ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ ИЗ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ ИЗ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
1. Настоящие методические рекомендации разработаны для оказания методической помощи при проведении анализа проектов нормативных правовых актов, устанавливающих правила предоставления субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также вносящих изменения в принятые нормативные правовые акты (далее соответственно - Методика, проекты нормативных правовых актов, субсидии) в целях:
а) проверки положений проектов нормативных правовых актов на их соответствие требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1492);
б) выявления наличия возможных рисков:
недостижения результатов предоставления субсидии (Риск 1),
образования неиспользованных остатков субсидий (лимитов бюджетных обязательств) (Риск 2),
принятия обязательств сверх лимитов бюджетных обязательств (Риск 3).
2. При анализе проектов нормативных правовых актов необходимо учитывать, что риск недостижения результатов предоставления субсидии (Риск 1) может возникать:
- при определении результата предоставления субсидии с нарушением требований, установленных подпунктом "м" пункта 5 Постановления N 1492, и несоответствием типу результата, установленному для соответствующего типа субсидии;
- в связи с определением поздних сроков проведения отбора получателей субсидии, приводящих к нарушению предельных сроков определения победителя отбора и сроков подписания соглашения о предоставлении субсидии, установленных иными актами бюджетного законодательства (пункты 26(1) и 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496).
3. Основной причиной возникновения риска образования неиспользованных остатков субсидий (лимитов бюджетных обязательств) (Риск 2) и риска принятия обязательств сверх лимитов бюджетных обязательств (Риск 3) является определение категории получателей субсидии без установления критериев, ограничивающих их количество, особенно при отсутствии информации о потенциальных получателях государственной поддержки.
Минимизировать указанные риски можно через взаимосвязь включаемых в проект нормативного правового акта положений, определяющих способ проведения отбора получателей субсидии, порядок расчета размера субсидии, порядок предоставления средств из бюджета (на финансовое обеспечение затрат или на возмещение затрат (недополученных доходов), в соответствии с которыми вероятность возникновения любого риска незначительна:
при определении способа отбора получателя субсидии путем проведения конкурса и расчета размера субсидии исходя из объема затрат, необходимых для достижения единицы результата предоставления субсидии независимо от предоставления субсидии в порядке финансового обеспечения затрат или возмещения затрат (недополученных доходов);
при определении способа отбора получателя субсидии путем проведения конкурса и расчета размера субсидии исходя из общего объема затрат (недополученных доходов) при предоставлении субсидии в порядке возмещения затрат (недополученных доходов);
при определении способа отбора получателя субсидии путем запроса предложений с указанием критериев отбора и расчета размера субсидии исходя из объема затрат, необходимых для достижения единицы результата предоставления субсидии при предоставлении субсидии в порядке возмещения затрат (недополученных доходов).
Возникновение риска образования неиспользованных остатков субсидии (лимитов бюджетных обязательств) (Риск 2) возможно:
при определении способа отбора получателя субсидии путем проведения конкурса и расчета размера субсидии исходя из общего объема затрат (недополученных доходов) при предоставлении субсидии в порядке финансового обеспечения затрат;
при определении способа отбора получателя субсидии путем запроса предложений и расчета размера субсидии исходя из объема затрат, необходимых для достижения единицы результата предоставления субсидии при предоставлении субсидии в порядке финансового обеспечения затрат.
Возникновение риска образования неиспользованных остатков субсидии (лимитов бюджетных обязательств) (Риск 2) и риска принятия обязательств сверх лимитов бюджетных обязательств (Риск 3) возможно при определении способа отбора получателя субсидии путем запроса предложений (особенно без установления критериев отбора) и расчета размера субсидии исходя из общего объема затрат (недополученных доходов) независимо от предоставления субсидии в порядке финансового обеспечения затрат или возмещения затрат (недополученных доходов).
4. Анализ проектов нормативных правовых актов рекомендуется проводить с использованием прилагаемых:
Чек-листа проверки проектов нормативных правовых актов, содержащего перечень контрольных вопросов (таблица 1);
Матрицы Риска 1, содержащей рекомендации по определению результата предоставления субсидии, и его соответствие типу результата предоставления субсидии (таблица 2);
Матрицы Риска 2 и Риска 3, содержащей рекомендации по минимизации Риска 2 и Риска 3 (таблица 3).
5. Настоящая методика подлежит применению федеральными органами исполнительной власти, организациями, являющимися главными распорядителями бюджетных средств и осуществляющими нормативно-правовое регулирование в установленных сферах деятельности, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при подготовке проектов нормативных правовых актов, а также Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) при подготовке заключений на указанные проекты.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей