2.4 Мониторинг реализации и оценка результативности практики инициативного бюджетирования

При разработке порядка реализации практики ИБ очень важно предусмотреть механизмы сбора и анализа ключевой информации, касающейся хода реализации и результативности практики. В первую очередь эта информация касается различных аспектов участия населения и его отдельных групп, также ТОСов и иных организаций в выдвижении, обсуждении и конкурсном отборе проектов; числа, типологии и сроков реализации выдвинутых и реализованных инициативных проектов; финансовых аспектов реализации практики, числа благополучателей и т.д. При этом рекомендуется учитывать требования к отчетности по инициативному бюджетированию, которую собирает и ежегодно публикует <5> в форме Докладов Министерство финансов Российской Федерации, методологию мониторинга, которая публикуется ежегодно на сайтах Минфина России и НИФИ Минфина России, <6> а также требования регионального органа государственной власти, который курирует реализацию практики ИБ в регионе.

--------------------------------

<5> См., например, "Доклад о лучших практиках развития ИБ в субъектах Российской Федерации" https://minfin.gov.ru/common/upload/library/2023/09/main/0609_Doklad_2023_.pdf

<6> Методология мониторинга публикуется в разделе "Инициативное бюджетирование" на сайте НИФИ Минфина России: https://nifi.ru/ru/initsiativnoe-byudzhetirovanie

Регулярный сбор, обобщение и систематизация информации позволит осуществлять оперативный мониторинг реализации практики, своевременно выявлять и решать возникающие проблемы, готовить отчеты по проделанной работе для Министерства финансов Российской Федерации и региональных/муниципальных органов власти, и выработать рекомендации по дальнейшему развитию практики.

Собранные и обработанные данные будут использованы также для регулярного предоставления населению информации о ходе реализации практики и отдельных инициативных проектов, и получения обратной связи. Это позволит укрепить диалог между населением и органами власти, а также стимулирует развитие практики в последующие годы.

Для сбора и обработки информации в практиках, где предполагается выдвижение большого количества инициативных проектов может быть использована компьютеризованная ИСУ (см. раздел 2.5), или разработаны другие, более простые, средства.