Утвержден

приказом Россотрудничества

от 09.09.2021 N 0133-пр

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО

АГЕНТСТВА ПО ДЕЛАМ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ,

СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ,

И ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ ГУМАНИТАРНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Россотрудничества с целью выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Россотрудничества коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза в Россотрудничестве проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2015, N 30, ст. 4604) (далее - Методика), и настоящим Порядком.

3. Для проведения антикоррупционной экспертизы структурное подразделение Россотрудничества - разработчик проекта нормативного правового акта направляет в структурное подразделение Россотрудничества, уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы (далее - юридическая служба), завизированный руководителями (или их заместителями) всех заинтересованных структурных подразделений Россотрудничества проект нормативного правового акта.

Проекты нормативных правовых актов направляются в юридическую службу с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены (исключение могут составлять случаи, при которых такие акты (документы) доступны в государственной системе правовой информации, функционирование которой обеспечивает федеральный орган исполнительной власти в области государственной охраны).

4. При направлении проекта нормативного правового акта в юридическую службу к нему прилагается справка, в которой указываются:

а) основания издания нормативного правового акта (сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов);

б) сведения обо всех действующих актах, изданных Россотрудничеством по данному вопросу, в том числе о зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации, с указанием регистрационных номеров и даты регистрации и информации о сроках их приведения в соответствие с принятым актом;

в) сведения о необходимости согласования проекта нормативного правового акта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами, если такое согласование требуется в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; 2021, N 13, ст. 2241);

г) сведения о размещении (необходимости размещения) проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы;

д) сведения о раскрытии (необходимости раскрытия) информации о разработке нормативного правового акта в соответствии с Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2021, N 28, ст. 5535);

е) сведения о раскрытии (необходимости раскрытия) информации о разработке нормативного правового акта в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902; 2021, N 13, ст. 2241).

5. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта осуществляется юридической службой в течение 14 календарных дней со дня его поступления в юридическую службу. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен руководителем (начальником) юридической службы, но не более чем на 14 календарных дней.

Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по результатам правовой экспертизы, подписываемом руководителем (начальником) юридической службы и содержащим предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

6. Заключение, указанное в пункте 5 настоящего Порядка, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим структурным подразделением Россотрудничества - разработчиком проекта нормативного правового акта, после чего осуществляется работа по внесению изменений в проект нормативного правового акта в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов и повторное его направление в юридическую службу в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

При несогласии с заключением, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, структурное подразделение Россотрудничества - разработчик проекта нормативного правового акта проводит согласительное совещание с юридической службой с участием при необходимости других заинтересованных структурных подразделений Россотрудничества, а также заместителей руководителя Россотрудничества (данное совещание может быть проведено под председательством одного из заместителей руководителя Россотрудничества). В случае, если в ходе проведения согласительного совещания не все разногласия урегулированы, решение по вопросу о внесении изменений в проект нормативного правового акта в целях устранения выявленных юридической службой коррупциогенных факторов принимает руководитель Россотрудничества.

7. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов Россотрудничества размещаются на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы рассматриваются в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2017, N 29, ст. 4374).

8. В целях выявления в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов структурные подразделения Россотрудничества согласно Методике осуществляют проверку нормативных правовых актов при мониторинге их применения, а также в рамках осуществления текущей деятельности в соответствии со своей компетенцией.

9. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах Россотрудничества коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение Россотрудничества в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты (нормативный правовой акт) с мотивированным заключением в юридическую службу для проведения антикоррупционной экспертизы.

10. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта осуществляется юридической службой в течение 14 календарных дней со дня его поступления в юридическую службу в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.

В случаях обнаружения в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов юридической службой антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта осуществляется юридической службой в течение 14 календарных дней со дня такого обнаружения.

При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы, осуществляемой в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта, может быть продлен руководителем (начальником) юридической службы, но не более чем на 14 календарных дней.

Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по результатам правовой экспертизы, подписываемом руководителем (начальником) юридической службы и содержащим предложения о способах устранения выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов.

11. На основании заключения юридической службы структурное подразделение, направившее нормативный правовой акт в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, или юридическая служба при осуществлении антикоррупционной экспертизы в соответствии с абзацем вторым пункта 10 настоящего Порядка, принимает меры по устранению выявленных коррупциогенных факторов путем подготовки предложений по внесению изменений в нормативный правовой акт, в котором выявлены коррупциогенные факторы, либо признанию его утратившим силу и принятию нового нормативного правового акта.