В целях оценки результатов реализации программ переселения и капитального ремонта, проектов модернизации, выполнения субъектами Российской Федерации условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, своевременного выявления рисков недостижения Фондом показателей реализации Программы применяется система мониторинга.
Управление рисками осуществляется в соответствии с Положением о системе управления рисками в Фонде, утвержденным наблюдательным советом Фонда 10 ноября 2017 года, протокол заседания N 63.
Управление рисками представляет собой процесс выявления, оценки и анализа возникновения рисков, выработки мер по предупреждению или минимизации влияния риска на достижение целей и задач деятельности, соответствующих контрольных процедур по управлению рисками.
1. Финансовый риск (неравномерный график финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, отсутствие необходимого объема финансирования программ, отсутствие необходимого объема средств в консолидированных бюджетах субъектов Российской Федерации).
В целях снижения финансового риска в период действия Программы будут вырабатываться предложения по изменению графика финансирования программ в зависимости от результатов и актуальных задач их реализации, объемам, источникам и механизмам предоставления финансовой поддержки по основным направлениям деятельности Фонда.
2. Организационный риск (риск срыва сроков программ переселения, капитального ремонта и проектов модернизации, вызванный неэффективным планированием проектов и программ, некачественной проработкой проектов и низким качеством проектной документации, отсутствием должного контроля за реализацией программных мероприятий). В целях минимизации организационных рисков, обеспечения достижения региональными программами и проектами целевых показателей Фондом организована многоуровневая система мониторинга за ходом реализации программ переселения и капитального ремонта, проектов модернизации, а также за соблюдением участниками указанных программ и проектов условий получения финансовой поддержки. Система включает в себя регулярный сбор и анализ периодической отчетности субъектов Российской Федерации с использованием информационных ресурсов Фонда, проведение выездных и дистанционных проверок в субъектах Российской Федерации, всероссийских селекторных совещаний. На основании полученных сведений Фондом:
вырабатываются предложения и реализуются меры, направленные на повышение эффективности реализации программ (меры регулятивного и организационного характера);
при необходимости осуществляется дополнительная методологическая поддержка субъектов Российской Федерации;
применяются меры ответственности, установленные законодательством.
3. Риск невозврата займов, предоставленных за счет средств ФНБ на реализацию проектов строительства, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры.
Минимизации риска будут способствовать предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2022 года N 87:
проведение Фондом оценки достаточности финансовых ресурсов для реализации проекта и источников для обслуживания и погашения займа в течение срока займа, проверки финансового состояния заемщика, проверки соответствия проекта установленным требованиям;
принятие субъектом Российской Федерации обязательств перед Фондом за неисполнение заемщиком его обязательств перед Фондом по договору займа, в том числе обязательств по возврату займа и уплате процентов по займу, а также обязательств по обеспечению утверждения юридическому лицу (заемщику), реализующему проекты строительства, реконструкции и модернизации долгосрочных параметров тарифного регулирования в рамках указанного соглашения о реализации проекта, обеспечивающих необходимый объем денежного потока.
Контроль за использованием средств государственной корпорации, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование программ Фонда, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для контроля за использованием межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета.
Осуществление функций внешнего контроля за ходом реализации Программы обеспечивается путем представления Фондом:
федеральным органам законодательной и исполнительной власти, органам финансового контроля - информации по установленным формам отчетности и отдельным тематическим запросам;
наблюдательному совету Фонда - не реже одного раза в квартал информации о результатах деятельности Фонда и результатах предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
Президенту Российской Федерации, в Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации - годового отчета Фонда.
В Фонде также организованы внутренний контроль и внутренний аудит, направленные на обеспечение эффективной и результативной финансово-хозяйственной деятельности Фонда, эффективности управления активами и пассивами, обеспечения достоверности, полноты, объективности, своевременности составления и представления финансовой отчетности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей