При разработке порядка реализации практики ИБ очень важно предусмотреть механизмы сбора и анализа ключевой информации, касающейся хода реализации и результативности практики. В первую очередь эта информация касается различных аспектов участия населения и его отдельных групп, также ТОСов и иных организаций в выдвижении, обсуждении и конкурсном отборе проектов; числа, типологии и сроков реализации выдвинутых и реализованных инициативных проектов; финансовых аспектов реализации практики, числа благополучателей и т.д. При этом рекомендуется учитывать требования к отчетности по инициативному бюджетированию, которую собирает и ежегодно публикует <5> в форме Докладов Министерство финансов Российской Федерации, методологию мониторинга, которая публикуется ежегодно на сайтах Минфина России и НИФИ Минфина России, <6> а также требования регионального органа государственной власти, который курирует реализацию практики ИБ в регионе.
--------------------------------
<5> См., например, "Доклад о лучших практиках развития ИБ в субъектах Российской Федерации" https://minfin.gov.ru/common/upload/library/2023/09/main/0609_Doklad_2023_.pdf
<6> Методология мониторинга публикуется в разделе "Инициативное бюджетирование" на сайте НИФИ Минфина России: https://nifi.ru/ru/initsiativnoe-byudzhetirovanie
Регулярный сбор, обобщение и систематизация информации позволит осуществлять оперативный мониторинг реализации практики, своевременно выявлять и решать возникающие проблемы, готовить отчеты по проделанной работе для Министерства финансов Российской Федерации и региональных/муниципальных органов власти, и выработать рекомендации по дальнейшему развитию практики.
Собранные и обработанные данные будут использованы также для регулярного предоставления населению информации о ходе реализации практики и отдельных инициативных проектов, и получения обратной связи. Это позволит укрепить диалог между населением и органами власти, а также стимулирует развитие практики в последующие годы.
Для сбора и обработки информации в практиках, где предполагается выдвижение большого количества инициативных проектов может быть использована компьютеризованная ИСУ (см. раздел 2.5), или разработаны другие, более простые, средства.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей