3. Обеспечение реализации Программы

Организационная структура государственной корпорации сформирована исходя из основных направлений деятельности Фонда для обеспечения достижения поставленных целей, а также возможности решения ситуационных задач.

Положениями о структурных подразделениях Фонда закреплены их функции в рамках основных направлений деятельности государственной корпорации. Для оценки работы каждого структурного подразделения с учетом специфики его функционирования и роли в реализации задач Фонда установлены показатели эффективности деятельности <8>.

--------------------------------

<8> В соответствии с Положением об оплате труда работников Фонда показателя эффективности деятельности структурных подразделений утверждаются Правлением Фонда.

Кадровый состав Фонда формируется с учетом необходимости осуществления широкого спектра экспертных, аналитических и мониторинговых задач.

В целях совершенствования корпоративного управления внедряются система управления рисками, система управления качеством и система внутреннего контроля Фонда.

В государственной корпорации действует система заработной платы, введенная во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, касающихся мер по оптимизации оплаты труда в государственных корпорациях. В соответствии с Положением об оплате труда работников Фонда (утверждено наблюдательным советом Фондом 27 апреля 2011 года, протокол N 25, и действует в редакции с учетом принятых изменений) заработная плата складывается из двух частей: постоянной (должностной оклад) и мотивирующей (стимулирующие и компенсационные выплаты). Применяется система мотивации работников, основанная на достижении целевых значений ключевых показателей эффективности деятельности Фонда в целом и отдельных структурных подразделений.

Государственная корпорация управляет имуществом исходя из приоритета предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и обеспечения сохранности неизрасходованных финансовых ресурсов. Инвестирование временно свободных средств Фонда осуществляется на основании норм законодательства и принятых в целях их реализации нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, ведомственных нормативных актов и документов Фонда, утвержденных наблюдательным советом Фонда. Исходя из основных целей деятельности государственной корпорации, инвестирование временно свободных средств Фонда проводится на основе принципов минимизации рисков, обеспечения соответствия денежных потоков, связанных с инвестированием временно свободных средств, обязательствам Фонда по целевому финансированию региональных программ и обеспечения доходности. Доходы от инвестирования временно свободных средств направляются на увеличение лимитов финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и обеспечение административно-хозяйственной деятельности государственной корпорации.

Объем административно-хозяйственных расходов Фонда ежегодно устанавливается наблюдательным советом Фонда. Оказание услуг и закупка материальных ценностей для обеспечения деятельности Фонда осуществляются на конкурсной основе в соответствии с утвержденным наблюдательным советом Фонда положением, разработанным в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В целях организации непрерывного процесса повышения инвестиционной и операционной эффективности и сокращения расходов в Фонде устанавливается порядок планирования, исполнения, контроля и ответственности за реализацию мер по повышению инвестиционной и операционной эффективности и сокращению расходов Фонда.

Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, проведению капитального ремонта многоквартирных домов и модернизации систем коммунальной инфраструктуры осуществляется за счет средств Фонда, сформированных путем осуществления имущественного взноса Российской Федерации в Фонд; привлеченных Фондом средств Фонда национального благосостояния, средств Фонда, полученных от инвестирования временно свободных средств государственной корпорации <9>; средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; средств собственников жилых помещений в многоквартирных домах (в части проведения капитального ремонта многоквартирных домов); средств участников проектов модернизации (собственные средства и (или) заемные средства).

--------------------------------

<9> В части средств, объем которых превышает объем средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда.

Паспортом национального проекта "Жилье и городская среда" для реализации федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" на период 2019 - 2024 годов предусмотрены субсидии Фонду в виде имущественного взноса в размере 451,19 млрд. рулей.

Предоставление Фонду средств имущественного взноса Российской Федерации осуществляется Минстроем России на основании соответствующего соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии в соответствии с подпунктами 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По состоянию на 1 января 2019 года за счет остатков средств, подлежащих перечислению в субъекты Российской Федерации по ранее одобренным заявкам, остатков неиспользованных в предыдущие годы лимитов и средств, возвращенных в Фонд субъектами Российской Федерации, также сформированы средства Фонда в общем объеме 16,71 млрд. рублей.

Из указанных средств 1,63 млрд. рублей будут перечислены в соответствии с установленным порядком в субъекты Российской Федерации по ранее одобренным заявкам, на средства в размере 15,08 млрд. рублей могут быть поданы заявки субъектов Российской Федерации, в том числе:

0,89 млрд. рублей - на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;

13,09 млрд. рублей - на модернизацию коммунальной инфраструктуры;

1,1 млрд. рублей - на переселение граждан из аварийного жилищного фонда (по решениям Правительства Российской Федерации).

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2020 года N 3397-р осуществляется дополнительный имущественный взнос Российской Федерации в Фонд в размере 0,75 млрд. рублей на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в части ремонта, замены, модернизации лифтов.

По решениям Правительства Российской Федерации часть средств Фонда в 2020 и 2021 годах передается в собственность Российской Федерации, а именно:

2,08 млрд. рублей - средства, возвращенные в Фонд субъектами Российской Федерации и (или) муниципальными образованиями из средств финансовой поддержки, предоставленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда до 1 января 2019 года (постановления Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2020 года N 537 и от 25 июня 2020 года N 924);

1,66 млрд. рублей - средства, предусмотренные на модернизацию коммунальной инфраструктуры (постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2020 года N 924 и от 19 декабря 2020 года N 2173);

0,444 млрд. рублей - средства, возвращенные в Фонд субъектами Российской Федерации и (или) муниципальными образованиями из средств финансовой поддержки, предоставленных на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, на переселение граждан из аварийного жилищного фонда до 1 января 2019 года, а также остатки средств неиспользованных лимитов средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда по региональным адресным программам по переселению граждан из аварийного жилищного фонда до 1 января 2019 года (постановления Правительства Российской Федерации от 20 марта 2021 года N 429 и от 23 августа 2021 года N 1386).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2022 года N 82-р в "Перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства ФНБ и (или) пенсионные накоплений, находящихся на доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе" включена Программа финансирования строительства, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры за счет средств Фонда, полученных из средств ФНБ.

Предельный объем средств ФНБ, направляемых на финансирование проекта, определен в размере 150 млрд. рублей.

Привлечение Фондом средств ФНБ осуществляется за счет эмиссии ценных бумаг. Программа облигаций Фонда утверждается наблюдательным советом.

Параметры программы:

средства ФНБ - не более 150 млрд. рублей, по ставке 3 процента годовых, уплата процентов каждые 3 либо 6 месяцев срок 25 лет, погашение основного долга - начиная с 5-го года по каждому выпуску облигаций.

Выборка Фондом средств ФНБ:

в 2022 году - 20 млрд. рублей;

в 2023 году - 55 млрд. рублей;

в 2024 году - 55 млрд. рублей;

в 2025 году - 20 млрд. рублей.

В случае если в календарном году сумма средств выбрана не в полном объеме, оставшаяся часть средств может быть выбрана Фондом в течение последующих лет, но не позднее 31 декабря 2025 г.

Средства Фонда, которые получены от инвестирования временно свободных средств Фонда и объем которых превышает объем средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда, направляются на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение мероприятий по информационно-разъяснительной деятельности и деятельности по содействию подготовке кадров в сфере жилищно-коммунального хозяйства, развитию цифровой платформы осуществляется за счет средств, ежегодно устанавливаемых наблюдательным советом Фонда для обеспечения административно-хозяйственной деятельности государственной корпорации.

Финансово-экономические показатели реализации Программы:

N

Показатели

Ед. изм.

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1.

Снижение операционных расходов (затрат)

%

2

2

2

2

2

2

2

2.

Операционные расходы Фонда не более

млн. рублей

-

-

1 620,0

<****>

<****>

<****>

<****>

3.

Кассовое исполнение

%

-

-

90,0

100,0

100,0

100,0

100,0

--------------------------------

<****> Целевое значение определяется в рамках ежегодно утверждаемого наблюдательным советом Фонда общего объема административно-хозяйственных расходов Фонда.