Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Переход государственных компаний на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения

II. Переход государственных компаний на преимущественное

использование отечественного программного обеспечения,

в том числе отечественного офисного

программного обеспечения

9. При переходе государственных компаний на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, рекомендуется обеспечить совокупность процессов, действий и организационно-технических мероприятий, осуществляемых государственными компаниями и связанных с заменой ранее закупленного и используемого ими программного обеспечения, в том числе офисного программного обеспечения, сведения о котором не включены в единый реестр российского программного обеспечения (далее - программное обеспечение, происходящее из иностранных государств; иностранное программное обеспечение), на отечественное программное обеспечение, в том числе отечественное офисное программное обеспечение, в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, с учетом установленных запретов и (или) ограничений на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также в части касающейся с учетом законодательства Российской Федерации <6>, устанавливающего приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

--------------------------------

<6> Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (Собрание законодательства РФ, 26.09.2016, N 39, ст. 5649).

При этом допускается при переходе на использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, использование евразийского программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр евразийского программного обеспечения.

10. В целях организации эффективного перехода государственной компании на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, рекомендуется определить уполномоченное должностное лицо государственной компании, занимающего должность не ниже заместителя руководителя исполнительного органа государственной компании (заместителя руководителя государственной компании), ответственного за реализацию мероприятий по переходу на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, а также за достижение установленных государственной компанией целевых показателей и соответствующих им значений индикаторов эффективности перехода на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения (далее - ответственное должностное лицо).

11. Государственным компаниям рекомендуется внести изменения в программы, планы развития и деятельности компании на краткосрочный, среднесрочный период и на долгосрочную перспективу, в том числе в долгосрочную программу развития, программу инновационного развития, и иные документы, предусматривающие краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные приоритеты и (или) мероприятия по внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий, предусмотрев включение положений и (или) мероприятий, направленных на приоритетное использование российских информационно-коммуникационных технологий, в том числе положений и (или) мероприятий по переходу на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения.

12. Переход государственных компаний на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, рекомендуется осуществлять с использованием программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, соответствующего дополнительным требованиям к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2017 г. N 325 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 14, ст. 2062) (далее - Дополнительные требования), а также иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к соответствующим классам (типам) программного обеспечения, в том числе требованиям в сфере обеспечения информационной безопасности.

13. При наличии технической возможности с учетом архитектурных особенностей функционирования прикладного программного обеспечения автоматизированных информационных систем, используемых государственными компаниями, а также наличии нормативной правовой базы, регулирующей вопросы оказания государственным компаниям "облачных" услуг, в том числе услуг по предоставлению программного обеспечения по "облачной" технологии, предоставление отечественного программного обеспечения пользователям по "облачной" технологии, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, рекомендуется осуществлять с применением инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

По решению государственной компании для предоставления программного обеспечения пользователям по "облачной" технологии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд или о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, может быть использована иная внешняя программно-аппаратная и телекоммуникационная инфраструктура, соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о защите информации, о защите персональных данных и о связи, а также обеспечивающая предоставление пользователям программного обеспечения с применением "облачной" технологии.

14. Переход на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, рекомендуется осуществлять в отношении:

а) иностранного программного обеспечения, в том числе офисного программного обеспечения и (или) программного обеспечения, в том числе офисного программного обеспечения, сведения о котором не включены в единый реестр российского программного обеспечения, ранее установленного и используемого государственными компаниями в результате приобретения права (либо продления срока действия права) на использование такого программного обеспечения независимо от вида договора и (или) соглашения на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в составе автоматизированных информационных систем, и (или) программного обеспечения, в том числе офисного программного обеспечения, сведения о котором не включены в единый реестр российского программного обеспечения, предустановленного производителем программного обеспечения, производителем офисного программного обеспечения и (или) производителем оборудования и (или) иной организацией на персональных электронных вычислительных машинах, устройствах терминального доступа, абонентских устройствах радиоподвижной связи, иных технических средствах и программно-аппаратных комплексах, в том числе на серверном оборудовании, используемых государственными компаниями, и (или) программного обеспечения, в том числе офисного программного обеспечения, сведения о котором не включены в единый реестр российского программного обеспечения, используемого государственными компаниями в результате закупки товаров, работ, услуг, предусматривающих предоставление пользователям в государственных компаниях программного обеспечения, в том числе офисного программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (далее - инфраструктура центра обработки данных, услуги центра обработки данных по предоставлению программного обеспечения), и (или) посредством предоставления заказчику в пользование программно-аппаратных комплексов, на которых установлено и (или) функционирует программное обеспечение, в том числе офисное программное обеспечение;

б) программного обеспечения, в том числе офисного программного обеспечения, планируемого к приобретению государственными компаниями (приобретение исключительных прав и (или) прав на использование программного обеспечения, в том числе офисного программного обеспечения, в соответствии с законодательством Российской Федерации), для использования на персональных электронных вычислительных машинах, устройствах терминального доступа, абонентских устройствах радиоподвижной связи, иных технических средствах и программно-аппаратных комплексах, в том числе на серверном оборудовании, и (или) устанавливаемого производителем программного обеспечения, производителем офисного программного обеспечения и (или) производителем оборудования и (или) иной организацией на планируемых к закупке государственными компаниями автоматизированных рабочих местах пользователей, абонентских устройствах радиоподвижной связи, иных технических средствах и программно-аппаратных комплексах, в том числе серверном оборудовании, и (или) программного обеспечения, в том числе офисного программного обеспечения, планируемого к приобретению государственными компаниями в результате закупки товаров, работ, услуг, предусматривающих предоставление пользователям в государственных компаниях программного обеспечения, в том числе офисного программного обеспечения, посредством оказания услуг центра обработки данных по предоставлению программного обеспечения, в том числе офисного программного обеспечения и (или) посредством предоставления заказчику в пользование программно-аппаратных комплексов, на которых установлено и (или) функционирует программное обеспечение, в том числе офисное программное обеспечение;

в) новых версий программного обеспечения, в том числе офисного программного обеспечения, и (или) его отдельных компонентов и (или) программных модулей, в том числе в составе автоматизированных информационных систем, исключительные права и (или) права на использование которых возникают на основании заключаемых государственными компаниями договоров и (или) соглашений о технической поддержке и (или) эксплуатации (обеспечении функционирования) программного обеспечения, в том числе офисного программного обеспечения и (или) программно-аппаратных комплексов на которых установлено и (или) функционирует программное обеспечение, в том числе офисное программное обеспечение.

15. В случае планирования использования программного обеспечения на базе свободного программного обеспечения при переходе на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, рекомендуется использовать такое программное обеспечение, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, и соответствующего Дополнительным требованиям, а также иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к соответствующим классам (типам) программного обеспечения, в том числе требованиям в сфере обеспечения информационной безопасности.

16. В случае, если при переходе на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, планируется использовать программное обеспечение, сведения о котором включены в единый реестр российского программного обеспечения и представляющее собой совокупность программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализующих функции, относящиеся к одному или нескольким классам (типам) программного обеспечения (далее - "сборник программного обеспечения"), то рекомендуется использовать "сборник программного обеспечения", в котором сведения о каждой программе для электронных вычислительных машин и баз данных, являющейся частью такого "сборника программного обеспечения", включены в единый реестр российского программного обеспечения.