III.1. Методика подготовки заключения Министерства экономического развития Российской Федерации по результатам оценки инфраструктурного проекта по критериям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 28 Правил, а также о целесообразности реализации инфраструктурного проекта с учетом социально-экономического эффекта от его реализации

III.1. МЕТОДИКА

подготовки заключения Министерства экономического

развития Российской Федерации по результатам оценки

инфраструктурного проекта по критериям, предусмотренным

подпунктами "а" и "б" пункта 28 Правил, а также

о целесообразности реализации инфраструктурного проекта

с учетом социально-экономического эффекта от его реализации

1. В целях настоящей методики под объемом внебюджетных средств понимается объем капитальных вложений, осуществленных инвестором (инвесторами) в ходе реализации инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов за счет внебюджетных источников финансирования. При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества, а именно затраты на новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов).

При этом не учитываются полученное (приобретенное) инвестором имущество, затраты на которое ранее включались в объем капитальных вложений другими инвесторами, а также затраты на создание (приобретение) зданий и сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на 1 июля 2021 года, а также иные затраты на реализацию инвестиционного проекта, понесенные до указанной даты.

Объем капитальных вложений, осуществленных в ходе реализации инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, определяется на основании цен товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость.

В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 28 Правил для целей оценки инфраструктурного проекта используются следующие критерии:

соотношение объема средств внебюджетных источников финансирования инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, для обеспечения реализации которых реализуется (планируется реализовывать) инфраструктурный проект, и объема финансирования за счет средств бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;

количество рабочих мест, которые будут созданы в связи с реализацией инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, для обеспечения реализации которых реализуется (планируется реализовывать) инфраструктурный проект, на каждый 1 млн. рублей бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.

2. В соответствии с подпунктом "а" пункта 28 Правил соотношение объема средств внебюджетных источников финансирования инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, для обеспечения реализации которых реализуется (планируется реализовывать) инфраструктурный проект, и объема финансирования за счет средств бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов рассчитывается по формуле:

00000166.wmz

где:

BI - соотношение объема привлеченных средств за счет внебюджетных источников в виде капитальных вложений при реализации инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, для обеспечения которых реализуется (планируется реализовывать) инфраструктурный проект, к объему бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры за счет бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;

Инввнебюдж - объем привлеченных средств за счет внебюджетных источников в виде капитальных вложений при реализации инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, для обеспечения которых реализуется (планируется реализовывать) инфраструктурный проект, определяемый в соответствии с заявкой, тыс. рублей;

Инвибк - объем инвестиции в объекты инфраструктуры в рамках инфраструктурного проекта за счет средств бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, определяемый в соответствии с заявкой, тыс. рублей.

3. Количество рабочих мест, которые будут созданы в связи с реализацией инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, для обеспечения реализации которых реализуется (планируется реализовывать) инфраструктурный проект, на каждый 1 млн. рублей бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, рассчитывается по формуле:

00000167.wmz

где:

LI - отношение количества новых рабочих мест, которые будут созданы в связи с реализацией инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, для обеспечения реализации которых реализуется (планируется реализовывать) инфраструктурный проект, на каждый 1 млн. рублей инвестиций в объекты инфраструктуры за счет средств бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (чел./млн. рублей);

Lнов - количество новых рабочих мест, которые будут созданы в связи с реализацией инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, для обеспечения реализации которых реализуется (планируется реализовывать) инфраструктурный проект, в соответствии с заявкой, человек;

Инвибк - объем инвестиции в объекты инфраструктуры в рамках инфраструктурного проекта за счет средств бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, определяемый в соответствии с заявкой, млн. рублей.

4. Для подтверждения объема привлечения средств внебюджетных источников в виде капитальных вложений субъектом Российской Федерации в составе заявки предоставляются следующие документы:

соглашение о намерении, заключенное между субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и инвестором;

справка с обоснованием необходимости объектов инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта;

бизнес-план инвестиционного проекта (при наличии);

картографические материалы, отражающие расположение инвестиционного проекта и объектов инфраструктуры (план-схема размещения инвестиционного проекта и создаваемых в рамках инфраструктурного проекта объектов инфраструктуры, точек подключения, инженерных коридоров и т.д.).

5. Заключение Министерства экономического развития Российской Федерации о результатах оценки инфраструктурного проекта по критериям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 28 Правил, а также о целесообразности реализации инфраструктурного проекта с учетом оценки социально-экономического эффекта от его реализации формируется в произвольной форме и содержит:

значения показателей, предусмотренных пунктами 2, 3 настоящей методики;

вывод о соответствии требованиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 18 Правил;

вывод о целесообразности реализации инфраструктурного проекта с учетом оценки социально-экономического эффекта от его реализации.

6. Оценка социально-экономического эффекта инфраструктурного проекта производится на основе оценок прямого социально-экономического эффекта от реализации инфраструктурного проекта, а также косвенного социально-экономического эффекта в смежных отраслях.

Результатом оценки являются денежные показатели прироста добавленной стоимости и дополнительных налоговых поступлений в результате реализации инфраструктурного проекта.

Оценка социально-экономического эффекта производится в период реализации инфраструктурного проекта отдельно для инвестиционной стадии и эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта.

Период реализации инфраструктурного проекта - период от даты начала инвестиционной стадии инфраструктурного проекта до даты окончания эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта.

Инвестиционная стадия инфраструктурного проекта - период от даты начала создания и (или) реконструкции объектов инфраструктуры до даты ввода таких объектов (их отдельных частей) в эксплуатацию в рамках инфраструктурного проекта.

Эксплуатационная стадия инфраструктурного проекта - период от даты ввода объектов инфраструктуры в эксплуатацию в рамках инфраструктурного проекта до даты окончания срока их полезного использования или до даты окончания периода оценки экономической эффективности от реализации инфраструктурного проекта, равного сроку бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (15 лет) (в зависимости от того, какая из этих дат наступит ранее).

Допускается частичное пересечение инвестиционной и эксплуатационной стадии реализации инфраструктурного проекта.

7. Общий социально-экономический эффект от реализации инфраструктурного проекта определяется по формуле:

ОЭ = ОЭинв + ОЭэкспл,

где:

ОЭинв - общий социально-экономический эффект от реализации инфраструктурного проекта на инвестиционной стадии;

ОЭэкспл - общий социально-экономический эффект от реализации инфраструктурного проекта на эксплуатационной стадии;

Общий социально-экономический эффект от реализации инфраструктурного проекта на инвестиционной стадии рассчитывается по формуле:

00000168.wmz

где:

00000169.wmz - конец периода инвестиционной стадии инфраструктурного проекта;

00000170.wmz - календарный год реализации инфраструктурного проекта;

00000171.wmz - число мероприятий (по видам инфраструктуры и типам проектов);

00000172.wmz - отдельное мероприятие (по видам инфраструктуры и типам проектов);

00000173.wmz - общее число социально-экономических эффектов, генерируемых от реализации мероприятия типа i;

00000174.wmz - вид социально-экономического эффекта, возникающего от реализации i-го мероприятия (прямые и косвенные социально-экономические эффекты, создаваемые непосредственными участниками инфраструктурного проекта, их контрагентами и поставщиками, монетизированные внешние эффекты, а также косвенные эффекты в смежных отраслях, в том числе в отраслях торговли и транспорта и др.);

00000175.wmz - прирост добавленной стоимости за счет j-го типа эффекта в результате реализации i-го мероприятия инфраструктурного проекта в году t;

00000176.wmz - дополнительные налоговые поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации за счет j-го типа эффекта в результате реализации i-го мероприятия инфраструктурного проекта в году t;

00000177.wmz - инвестиции в объекты инфраструктуры в рамках i-го мероприятия инфраструктурного проекта в году t, определяемые в соответствии с заявкой;

00000178.wmz - расходы на обслуживание бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (проценты по кредиту) в году t.

Общий социально-экономический эффект от реализации инфраструктурного проекта на эксплуатационной стадии рассчитывается по формуле:

00000179.wmz

где:

00000180.wmz - конец периода эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта;

00000181.wmz - календарный год реализации инфраструктурного проекта;

00000182.wmz - число мероприятий (по видам инфраструктуры и типам проектов);

00000183.wmz - отдельное мероприятие (по видам инфраструктуры и типам проектов);

00000184.wmz - общее число социально-экономических эффектов, генерируемых от реализации мероприятия типа i;

00000185.wmz - вид социально-экономического эффекта, возникающего от реализации i-го мероприятия;

00000186.wmz - прирост добавленной стоимости за счет j-го типа эффекта в результате реализации i-го мероприятия инфраструктурного проекта в году t;

00000187.wmz - дополнительные налоговые поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации за счет j-го типа эффекта в результате реализации i-го мероприятия инфраструктурного проекта в году t;

00000188.wmz - эксплуатационные расходы на объекты инфраструктуры в рамках i-го мероприятия, рассчитанные на основе заявки, в году t.

8. Оценка прямого и косвенного социально-экономического эффекта от реализации инфраструктурного проекта рассчитывается по каждому виду инфраструктуры в соответствии с Таблицей 1.

Таблица 1

N п/п

Виды инфраструктуры

Оценка прямого социально-экономического эффекта

Оценка косвенного социально-экономического эффекта

1

Инфраструктура для объектов недвижимости жилищного фонда

Ввод жилья, кв. м;

Эффект для строительной отрасли

(с учетом расчетной себестоимости строительства и рыночной стоимости жилья)

Эффекты для смежных отраслей (мультипликатор);

Капитализация земельных участков (при их наличии в проекте)

1.1

Коммунальная и инженерная инфраструктура, в том числе технологическое присоединение

Ввод объектов, мощность, км, пог. м, куб. м/сут., кВт

Для новых объектов жилищного строительства отдельно не рассчитывается, учитывается в рамках общих косвенных эффектов от проекта жилищного строительства.

При одновременном использовании инфраструктуры для ранее введенных объектов жилой застройки оценивается через сокращение неэффективных расходов консолидированного бюджета субъекта РФ, а также экономию на тарифе для населения

1.2

Социальная инфраструктура (здравоохранение, образование, культура и спорт)

Койко-места; места; число посещений в сутки/смену;

вклад в достижение показателей отраслевых государственных программ, национальных проектов и национальных целей развития Российской Федерации

Для новых объектов жилищного строительства отдельно не рассчитывается, учитывается в рамках общих косвенных эффектов от проекта жилищного строительства.

При одновременном использовании инфраструктуры для ранее введенных объектов оценивается монетизация социальных эффектов

1.3

Транспортная инфраструктура (дороги, легкорельсовый транспорт), обновление подвижного состава городского транспорта

Ввод объектов, км, пог. м

количество единиц подвижного состава;

количество пассажирских мест;

пассажиропоток;

сокращение времени в пути;

количество создаваемых рабочих мест

Для новых объектов жилищного строительства отдельно не рассчитывается, учитывается в рамках общих косвенных эффектов от проекта жилищного строительства, в том числе влияния эксплуатационных расходов на выручку смежных отраслей.

При одновременном использовании инфраструктуры для ранее введенных объектов оценивается монетизация социально-экономических эффектов

2

Инфраструктура для объектов коммерческой недвижимости

Ввод объектов, мощность, кв. м, км, пог. м, куб. м/сут., кВт

Количество создаваемых рабочих мест, привлечение внебюджетных инвестиций;

Эффекты для строительной отрасли (с учетом расчетной себестоимости строительства по регионам и рыночной стоимости площадей)

Эффекты для смежных отраслей (мультипликатор); Эффекты для отраслей торговли и услуг;

Капитализация земельных участков (рост арендных ставок коммерческой недвижимости, вызванный развитием инфраструктуры)

3

Туристская инфраструктура

Количество мест размещения;

Ввод объектов, ед., км, пог. м

количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест;

Выручка инвесторов и расчетная себестоимость услуг (из бизнес-планов инвесторов)

Эффекты для смежных отраслей (мультипликатор), в том числе для отраслей торговли и услуг;

Капитализация земельных участков

4

Транспортная инфраструктура

Ввод объектов, км, пог. м;

сокращение времени в пути;

снижение уровня ДТП;

грузооборот транспорта общего пользования, тонно-километров в год;

пассажирооборот автобусного и другого транспорта, пассажиро-километров в год

Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2019 г. N 1512 "Об утверждении методики оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот"

5

Производственная инфраструктура

Количество создаваемых рабочих мест;

соотношение объема привлеченных средств за счет внебюджетных источников к объему бюджетных средств

5.1

Инфраструктура индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, ОЭЗ, ТОСЭР, ИНТЦ)

Выручка инвесторов и расчетная себестоимость продукции (из бизнес-планов инвесторов)

Оценка производится по типовым проектам, реализованным в ОЭЗ и ТОСЭР

Эффекты для смежных отраслей (мультипликатор)

5.2

Инфраструктура для проектов в сфере сельского хозяйства

Выручка инвесторов и расчетная себестоимость продукции (из бизнес-планов инвесторов)

Оценка производится по типовым проектам, реализованным в соответствующих регионах, на основании данных Министерства сельского хозяйства Российской Федерации

Эффекты для смежных отраслей (мультипликатор)

9. Оценка эффекта от инфраструктуры для объектов недвижимости жилищного фонда производится с учетом прямых и косвенных эффектов от реализации комплексных проектов жилищного строительства.

Эффекты для строительной отрасли оцениваются с учетом предполагаемого объема ввода жилья (на основании заявки субъекта Российской Федерации), расчетной себестоимости строительства и рыночной стоимости жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании, определяемых в соответствии с данными Росстата и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, с учетом прогнозных индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал, публикуемых Министерством экономического развития Российской Федерации.

Эффекты для смежных отраслей оцениваются через коэффициент-мультипликатор, рассчитываемый на основе таблиц "затраты-выпуск", публикуемых Федеральной службой государственной статистики.

10. Прирост добавленной стоимости для объектов недвижимости жилищного фонда в рамках прямого эффекта на инвестиционной стадии инфраструктурного проекта в жилищной сфере определяется по формуле:

00000189.wmz

где:

00000190.wmz - прирост добавленной стоимости на инвестиционной стадии инфраструктурного проекта в результате реализации i-го мероприятия в жилищной сфере в году t;

00000191.wmz - рыночная стоимость вводимого жилья в рамках реализации i-го мероприятия в жилищной сфере в году t, определяемая как произведение средней цены квадратного метра жилья, по данным Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и площади вводимого жилья, согласно заявке и представленным обосновывающим документам;

00000192.wmz - расчетная себестоимость вводимого жилья в рамках реализации i-го мероприятия в жилищной сфере в году t, определяемая как произведение средней себестоимости квадратного метра жилья, по данным Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, скорректированной на индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал, и площади вводимого жилья, согласно заявке и представленным обосновывающим документам.

В случае существенного отклонения (более 30%) показателей средней цены квадратного метра жилья и себестоимости квадратного метра жилья, представленных в заявке, от соответствующих данных Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, для расчета показателя прироста добавленной стоимости могут быть использованы данные из заявки. В таком случае субъектом Российской Федерации должны быть представлены дополнительные расчеты и обоснования, в том числе заключение независимой экспертной организации.

Прирост добавленной стоимости для объектов недвижимости жилищного фонда в рамках косвенного эффекта на инвестиционной стадии инфраструктурного проекта определяется по формуле:

00000193.wmz

где:

00000194.wmz - инвестиции в объекты инфраструктуры в рамках i-го мероприятия инфраструктурного проекта в году t;

00000195.wmz - коэффициент-мультипликатор, отражающий влияние инфраструктурного проекта на добавленную стоимость, создаваемую смежными отраслями экономики, обеспечивающими выпуск товаров, работ и услуг, необходимых для реализации инфраструктурного проекта. Оценивается экспертно с использованием таблиц "затраты-выпуск" межотраслевого баланса. Ориентировочные значения коэффициент-мультипликатора приведены в Таблице 2 и могут быть уточнены с учетом специфики межотраслевых связей в конкретном субъекте Российской Федерации.

В качестве смежных отраслей экономики при проведении оценки косвенных эффектов рассматриваются отрасли, обеспечивающие выпуск товаров (работ, услуг), которые необходимы для производства товаров (работ, услуг), используемых при реализации инфраструктурного проекта.

Таблица 2

N п/п

Виды инфраструктуры

00000196.wmz

00000197.wmz

1

Инфраструктура для объектов недвижимости жилищного фонда

0,54

0,69

2

Инфраструктура для объектов коммерческой недвижимости

0,54

0,69

3

Туристская инфраструктура

0,54

0,55

4

Транспортная инфраструктура

0,54

0,53

5

Производственная инфраструктура

-

-

5.1

Инфраструктура индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, ОЭЗ, ТОСЭР, ИНТЦ

0,54

0,69

5.2

Инфраструктура для проектов в сфере сельского хозяйства

0,54

0,49

Прирост добавленной стоимости в рамках косвенных эффектов на эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта в жилищной сфере определяется по формуле:

00000198.wmz

где:

00000199.wmz - расходы на эксплуатацию жилого фонда и объектов инфраструктуры, созданных в рамках реализации i-го мероприятия инвестиционного проекта, рассчитанные нормативным способом на базе заявки, в году t;

00000200.wmz - коэффициент-мультипликатор, отражающий влияние инфраструктурного проекта на добавленную стоимость, создаваемую смежными отраслями экономики, обеспечивающими выпуск товаров, работ и услуг, необходимых для реализации инфраструктурного проекта. Оценивается экспертно с использованием таблиц "затраты-выпуск" межотраслевого баланса. Ориентировочные значения коэффициент-мультипликатора приведены в Таблице 2 и могут быть уточнены с учетом специфики межотраслевых связей в конкретном субъекте Российской Федерации;

00000201.wmz - монетизированный эффект развития территорий от реализации инфраструктурного проекта в сфере жилищного строительства в году t, который обуславливается приростом населения за счет новой жилой застройки, происходящим благодаря реализации инфраструктурного проекта, определяется по формуле:

00000202.wmz

где:

00000203.wmz - календарный год реализации инфраструктурного проекта;

00000204.wmz - число жителей создаваемых объектов жилищного строительства в рамках реализации инфраструктурного проекта в сфере жилищного строительства в году t, на основе параметров объектов жилищного строительства, представленных в заявке;

00000205.wmz - оценка численности населения субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется инфраструктурный проект в сфере жилищного строительства, в году t, рассчитанная на основе данных Федеральной службы государственной статистики на последнюю отчетную дату, а также параметров демографического прогноза Российской Федерации;

00000206.wmz - коэффициент, отражающий долю жителей создаваемых объектов жилищного строительства, въезжающих на территорию субъекта Российской Федерации с других территорий (определяется экспертно исходя из параметров заявки и показателей миграционного прироста (убыли) населения в субъекте Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики, принимает значения от 0 до 1);

00000207.wmz - оценка валового регионального продукта субъекта Российской Федерации в году t, рассчитанная на основе данных Федеральной службы государственной статистики на последнюю отчетную дату, а также параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;

00000208.wmz - рассчитывается только в случае одновременного использования инфраструктуры для обеспечения существующих объектов жилого фонда и оценивается расчетным способом как суммарная экономия населения на тарифах коммунальных услуг (произведение числа жителей на среднюю величину уменьшения тарифа);

00000209.wmz - рассчитывается только в случае одновременного использования инфраструктуры для транспортного обеспечения существующих объектов жилого фонда и оценивается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2019 г. N 1512 "Об утверждении методики оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот" на основе параметров существующих объектов жилого фонда;

00000210.wmz - рассчитывается только в случае одновременного использования инфраструктуры для обеспечения существующих объектов жилого фонда и оценивается как монетизированный эффект от роста стоимости жилой недвижимости, вызванного строительством объектов социальной инфраструктуры.

Эффект от роста стоимости жилой недвижимости, вызванного строительством объектов социальной инфраструктуры в году t, рассчитывается по формуле:

00000211.wmz

где:

Sжил - площадь жилой недвижимости на территории, находящейся в зоне пешеходной доступности от строящихся объектов образования (или в радиусе, устанавливаемом ведомственными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, определяющими обеспеченность территории соответствующими объектами социальной инфраструктуры);

Пжил - среднерыночная цена 1 квадратного метра жилой недвижимости (с учетом НДС) на соответствующей территории, на которой реализуется инфраструктурный проект, по данным Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, скорректированная на индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал;

kс - прирост стоимости объектов жилой недвижимости, обеспеченный наличием на территории одного из четырех типов (здравоохранение, спорт, образование, культура) объектов социальной инфраструктуры, в среднем по субъекту Российской Федерации, на территории которого реализуется инфраструктурный проект, по данным Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в процентах.

11. Оценка эффекта от инфраструктуры для объектов коммерческой недвижимости производится с учетом прямых и косвенных эффектов. Эффекты для строительной отрасли оцениваются с учетом предполагаемого объема ввода коммерческой недвижимости (на основании заявки субъекта Российской Федерации), расчетной себестоимости строительства и рыночной стоимости коммерческой недвижимости в соответствующем субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании, определяемых в соответствии с данными Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, с учетом прогнозных индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал, публикуемых Министерством экономического развития Российской Федерации.

Эффекты для смежных отраслей оцениваются через коэффициент-мультипликатор, рассчитываемый на основе таблиц "затраты-выпуск", публикуемых Федеральной службой государственной статистики.

Прирост добавленной стоимости для объектов коммерческой недвижимости в рамках прямого эффекта на инвестиционной стадии инфраструктурного проекта определяется по формуле:

00000212.wmz

где:

00000213.wmz - прирост добавленной стоимости на инвестиционной стадии инфраструктурного проекта в результате реализации i-го мероприятия в сфере коммерческой недвижимости в году t;

00000214.wmz - рыночная стоимость вводимой коммерческой недвижимости в рамках реализации i-го мероприятия в году t, определяемая как произведение средней цены квадратного метра коммерческой недвижимости, по данным Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и площади вводимого жилья, согласно заявке и представленным обосновывающим документам;

00000215.wmz - расчетная себестоимость вводимой коммерческой недвижимости в рамках реализации i-го мероприятия в году t, определяемая как произведение средней себестоимости квадратного метра коммерческой недвижимости, по данным Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, скорректированной на индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал, и площади вводимой коммерческой недвижимости, согласно заявке и представленным обосновывающим документам.

В случае существенного отклонения (более 30%) показателей средней цены квадратного метра и себестоимости квадратного метра коммерческой недвижимости, представленных в заявке, от соответствующих данных Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, для расчета показателя прироста добавленной стоимости могут быть использованы данные из заявки. В таком случае субъектом Российской Федерации должны быть представлены дополнительные расчеты и обоснования, в том числе заключение независимой экспертной организации.

Прирост добавленной стоимости для объектов коммерческой недвижимости в рамках косвенного эффекта на инвестиционной стадии инфраструктурного проекта определяется по формуле:

00000216.wmz

где:

00000217.wmz - коэффициент-мультипликатор, отражающий влияние инфраструктурного проекта на добавленную стоимость, создаваемую смежными отраслями экономики, обеспечивающими выпуск товаров, работ и услуг, необходимых для реализации инфраструктурного проекта. Оценивается экспертно с использованием таблиц "затраты-выпуск" межотраслевого баланса. Ориентировочные значения коэффициент-мультипликатора приведены в Таблице 2 и могут быть уточнены с учетом специфики межотраслевых связей в конкретном субъекте Российской Федерации.

Прирост добавленной стоимости в рамках косвенных эффектов на эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта в сфере коммерческой недвижимости определяется по формуле:

00000218.wmz

где:

00000219.wmz - расходы на эксплуатацию объектов инфраструктуры, созданных в рамках реализации i-го мероприятия инвестиционного проекта, рассчитанные нормативным способом, в году t;

00000220.wmz - коэффициент-мультипликатор, отражающий влияние инфраструктурного проекта на добавленную стоимость, создаваемую смежными отраслями экономики, обеспечивающими выпуск товаров, работ и услуг, необходимых для реализации инфраструктурного проекта. Оценивается экспертно с использованием таблиц "затраты-выпуск" межотраслевого баланса. Ориентировочные значения коэффициент-мультипликатора приведены в Таблице 2 и могут быть уточнены с учетом специфики межотраслевых связей в конкретном субъекте Российской Федерации;

00000221.wmz - монетизированный эффект развития территорий от реализации инфраструктурного проекта в сфере коммерческой недвижимости в году t, который обуславливается приростом количества рабочих мест, происходящим благодаря реализации инфраструктурного проекта в сфере коммерческой недвижимости, определяется по формуле:

00000222.wmz

где:

00000223.wmz - календарный год реализации инфраструктурного проекта;

00000224.wmz - число создаваемых рабочих мест в рамках реализации инфраструктурного проекта в сфере коммерческой недвижимости в году t, на основе параметров объектов коммерческой недвижимости, представленных в заявке;

00000225.wmz - оценка численности занятых в субъекте Российской Федерации, на территории которого реализуется инфраструктурный проект, на основании данных Федеральной службы государственной статистики и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;

00000226.wmz - оценка валового регионального продукта субъекта Российской Федерации в году t, рассчитанная на основе данных Федеральной службы государственной статистики на последнюю отчетную дату, а также параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;

00000227.wmz - коэффициент, отражающий долю новых рабочих мест на объекте коммерческой недвижимости, не связанных с перемещением на вновь вводимые коммерческие площади ранее существовавших рабочих мест на территории субъекта Российской Федерации (определяется экспертно).

12. Дополнительные налоговые поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации для проектов инфраструктуры жилой и коммерческой недвижимости на инвестиционной стадии в результате реализации i-го мероприятия инфраструктурного проекта в году t рассчитываются по формуле:

00000228.wmz

где:

00000229.wmz - поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по налогу на прибыль организаций, возникающему у непосредственных участников инфраструктурного проекта (инвесторы и подрядчики проекта строительства жилой или коммерческой недвижимости), на инвестиционной стадии инфраструктурного проекта в году t;

00000230.wmz - поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по налогу на доходы физических лиц, возникающему у непосредственных участников инфраструктурного проекта (инвесторы и подрядчики проекта строительства жилой или коммерческой недвижимости), в году t;

00000231.wmz - объем поступлений в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по налогу на имущество организаций, возникающих у непосредственных участников инфраструктурного проекта (инвесторы и подрядчики проекта строительства жилой недвижимости), в году t;

00000232.wmz - объем поступлений в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по земельному налогу организаций, возникающих у непосредственных участников инфраструктурного проекта (инвесторы и подрядчики проекта строительства жилой недвижимости), в году t;

00000233.wmz - объем поступлений прочих налоговых доходов в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, возникающих у непосредственных участников инфраструктурного проекта (инвесторы и подрядчики проекта строительства жилой недвижимости) в году t. Оценивается на основании данных субъекта Российской Федерации.

Поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по налогу на прибыль организаций рассчитываются по формуле:

00000234.wmz

где:

00000235.wmz - рыночная стоимость вводимой коммерческой недвижимости в рамках реализации i-го мероприятия в году t, определяемая как произведение средней цены квадратного метра недвижимости, по данным Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и площади вводимой недвижимости, согласно заявке и представленным обосновывающим документам;

00000236.wmz - расчетная себестоимость вводимой недвижимости в рамках реализации i-го мероприятия в году t, определяемая как произведение средней себестоимости квадратного метра соответствующего вида недвижимости, по данным Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, скорректированной на индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал, и вводимой площади, согласно заявке и представленным обосновывающим документам;

Стпр - ставка налога на прибыль организаций, в части, подлежащей зачислению в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по налогу на доходы физических лиц рассчитываются по формуле:

00000237.wmz

где:

00000238.wmz - средняя доля фонда оплаты труда в себестоимости строительства в соответствующем субъекте Российской Федерации, по данным Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

СтНДФЛ - ставка налога на доходы физических лиц.

Поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по налогу на имущество организаций определяется по формуле:

00000239.wmz

где:

00000240.wmz - оценка кадастровой стоимости создаваемого объекта имущества в период t;

Стимущ - ставка налога на имущество организаций в период t (2,2% или иная налоговая ставка, установленная законом субъекта Российской Федерации).

Поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по земельному налогу определяется по формуле:

00000241.wmz

где:

00000242.wmz - оценка кадастровой стоимости земельного участка, подлежащего налогообложению в рамках реализации инфраструктурного проекта в период t;

Стзем - ставка земельного налога, установленная на территории соответствующего муниципального образования.

13. Дополнительные налоговые поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации для проектов инфраструктуры жилой и коммерческой недвижимости на эксплуатационной стадии в результате реализации i-го мероприятия инфраструктурного проекта в году t рассчитываются по формуле:

00000243.wmz

где:

00000244.wmz - объем ввода площадей в рамках проектов инфраструктуры жилой и коммерческой недвижимости в результате реализации i-го мероприятия инфраструктурного проекта, кв. м;

00000245.wmz - ежегодные удельные налоговые поступления в бюджетную систему для каждого вида недвижимости (определяется экспертным путем), руб./кв. м;

00000246.wmz - корректирующий коэффициент для субъекта Российской Федерации, рассчитываемый как отношение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета данного субъекта Российской Федерации на душу населения в последнем отчетном году к соответствующему показателю для г. Москвы;

00000247.wmz - коэффициент-дефлятор, отражающий рост налоговых поступлений в году t по отношению к 2019 году, рассчитываемый как накопленное к году t значение прогнозного индекса-дефлятора ВВП на соответствующий период, скорректированного на прогнозный темп роста ВВП, публикуемый Министерством экономического развития Российской Федерации.

14. Оценка эффекта от инфраструктурных проектов туристской инфраструктуры и производственной инфраструктуры производится с учетом прямых и косвенных эффектов на основе данных по типовым проектам, реализованным в соответствующих регионах, на основании информации Министерства экономического развития Российской Федерации (инфраструктура индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, ОЭЗ, ТОСЭР, ИНТЦ, а также туристская инфраструктура) и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (инфраструктура для проектов в сфере сельского хозяйства).

Эффекты для туристской инфраструктуры оцениваются с учетом предполагаемого ввода средств размещения и себестоимости строительства, определяемых на основе типовых проектов, с учетом прогнозных индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал, публикуемых Министерством экономического развития Российской Федерации.

15. Прирост добавленной стоимости для проектов производственной или туристской инфраструктуры оценивается как сумма прироста добавленной стоимости на инвестиционной стадии инфраструктурного проекта и на эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта.

Прирост добавленной стоимости на инвестиционной стадии проекта производственной или туристской инфраструктуры определяется по формуле:

00000248.wmz

где:

00000249.wmz - расчетная себестоимость вводимых инвесторами производственных объектов или объектов туристской инфраструктуры в рамках инфраструктурного проекта, определяемая на основе данных заявки с учетом информации по типовым проектам, реализованным в соответствующих регионах, на основании информации Министерства экономического развития Российской Федерации (инфраструктура индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, ОЭЗ, ТОСЭР, ИНТЦ, а также туристская инфраструктура) и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (инфраструктура для проектов в сфере сельского хозяйства);

00000250.wmz - инвестиции в объекты инфраструктуры в рамках i-го мероприятия инфраструктурного проекта в году t;

00000251.wmz - коэффициент-мультипликатор, отражающий влияние инфраструктурного проекта на добавленную стоимость, создаваемую смежными отраслями экономики, обеспечивающими выпуск товаров, работ и услуг, необходимых для реализации инфраструктурного проекта. Оценивается экспертно с использованием таблиц "затраты-выпуск" межотраслевого баланса. Ориентировочные значения коэффициент-мультипликатора приведены в Таблице 2 и могут быть уточнены с учетом специфики межотраслевых связей в конкретном субъекте Российской Федерации.

16. Прирост добавленной стоимости на эксплуатационной стадии проекта производственной или туристской инфраструктуры в году t определяется по формуле:

00000252.wmz

где:

00000253.wmz - выручка инвестора (инвесторов) в рамках проекта создания производственной или туристской инфраструктуры в году t, согласно заявке;

00000254.wmz - коэффициент отношения объема выпуска продукции к выручке по виду экономической деятельности данного инвестора (инвесторов), определяемый согласно Таблице 3;

00000255.wmz - коэффициент отношения объема добавленной стоимости к объему выпуска по виду экономической деятельности данного инвестора (инвесторов), определяемый согласно Таблице 3.

Таблица 3

N п/п

ОКВЭД

Выпуск/выручка (00000256.wmz)

ДС/выпуск (00000257.wmz)

1

Раздел A. Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

1,88

0,49

2

Раздел B. Добыча полезных ископаемых

1,01

0,71

3

Раздел C. Обрабатывающие производства

0,95

0,28

4

Раздел D. Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

0,81

0,29

5

Раздел E. Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

0,80

0,38

6

Раздел F. Строительство

0,93

0,43

7

Раздел G. Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

0,27

0,57

8

Раздел H. Транспортировка и хранение

0,94

0,44

9

Раздел I. Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

1,07

0,44

10

Раздел J. Деятельность в области информации и связи

0,88

0,51

11

Раздел K. Деятельность финансовая и страховая

1,00

0,70

12

Раздел L. Деятельность по операциям с недвижимым имуществом

2,27

0,76

13

Раздел M. Деятельность профессиональная, научная и техническая

0,74

0,58

14

Раздел N. Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

1,15

0,73

15

Раздел O. Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

127,99

0,64

16

Раздел P. Образование

19,83

0,81

17

Раздел Q. Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

5,14

0,65

18

Раздел R. Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

2,65

0,61

19

Раздел S. Предоставление прочих видов услуг

1,86

0,57

20

Раздел T. Деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления

-

1,00

21

Раздел U. Деятельность экстерриториальных организаций и органов

-

-

По всем ОКВЭД

0,82

0,50

--------------------------------

<*> На основе данных таблиц "затраты-выпуск" за 2016 год.

Прирост добавленной стоимости в рамках косвенных эффектов на эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта в производственной сфере или в сфере туризма определяется по формуле:

00000258.wmz

где:

00000259.wmz - расходы на эксплуатацию объектов инфраструктуры в году t, созданных в рамках i-го мероприятия инвестиционного проекта, рассчитанные нормативным способом;

00000260.wmz - коэффициент-мультипликатор, отражающий влияние инфраструктурного проекта на добавленную стоимость, создаваемую смежными отраслями экономики, обеспечивающими выпуск товаров, работ и услуг, необходимых для реализации инфраструктурного проекта. Оценивается экспертно с использованием таблиц "затраты-выпуск" межотраслевого баланса. Ориентировочные значения коэффициент-мультипликатора приведены в Таблице 2 и могут быть уточнены с учетом специфики межотраслевых связей в конкретном субъекте Российской Федерации.

17. Дополнительные налоговые поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации для проектов в производственной сфере или в сфере туризма на инвестиционной стадии в результате реализации i-го мероприятия инфраструктурного проекта в году t рассчитываются по формуле:

00000261.wmz

где:

00000262.wmz - поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по налогу на доходы физических лиц, возникающему у непосредственных участников инфраструктурного проекта (инвесторы и подрядчики проекта строительства производственной или туристской инфраструктуры) в году t.

Поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по налогу на доходы физических лиц рассчитываются по формуле:

00000263.wmz

где:

00000264.wmz - расчетная себестоимость строительства производственной или туристской инфраструктуры в рамках реализации i-го мероприятия в году t, определяемая как произведение средней себестоимости квадратного метра соответствующего вида инфраструктуры, по данным Министерства экономического развития Российской Федерации, скорректированной на индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал, и вводимой площади, согласно заявке и представленным обосновывающим документам;

00000265.wmz - средняя доля фонда оплаты труда в себестоимости строительства в соответствующем субъекте Российской Федерации, по данным Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

СтНДФЛ - ставка налога на доходы физических лиц.

18. Дополнительные налоговые поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации для проектов в производственной сфере или в сфере туризма на эксплуатационной стадии в результате реализации i-го мероприятия инфраструктурного проекта в году t рассчитываются по формуле:

00000266.wmz

где:

00000267.wmz - поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по налогу на прибыль организаций, возникающему у непосредственных участников инфраструктурного проекта (инвесторы и подрядчики проекта строительства производственной или туристской инфраструктуры), на эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта, в году t;

00000268.wmz - поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по налогу на доходы физических лиц, возникающему у непосредственных участников инфраструктурного проекта (инвесторы и подрядчики проекта строительства производственной или туристской инфраструктуры), в году t;

00000269.wmz - объем поступлений в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по налогу на имущество организаций, возникающих у непосредственных участников инфраструктурного проекта (инвесторы и подрядчики проекта строительства производственной или туристской инфраструктуры), в году t;

00000270.wmz - объем поступлений в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по земельному налогу организаций, возникающих у непосредственных участников инфраструктурного проекта (инвесторы и подрядчики проекта строительства производственной или туристской инфраструктуры) в году t;

00000271.wmz - объем поступлений прочих налоговых доходов в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, возникающих у непосредственных участников инфраструктурного проекта (инвесторы и подрядчики проекта строительства жилой недвижимости) в году t. Оценивается на основании данных субъекта Российской Федерации.

Поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по налогу на прибыль организаций рассчитываются по формуле:

00000272.wmz

где:

00000273.wmz - прирост добавленной стоимости на эксплуатационной стадии проекта производственной или туристской инфраструктуры в году t, определяемый в соответствии с пунктом 16 настоящей Методики;

Стпр - ставка налога на прибыль организаций, в части, подлежащей зачислению в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по налогу на доходы физических лиц рассчитываются по формуле:

00000274.wmz

где:

00000275.wmz - количество создаваемых рабочих мест в рамках реализации проекта строительства производственной или туристской инфраструктуры;

00000276.wmz - прогнозный уровень средней заработной платы в субъекте Российской Федерации в году t, определяемый как соответствующий показатель, опубликованный Федеральной службой государственной статистики на последнюю отчетную дату, скорректированный на накопленное к году t значение прогнозного индекса-дефлятора ВВП на соответствующий период, скорректированного на прогнозный темп роста ВВП, публикуемые Министерством экономического развития Российской Федерации;

СтНДФЛ - ставка налога на доходы физических лиц.

Поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по налогу на имущество организаций определяются по формуле:

00000277.wmz

где:

00000278.wmz - оценка кадастровой стоимости создаваемого объекта имущества в период t;

Стимущ - ставка налога на имущество организаций в период t (2,2% или иная налоговая ставка, установленная законом субъекта Российской Федерации).

Поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по земельному налогу определяется по формуле:

00000279.wmz

где:

KCit - оценка кадастровой стоимости земельного участка, подлежащего налогообложению в рамках реализации инфраструктурного проекта в период t;

Стзем - ставка земельного налога, установленная на территории соответствующего муниципального образования.

19. Оценка эффекта от инфраструктурных проектов в сфере транспортной инфраструктуры осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. N 1512 "Об утверждении методики оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот".

20. При положительных значений оценки социально-экономического эффекта от реализации инфраструктурного проекта в соответствии с пунктом 5 настоящей методики, соответствии требованиям, предусмотренным статьей 18 Правил, Министерством экономического развития Российской Федерации готовится заключение о целесообразности реализации инфраструктурного проекта с учетом оценки социально-экономического эффекта от его реализации с отражением в нем значений критериев, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 28 Правил.

21. Заключение подписывается Министром экономического развития Российской Федерации или уполномоченным им должностным лицом.