Приложение N 2

к Порядку осуществления контроля

за эффективностью и качеством

осуществления органами государственной

власти субъектов Российской Федерации

переданных полномочий Российской Федерации

в области оказания государственной

социальной помощи в виде набора

социальных услуг, утвержденному

приказом Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 6 мая 2022 г. N 312н

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРЕДАННЫХ ИМ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ

ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ВИДЕ

НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН

В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО

ПРИМЕНЕНИЯ ПО РЕЦЕПТАМ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ,

МЕДИЦИНСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ ПО РЕЦЕПТАМ НА МЕДИЦИНСКИЕ

ИЗДЕЛИЯ, А ТАКЖЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРОДУКТАМИ

ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

1. Оценка эффективности осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации в сфере оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг определяется как сумма показателей эффективности выполнения субъектом Российской Федерации мероприятий, направленных на реализацию переданных полномочий.

2. Для проведения оценки эффективности используется информация, содержащаяся:

1) в отчетах о достижении целевых прогнозных показателей, утвержденных приказом Минздрава России от 8 июня 2017 г. N 319н;

2) в отчетах об осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, о расходовании предоставленных субвенций на осуществление органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. N 816.

3. Эффективность определяется по следующей формуле:

00000001.wmz

где:

i1 - отношение расходов на организационные мероприятия по обеспечению граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов к общему объему расходов на финансовое обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов за отчетный период, в %;

i2 - отношение объема назначенных лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов к объему закупленных лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов в натуральном выражении за отчетный период, в %;

i3 - отношение количества рецептов на лекарственные препараты для медицинского применения, медицинские изделия, а также специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов, оформленных с нарушением порядка, установленного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 ноября 2021 г. N 1094н "Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, форм бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления бланков рецептов, в том числе в форме электронных документов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2021 г., регистрационный N 66124), к количеству рецептов на лекарственные препараты для медицинского применения, медицинские изделия, а также специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов, предъявленных в аптечные организации за отчетный период, в %;

i4 - отношение количества рецептов на лекарственные препараты для медицинского применения, медицинские изделия, а также специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов, находившихся на отсроченном обслуживании, к общему количеству рецептов на лекарственные препараты для медицинского применения, медицинские изделия, а также специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов, предъявленных в аптечные организации за отчетный период, в %;

i5 - отношение объема закупленных лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов с учетом расходов на организационные мероприятия в денежном выражении на одного гражданина, получающего набор социальных услуг в части лекарственного обеспечения, в месяц к нормативу финансовых затрат, утверждаемому ежегодно, в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде указанной социальной услуги за отчетный период, в %;

i6 - отношение количества предъявленных к обслуживанию рецептов на лекарственные препараты для медицинского применения, медицинские изделия, а также специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов, к количеству выписанных рецептов на лекарственные препараты для медицинского применения, медицинские изделия, а также специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов за отчетный период, в %;

i7 - отношение количества удовлетворенных (признанных обоснованными) жалоб в общем количестве жалоб, поступивших от граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, в связи с невыполнением (ненадлежащим исполнением) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или его должностным лицом (должностными лицами) переданных полномочий Российской Федерации по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов за отчетный период, в %.

Показатели эффективности i2, i5, i6 должны стремиться к 100%, а показатели эффективности i1, i3, i4, i7 - к нулю. При этом общий показатель эффективности должен стремиться к 100%.

4. Эффективность осуществления переданных полномочий оценивается по следующим критериям:

1) эффективно;

2) недостаточно эффективно;

3) неэффективно.

5. Границы критериев эффективности определяются отношением к общему показателю эффективности (где Э - общий показатель эффективности, рассчитанный по формуле, указанной в пункте 3 настоящей Методики):

1) эффективно, при:

Э > 80%,

2) недостаточно эффективно, при:

60% 00000002.wmz Э 00000003.wmz 80%,

3) неэффективно, при:

Э < 60%.