Таблица 1. Чек-лист проверки проектов нормативных правовых актов

Чек-лист проверки проектов нормативных правовых актов

Таблица 1

N

Контрольные вопросы проверки

Возможность и условия установления положений в проект нормативного правового акта

Результат анализа

Предмет анализа

Положения проекта нормативного правового акта

на соответствие Постановлению N 1492 (при отсутствии несоответствия - указывается "нет"/при наличии - указывается "да")

на выявление риска (указывается при наличии риска:

недостижения результата предоставления субсидии - Риск 1;

образования неиспользованных остатков субсидии (лимитов бюджетных обязательств) - Риск 2;

принятия обязательств сверх лимитов бюджетных обязательств - Риск 3)

1

2

3

4

5

6

1

Цель предоставления субсидии

Наличие цели предоставления исходя из наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, государственной (муниципальной) программы

в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих проектов, программ

2

Наименование органа государственной власти (государственного органа)

Наличие наименования органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления или организации, осуществляющих функции главного распорядителя бюджетных средств, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств)

3

Порядок предоставления средств из бюджета

Наличие указания о предоставлении средств из бюджета в порядке финансового обеспечение затрат или в порядке возмещения затрат (недополученных доходов)

может предусматриваться либо в порядке финансового обеспечения затрат либо возмещения затрат (недополученных доходов)

Риски 2, 3

(Таблица 3)

4

Получатель субсидии

Наличие оснований для включения наименования получателя или получателей субсидии

в случае если конкретные получатели определены в соответствии с международным договором Российской Федерации, федеральным законом, законом (решением) о бюджете, решением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительным органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) в целях использования резервного фонда соответствующего исполнительного органа государственной власти (местной администрации), или наименование получателя гранта в форме субсидии в случае, если он определен решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрации

5

Категории отбора получателей субсидий

Наличие категорий отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий

заполняется в обязательном порядке, если получатель субсидии определяется по результатам отбора

Критерии отбора получателей субсидий

Наличие критериев отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев

при необходимости ограничения категории получателей субсидии

Риск 3

6

Размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации

Наличие положений о размещении информации на едином портале бюджетной системы РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете) сведений о субсидиях

7

Наличие способа проведения отбора

Наличие одного из следующих способов проведения отбора:

- запрос предложений

указывается при определении получателя субсидии ГРБС на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе

Риски 2, 3

(Таблица 3)

- конкурс

указывается при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия

Риски 2, 3

(Таблица 3)

8

Дата размещения объявления о проведении отбора

Наличие даты размещения на едином портале и (или) на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора

9

Содержание объявления о проведении отбора

Наличие требований к объявлению о проведении отбора, включающему:

- сроки проведения отбора;

- дату начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора

дата начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора не может быть раньше 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора

Риск 1

(в связи с поздним установлением сроков проведения отбора)

- информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения;

при необходимости

Риск 1

(в связи с поздним установлением сроков проведения отбора)

- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств или иной организации, проводящей в соответствии с правовым актом отбор;

при необходимости

- результат предоставления субсидии

- доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

- требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

- порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора

- порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;

- правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора;

- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

- сроки, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - соглашение);

при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат, а также при предоставлении субсидии на возмещение затрат (недополученных доходов) если правовым актом предусмотрено заключение соглашения

Риск 1

(в связи с установлением сроков подписания соглашения)

- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

- дату размещения результатов отбора на едином портале и (или) сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в сети "Интернет"

дата не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора

- иную информацию, определенную правовым актом

указывается конкретная информация (при необходимости)

10

Требования к участникам отбора

Наличие даты, на которую участник отбора должен соответствовать установленным требованиям

например, "по состоянию на число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора" или "по состоянию на 01.02.202_ г."

Наличие в Правилах требований к участникам отбора:

- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

при необходимости

- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;

может не устанавливаться при предоставлении субсидий, государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, а также если это установленном иным правовым актом

- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

при необходимости

- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;

при необходимости

- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

- участники отбора не должны получать средства из федерального бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные правовым актом.

11

Иные требования к участникам отбора

Наличие требований к участникам отбора, включающих:

- наличие опыта, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;

при необходимости

- наличие кадрового состава, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;

при необходимости

- наличие материально-технической базы, необходимой для достижения результатов предоставления субсидии;

при необходимости

- перечень документов, необходимых для подтверждения соответствия участника отбора указанным требованиям;

при необходимости

- иные требования, установленные в правовом акте.

при необходимости

- перечень документов, подтверждающих привлечение участником отбора средств внебюджетных источников в объеме не менее 50 процентов размера субсидии на проведение прикладных научных исследований и (или) экспериментальных разработок

при предоставлении субсидий на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ гражданского назначения

12

Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора

Наличие требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора

Наличие положений, определяющих требования к содержанию заявки, положений о согласии на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).

13

Информация о количестве предложений (заявок), которое может подать участник

Наличие информации о количестве предложений (заявок), которое может подать участник отбора

при необходимости

14

Правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников

Наличие правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора, включающих:

- порядок рассмотрения предложений (заявок) участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;

- порядок отклонения предложений (заявок) участников отбора, а также информацию о причинах их отклонения;

- критерии и сроки оценки предложений (заявок), их весовое значение в общей оценке,

- правила присвоения порядковых номеров предложениям (заявкам) участников отбора по результатам оценки (при проведении конкурса);

- сроки размещения на едином портале и (или) на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в сети "Интернет" следующей информации о результатах рассмотрения предложений (заявок):

- наличие информации о результатах рассмотрения предложений (заявок), включающей следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);

дата, время и место оценки предложений (заявок) участников отбора (в случае проведения конкурса); информации об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;

информации об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);

- последовательность оценки предложений (заявок) участников отбора, присвоенные предложениям (заявкам) участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений (заявок) участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким предложениям (заявкам) порядковых номеров;

в случае проведения конкурса

- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение с учетом предоставления руководителем получателя субсидии - юридического лица, либо получателя субсидии физического лица - согласия на обработку персональных данных, а также согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о получателе субсидии и размер предоставляемой ему субсидии;

15

Порядок формирования комиссии для рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников

Наличие порядка формирования комиссии для рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора

при необходимости

Наличие положений о включении в состав комиссии для рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора включаются в том числе членов общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации.

при предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 БК РФ

16

Основание для отклонения предложения (заявки) участника

Наличие следующих оснований для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок):

- несоответствие участника отбора требованиям;

- несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов (в случае, если требование о представлении документов предусмотрено правовым актом) требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;

- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.

подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок);

иные основания для отклонения предложения (заявки) участника отбора.

указываются конкретный основания (при необходимости)

17

Дата, на которую получатель субсидии должен соответствовать требованиям

Наличие даты, на которую получатель субсидии должен соответствовать требованиям к участникам отбора

за исключением случая, если проверка на соответствие указанным требованиям проводится при проведении отбора

18

Перечень документов, представляемых получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям

Наличие перечня документов, представляемых получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям

19

Порядок и сроки рассмотрения документов

Наличие порядка и сроков рассмотрения документов, представляемых получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям.

20

Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии

Наличие следующих оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии: - несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов; - установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

21

Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии

Наличие размера субсидии

порядка расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат, статистические данные и иной информации исходя из результатов предоставления субсидии), и источника ее получения)

за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом о бюджете (решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации)

Риски 2, 3

(Таблица 3)

22

Предоставление субсидии в очередном финансовом году получателю субсидии

Наличие порядка предоставления субсидии в очередном финансовом году получателю субсидии, соответствующему установленным правовым актом требованиям, в случае невозможности ее предоставления в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, доведенных на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, без повторного прохождения отбора

в случае, если получатель субсидии определяется по результатам отбора в форме запроса предложений

Риск 3

(Таблица 3)

23

Условия и порядок заключения соглашения

Наличие условий и порядка заключения с соблюдением требований о защите государственной тайны между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии, а также иной организацией соглашений, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными для соответствующего вида субсидии Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования.

при предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, соглашения о предоставлении указанных субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации заключаются соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации

Наличие условий о заключении соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет"

при предоставлении субсидии из федерального бюджета, а также из бюджета субъекта Российской Федерации если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации

24

Требования об условиях согласования новых условий

Наличие требования о включении в соглашение в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

25

Дополнительные условия к порядку заключения соглашения

Наличие требований о включении в соглашение требования об осуществлении получателем субсидии мониторинга и контроля использования иными лицами средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с нормативным правовым актом

при предоставлении субсидий на развитие инновационной деятельности предусматривают последующее предоставление средств иным лицам, в соответствии с главой IV.1 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике"

Наличие требований о включении в соглашение требования об установлении результатов предоставления субсидии и показателей с учетом положений нормативного правового акта и абзацев первого и второго пункта 10 статьи 16.5 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике"

Наличие требований о включении в соглашение требования о принятии получателем субсидии решения о последующем предоставлении средств иным лицам в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, предусмотренным абзацем вторым пункта 3 статьи 16.5 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике"

26

Результаты предоставления субсидии

Наличие результатов предоставления субсидии, значения которых устанавливаются в соглашениях.

если устанавливается несколько результатов предоставления субсидии в правовом акте устанавливается требование об установлении в соглашении весовых значений каждого результата (%)

Соответствие результата предоставления субсидии требованиям, установленным подпунктом "м" пункта 5 Общих требований

результат предоставления субсидии определяется как завершенное действие с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов), и должен быть конкретным и измеримым

Риск 1

(в связи с неверным определением результата предоставления субсидии)

Соответствие результата предоставления субсидии типу результата предоставления субсидии и соответствующему типу субсидии

Риск 1

(соответствие типов результатов предоставления субсидий по соответствующим типам субсидий определяются в соответствии с Таблицей 2)

Соответствие результата предоставления субсидии результату федеральных (региональных) программ, государственных (муниципальных) программ

в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта, программы

Наличие показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, значения которых устанавливаются в соглашениях

указываются при необходимости детализации результата предоставления субсидии и определяются как материальные и нематериальные объекты и (или) услуги, планируемые к получению при достижении результатов предоставления субсидии

Риск 1

Наличие положений о получении по итогам прикладных научных исследований и (или) экспериментальных разработок охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации

при предоставлении субсидий на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ гражданского назначения

27

Сроки (периодичность) перечисления субсидии

Наличие сроков (периодичности) перечисления субсидии

при осуществлении казначейского сопровождения - не позднее 2-ого рабочего дня;

при отсутствии казначейского сопровождения - не позднее 10-ого рабочего дня

28

Счета, на которые перечисляется субсидия

Наличие указания на счета, на которые перечисляется субсидия

казначейские счета - при осуществление казначейского сопровождения;

расчетные счета - при отсутствии казначейского сопровождения;

корреспондентские счета - при предоставлении субсидии кредитным организациям

29

Направление расходов

Наличие направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия

при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат

30

Запрет на приобретение иностранной валюты

Наличие положения о запрете приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты

при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат

31

Согласие на проведение проверки

Наличие положения о согласии получателя субсидии, а также обеспечение согласия лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, на осуществление в отношении них проверки ГРБС и органом государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии

при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах)

32

Направление затрат (недополученных доходов)

Наличие направления затрат (недополученных доходов), на возмещение которых предоставляется субсидия;

при предоставлении субсидии на возмещение затрат (недополученных доходов)

33

Перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (недополученные доходы)

Наличие перечня документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (недополученные доходы)

при предоставлении субсидии на возмещение затрат (недополученных доходов)

34

Иная информация

Наличие иной информации

при необходимости

35

Порядок и сроки представления получателем субсидии отчетности

Наличие требований:

к отчетности, предусматривающих определение порядка и сроков представления получателем субсидии отчетности о достижении результатов и показателей;

к отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными для соответствующего вида субсидии Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования

заполняется обязательно (при предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 БК РФ при необходимости)

о включении положений о дополнительной отчетности

указывается конкретное наименование дополнительных отчетов (при необходимости)

о направлении сведений о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения"

при предоставлении субсидий на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ гражданского назначения

36

Требования о проверки условий, целей и порядка предоставления субсидий

Наличие требований о проверки главным распорядителем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.

37

Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий

Наличие мер ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий и условия их применения:

возврат средств субсидий в бюджет бюджетной системы РФ

штрафные санкции;

при необходимости

иные меры ответственности.

указывается конкретные меры ответственности (при необходимости)

ответственность получателя субсидии за несоблюдение и (или) нарушение порядка предоставления средств иным лицам, в том числе непроведение мониторинга и контроля использования средств иными лицами, несоблюдение методики оценки рисков реализации инновационного проекта и порядка принятия получателем субсидии решения о последующем предоставлении средств иным лицам

при предоставлении субсидий на развитие инновационной деятельности предусматривают последующее предоставление средств иным лицам, в соответствии с главой IV.1 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике"

38

Предоставление средств субсидии третьим лицам

Наличие положений об отборе, результате предоставления субсидии и требования к отчетности в отношении иных лиц

В соответствии с требованиями и рекомендациями к строкам 5 - 16, 26, 35 графы 3

Всего количество строк, где "да"/где "нет"

Всего количество строк с рисками

из них по риску 1

из них по риску 2

из них по риску 3