6. Порядок действий СП УДУНС при работе с причинами возникновения споров, которым присвоена категория "Средняя степень приоритетности", "Значительная степень приоритетности", "Высокая степень приоритетности"

6. Порядок действий СП УДУНС при работе с причинами

возникновения споров, которым присвоена категория "средняя

степень приоритетности", "значительная степень

приоритетности", "высокая степень приоритетности"

6.1. СП УДУНС в целях актуализации Реестра рисков, порядок ведения которого утвержден Приказом ФНС России от 12.03.2018 N ММВ-7-16/140@ "Об утверждении Порядка ведения документа по учету информации о рисках в деятельности ФНС России", передает в адрес структурного подразделения ЦА, в компетенцию которого входит обеспечение актуализации Реестра рисков, информацию о причинах возникновения споров, относящихся к категориям "средняя степень приоритетности", "значительная степень приоритетности", "высокая степень приоритетности".

СП УДУНС определяет возможность самостоятельного устранения причин возникновения данных споров, в том числе путем принятия мер административно-управленческого характера.

6.2. В случае если самостоятельное устранение причин возникновения споров не представляется возможным, СП УДУНС направляет Профильному СП информацию о причине возникновения спора и обоснование необходимости ее устранения, а также информацию о ранее предпринятых СП УДУНС мерах, направленных на устранение причины возникновения спора.

Профильное СП определяется исходя из фактического владельца (совладельца) Техпроцесса, в рамках которого выявлена причина возникновения спора (в том числе, вследствие отсутствия такого Техпроцесса), и исходя из функций и задач, указанных в Положении о данном структурном подразделении ЦА.

6.3. Информация о причине возникновения спора, направляемая СП УДУНС в адрес Профильного СП, в обязательном порядке включает следующие сведения:

- код технологического процесса (при наличии технологического процесса).

- причина возникновения спора;

- предложения по комплексу мер, направленных на устранение причины возникновения споров;

- указание на необходимость представления информации о предпринятых мерах по устранению причины возникновения споров;

- критерии, при достижении которых причина возникновения споров считается устраненной (достигнуто снижение категории причины возникновения спора до уровня "умеренная степень приоритетности" или "низкая степень приоритетности" либо которой категория не присваивается).

6.4. Комплекс мер, предпринимаемых Профильным СП с целью устранения причины возникновения споров, может включать:

- инициирование внесения изменений в действующее законодательство;

- направление в адрес ТНО писем ФНС России, Минфина России, содержащих разъяснения по вопросам, связанным с причинами возникновения споров;

- инициирование направления запроса в Минфин России;

- обращение Правового управления ФНС России в Верховный Суд Российской Федерации с целью формирования правовой позиции;

- направление в адрес ТНО правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, постановлений судов кассационных инстанций с целью выработки единообразных подходов в работе ТНО;

- назначение тематических аудиторских проверок и/или проведение служебных проверок в отношении должностных лиц ТНО;

- иные меры, которые признаны необходимыми для устранения причины возникновения споров.

6.5. Если комплекс мер, направленный на устранение причины возникновения споров, предусматривает необходимость получения (изменения) позиции Минфина России, либо внесение изменений в законодательство, срок для принятия комплекса мер, направленных на устранение причины возникновения споров, не может превышать 12 (двенадцать) месяцев, в иных случаях срок устранения причины возникновения споров (с учетом его возможного продления) не может превышать 6 (шесть) месяцев.

Указанный срок исчисляется с момента направления информации в адрес соответствующего Профильного СП.

6.6. В случае если в течение срока, установленного пунктом 6.5 настоящего Порядка, СП УДУНС осуществляет актуализацию информации о причине возникновения споров, ранее направленной в адрес Профильного СП, информация об указанной актуализации направляется в адрес данного Профильного СП.