководителем организации, на базе которой развертывается ПВР. Личный состав ПВР должен твердо знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять.

Примерная организационная структура ПВР представлена на рисунке 1.

00000001.png

Рисунок 1. Примерная структура администрации ПВР

Для функционирования ПВР, как правило, выделяются силы и средства организаций, участвующих в обеспечении эвакуационных мероприятий в ЧС:

- от службы охраны общественного порядка: 2 - 3 сотрудника и транспорт с громкоговорящей связью - для обеспечения охраны общественного порядка и регулирования движения в районе расположения ПВР;

- от медицинской службы (из числа близлежащих медицинских учреждений): врач и средний медперсонал (2 - 3 человека) - для организации медицинского пункта в ПВР;

- от службы торговли и питания: один представитель, а также средства и персонал (из числа близлежащих организаций торговли и общественного питания) - для развертывания пункта питания и обеспечения пострадавшего населения предметами первой необходимости.

Указанные силы и средства выделяются согласно планам (расчетам) соответствующих организаций, участвующих в обеспечении эвакуационных мероприятий в ЧС.

Все лица, входящие в состав администрации ПВР, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.

Для обеспечения функционирования ПВР также необходимы: указатели расположения элементов ПВР и передвижения пострадавших; перечень сигналов оповещения ГО и порядок действий по ним; электрические фонари; электромегафоны; инвентарь для уборки помещений и территории.

Весь личный состав администрации ПВР должен иметь на груди бирки с указанием должности, фамилии, имени и отчества.

Все помещения и вся прилегающая к ПВР территория должны быть хорошо освещены.