Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2 апреля 2022 г. N 574

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА КРЕДИТНЫМ

ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ИМИ ДОХОДОВ

ПО КРЕДИТАМ, ВЫДАННЫМ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ОРГАНИЗАЦИЯМ,

ВХОДЯЩИМ В ГРУППУ ЛИЦ СИСТЕМООБРАЗУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2022 N 723,

от 27.05.2022 N 953, от 08.07.2022 N 1221)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным системообразующим организациям и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации (далее соответственно - кредит, субсидии).

Субсидия предоставляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" в целях оказания государственной поддержки в сложных экономических условиях системообразующим организациям и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации, путем выдачи кредита по льготной процентной ставке на пополнение оборотных средств.

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"единый портал" - портал предоставления мер финансовой государственной поддержки (https://promote.budget.gov.ru);

"заемщик" - организация, основной вид деятельности (для организаций, осуществляющих деятельность в сферах производства нефтепродуктов или предоставления услуг в области добычи нефти и природного газа - основной или дополнительный вид деятельности) которой соответствует видам деятельности по перечню согласно приложению N 1 и являющаяся системообразующей организацией и (или) юридическим лицом, учрежденным в соответствии с законодательством Российской Федерации и входящим в группу лиц системообразующей организации в соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона "О защите конкуренции";

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2022 N 953)

(см. текст в предыдущей редакции)

"кредитная организация" - российская кредитная организация, включенная в перечень системно значимых кредитных организаций согласно методике, предусмотренной частью шестой статьи 57 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", и (или) российская кредитная организация, в отношении которой иностранными государствами в 2022 году введены санкционные ограничения, и (или) российская кредитная организация, определенная решением Правительства Российской Федерации, и (или) уполномоченная кредитная организация, ответственная за проведение расчетов между субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности;

"кредитный договор (соглашение)" - кредитный договор (соглашение) и (или) дополнительное соглашение к кредитному договору (соглашению) об открытии кредитной линии, заключенный после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2022 г. N 574 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным системообразующим организациям топливно-энергетического комплекса и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации топливно-энергетического комплекса", по которому получатель субсидии предоставил заемщику в 2022 году кредит или часть кредита в рублях на срок до 12 месяцев на пополнение оборотных средств - на оплату заемщиком расходов на цели текущей операционной деятельности (в том числе авансовых платежей), за исключением следующих операций, не относящихся к операционной деятельности:

осуществление стимулирующих выплат, выплачиваемых из прибыли и (или) не входящих в расчет фонда заработной платы;

оплата транспортных расходов, не связанных с производственной деятельностью;

выплата дивидендов;

оплата налогов, сборов и иных платежей, по которым предусмотрена отсрочка платежей или не наступили сроки оплаты;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2022 N 723)

(см. текст в предыдущей редакции)

аренда помещений и оборудования, приобретение и сервисное обслуживание оборудования, не участвующего в производственной деятельности заемщика;

рефинансирование ранее полученных кредитов и займов, в том числе погашение обязательств заемщика перед кредитной организацией и третьими лицами по полученным от них кредитам и (или) займам, включая оплату процентов, комиссий, неустоек и иных вознаграждений, а также обязательств по договорам факторинга;

размещение предоставленных заемщику кредитных средств на депозитах, а также в иных финансовых инструментах;

оплата топливно-энергетических ресурсов, потребление которых не связано с производственной деятельностью;

приобретение векселей или эмиссионных ценных бумаг, осуществление вложений в уставные капиталы других юридических лиц (включая покупку акций на вторичном рынке);

пополнение расчетного счета заемщика, открытого в иной кредитной организации;

не связанные с операционной деятельностью валютные операции;

"льготная процентная ставка" - процентная ставка по кредиту, установленная кредитным договором (соглашением), в размере не более 11 процентов годовых;

"период льготного кредитования" - период, в течение которого получателю субсидии компенсируются недополученные доходы по кредитам в соответствии с настоящими Правилами, составляющий не более 12 месяцев начиная с даты заключения кредитного договора (соглашения);

"получатель субсидии" - кредитная организация, включенная по результатам отбора Министерством энергетики Российской Федерации в перечень получателей субсидий и заключившая соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - соглашение);

"реестр заемщиков" - сформированный получателем субсидии реестр заемщиков, заключивших с кредитной организацией кредитные договоры (соглашения), по форме согласно приложению N 2;

"реестр потенциальных заемщиков" - сформированный получателем субсидии реестр заемщиков, подавших заявку на получение средств по кредитным договорам (соглашениям), получивших положительное решение кредитного комитета кредитной организации, по форме согласно приложению N 3;

"системообразующая организация" - организация топливно-энергетического комплекса, включенная в перечень (перечни) системообразующих организаций российской экономики в соответствии с критериями или дополнительными основаниями, утвержденными Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики, относящаяся к сфере ведения Министерства энергетики Российской Федерации.

3. Субсидии предоставляются получателям субсидии в связи с предоставлением заемщикам льготной процентной ставки.

Субсидии предоставляются получателям субсидий по кредитным договорам (соглашениям) в размере увеличенной на 3 процента годовых разницы между ключевой ставкой, установленной Центральным банком Российской Федерации, и 11 процентами годовых.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2022 N 723)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В целях предоставления субсидии Министерством энергетики Российской Федерации проводится отбор кредитных организаций (далее - отбор) на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявки на участие в отборе), исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям отбора. Для проведения отборов Министерство энергетики Российской Федерации до 1 июня 2022 г.:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2022 N 723)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) размещает на едином портале и (или) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора с указанием:

даты начала подачи и даты окончания приема заявок на участие в отборе;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2022 N 723)

(см. текст в предыдущей редакции)

наименования, места нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты Министерства энергетики Российской Федерации;

результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил;

доменного имени и (или) указателей страниц государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и (или) иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в которых обеспечивается проведение отбора;

требований (категорий и (или) критериев) к участникам отбора в соответствии с подпунктом "д" пункта 16 и пунктом 17 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, а также перечень документов, подтверждающих соответствие заемщиков условиям, указанным в подпунктах "к" - "н" пункта 8 настоящих Правил;

порядка подачи заявок на участие в отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок на участие в отборе, в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящих Правил;

порядка отзыва заявок на участие в отборе, порядка возврата заявок на участие в отборе, определяющего в том числе основания для возврата заявок на участие в отборе, порядка внесения изменений в заявки на участие в отборе;

правил рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе в соответствии с пунктами 18 - 20 настоящих Правил;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и даты окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого участники отбора, включенные в перечень получателей субсидии, должны подписать соглашение;

условий признания участников отбора, включенных в перечень получателей субсидии, уклонившимися от заключения соглашения;

даты размещения результатов отбора на едином портале и в системе "Электронный бюджет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем формирования перечня получателей субсидии;

б) образует конкурсную комиссию и утверждает положение о конкурсной комиссии.

5. Субсидии предоставляются ежемесячно Министерством энергетики Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства энергетики Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил (далее - лимиты бюджетных обязательств).

6. Субсидии предоставляются получателям субсидий для заключения и исполнения кредитных договоров (соглашений) со льготной процентной ставкой, соответствующих следующим требованиям:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2022 N 953)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) кредитный договор (соглашение) заключен после дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2022 г. N 574 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным системообразующим организациям топливно-энергетического комплекса и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации топливно-энергетического комплекса";

б) условия кредитного договора (соглашения) предусматривают установление льготной процентной ставки на период льготного кредитования;

в) кредитный договор (соглашение) содержит условие, в соответствии с которым предоставленные заемщику средства не могут быть размещены на депозитах, а также в иных финансовых инструментах, продажа или передача которых обеспечивает получение денежных средств (ценные бумаги, денежные обязательства, фьючерсы и опционы, прочие финансовые инструменты);

г) кредитный договор (соглашение) не предусматривает взимания с заемщика комиссий и сборов, иных платежей, за исключением платы за пользование лимитом кредитной линии (за резервирование кредитной линии), взимаемой за не использованный заемщиком остаток лимита кредитной линии, комиссии за досрочное погашение в размере не более 1,5 процента годовых от досрочно погашаемой суммы по кредитному договору (соглашению), а также штрафных санкций в случае неисполнения заемщиком условий кредитного договора (соглашения);

(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2022 N 723)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) кредитный договор (соглашение) предусматривает получение заемщиком кредита в рублях, размер которого рассчитывается исходя из одной четвертой выручки заемщика за 2021 год, умноженной на 0,7, и не превышает 10 млрд. рублей, а для юридических лиц, входящих в одну группу лиц одной системообразующей организации (включая эту системообразующую организацию), - не превышает 30 млрд. рублей;

е) кредитный договор (соглашение) предусматривает получение заемщиком кредита по льготной процентной ставке в размере не более 11 процентов годовых;

ж) кредитный договор (соглашение) содержит условие о запрете на объявление и выплату дивидендов (распределение прибыли) заемщиком в течение действия кредитного договора (соглашения), за исключением случаев, предусмотренных отдельными решениями Правительства Российской Федерации.

7. В целях исполнения условия, предусмотренного подпунктом "в" пункта 6 настоящих Правил, заемщик обязан:

а) в составе документов для заключения кредитного договора (соглашения) направить в кредитную организацию справку об имеющихся депозитах и иных финансовых инструментах и изменении депозитных счетов, в том числе об открытии новых;

б) при получении кредита по льготной процентной ставке направлять в Министерство энергетики Российской Федерации ежеквартально актуальную информацию об имеющихся депозитах и иных финансовых инструментах.

8. Субсидия предоставляется получателю субсидии при условии соответствия заемщиков в период действия кредитного договора (соглашения) одновременно следующим условиям:

а) заемщик не является субъектом малого или среднего предпринимательства согласно Федеральному закону "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

б) заемщик обладает статусом налогового резидента Российской Федерации;

в) заемщик не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заемщику другого юридического лица или преобразования при условии сохранения заемщиком статуса системообразующей организации или юридического лица, входящего в группу лиц такой организации в соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона "О защите конкуренции"), ликвидации, не является организацией, приостановившей деятельность на территории Российской Федерации, а заемщик, являющийся организацией розничной торговли, функционирует в полном объеме;

г) в отношении заемщика не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

д) заемщик с даты заключения кредитного договора (соглашения) не имел просроченных свыше 90 календарных дней платежей, направленных на исполнение обязательств заемщика по кредитным договорам, договорам поручительства, требований по возмещению заемщиком гаранту выплаченных в соответствии с условиями банковской гарантии денежных сумм (положительная кредитная история);

е) заемщик не имеет в течение периода, равного 60 календарным дням, предшествующего дате заключения кредитного договора (соглашения), просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающей 500 тыс. рублей;

ж) заемщик обеспечивает сохранение занятости на период действия кредитного договора (соглашения) не менее 85 процентов среднесписочной численности работников по отношению к 1-му числу месяца, предшествующего дате заключения кредитного договора (соглашения);

з) заемщик, являющийся иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, осуществляет свою операционную деятельность на территории Российской Федерации;

и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе заемщика;

к) для таких видов деятельности, как производство, передача и распределение электроэнергии, передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям, торговля электроэнергией, производство, передача и распределение пара и горячей воды, кондиционирование воздуха, заемщик должен дополнительно соответствовать одному из следующих условий:

выручка заемщика по соответствующим видам деятельности за прошедший квартал 2022 года снизилась относительно выручки за соответствующий квартал 2021 года более чем на 10 процентов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2022 N 723)

(см. текст в предыдущей редакции)

уровень оплаты, определенный как отношение поступлений денежных средств к начислению и (или) отпуску продукции за поставленные товары и (или) оказанные услуги по соответствующим видам деятельности, за прошедший период 2022 года снизился относительно уровня оплаты за соответствующий период 2021 года на 10 процентов;

л) для такого вида деятельности, как деятельность трубопроводного транспорта, заемщик должен дополнительно соответствовать одному из следующих условий:

выручка заемщика по соответствующим видам деятельности за прошедший квартал 2022 года снизилась относительно выручки за соответствующий квартал 2021 года более чем на 15 процентов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2022 N 723)

(см. текст в предыдущей редакции)

уровень оплаты, определенный как отношение поступлений денежных средств к начислению и (или) отпуску продукции за поставленные товары и (или) оказанные услуги по соответствующим видам деятельности, за прошедший период 2022 года снизился относительно уровня оплаты за соответствующий период 2021 года на 15 процентов;

м) для таких видов деятельности, как добыча нефти и нефтяного (попутного) газа, добыча природного газа и газового конденсата, торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах, производство и реализация продукции крупнотоннажной нефтегазохимии, добыча угля, предоставление субсидий осуществляется по отдельным решениям Правительства Российской Федерации при дополнительном соответствии заемщика одному из следующих условий:

выручка заемщика по соответствующим видам деятельности за прошедший квартал 2022 года снизилась относительно выручки за соответствующий квартал 2021 года более чем на 30 процентов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2022 N 723)

(см. текст в предыдущей редакции)

уровень оплаты, определенный как отношение поступлений денежных средств к начислению и (или) отпуску продукции за поставленные товары и (или) оказанные услуги по соответствующим видам деятельности, за прошедший период 2022 года снизился относительно уровня оплаты за соответствующий период 2021 года на 30 процентов;

н) для такого вида деятельности, как производство нефтепродуктов, заемщик должен соответствовать одновременно следующим условиям:

организация не входит в одну группу лиц с другими организациями, осуществляющими хозяйственную деятельность по таким видам, как добыча нефти и нефтяного (попутного) газа и (или) добыча природного газа и газового конденсата, с суммарной добычей всех видов углеводородного сырья за предшествующий отчетный год более 25 млн. тут;

организация за предшествующий отчетный год получила выручку от реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке Российской Федерации.

9. Соответствие заемщика условию, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 8 настоящих Правил, подтверждается заемщиком:

а) письмом (в свободной форме), ежемесячно направляемым в адрес кредитной организации не позднее 1-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем;

б) письмом по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, ежемесячно направляемым в адрес кредитной организации не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

10. Ответственность за соответствие заемщиков требованиям настоящих Правил, за соответствие кредитных договоров (соглашений) условиям настоящих Правил, а также за целевое использование кредита несет получатель субсидии.

11. Получатель субсидии в случае непредоставления ему субсидии полностью или частично на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, вправе в одностороннем порядке изменить размер процентной ставки, указанный в кредитном договоре (соглашении).

(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2022 N 723)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Количество и периодичность проведения отборов, а также подведения итогов отборов определяется Министерством энергетики Российской Федерации.

13. Заемщики самостоятельно выбирают кредитную организацию из числа включенных в перечень системно значимых кредитных организаций, утверждаемый Председателем Центрального банка Российской Федерации в соответствии с методикой определения системно значимых кредитных организаций, утвержденной указанием Центрального банка Российской Федерации, и (или) российских кредитных организаций, в отношении которых иностранными государствами в 2022 году введены санкционные ограничения, и (или) уполномоченную кредитную организацию, ответственную за проведение расчетов между субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, для получения кредита по льготной процентной ставке и представляют документы, необходимые для получения кредита по льготной процентной ставке.

Заемщик обязуется при заключении кредитного договора (соглашения) по льготной процентной ставке более чем с одним банком уведомлять кредитные организации, с которыми заключил и (или) заключает такие кредитные договоры (соглашения), о суммах и российских кредитных организациях, с которыми кредитные договоры (соглашения) заключены и (или) заключаются в соответствии с настоящими Правилами.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.04.2022 N 723)

Совокупный объем кредитов, привлекаемых по кредитным договорам (соглашениям) по льготной процентной ставке, для одного заемщика рассчитывается исходя из одной четвертой выручки заемщика за 2021 год, умноженной на 0,7, и не превышает 10 млрд. рублей, а для юридических лиц, входящих в одну группу лиц одной системообразующей организации (включая эту системообразующую организацию), - не должен превышать 30 млрд. рублей.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2022 N 953)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Проверка соответствия заемщиков требованиям настоящих Правил, применяемых к заемщикам, и определение возможности получения средств по кредитным договорам (соглашениям) выполняются кредитной организацией самостоятельно в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в соответствующей кредитной организации.

15. Заемщики, претендующие на получение кредита по льготной процентной ставке, включаются в реестр потенциальных заемщиков получателем субсидии.

16. Кредитные организации, претендующие на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами, представляют в Министерство энергетики Российской Федерации заявку на участие в отборе, к которой прилагают следующие документы:

а) сведения о государственной регистрации кредитной организации в качестве юридического лица и копия лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации;

б) заверенные кредитной организацией или нотариально удостоверенные копии учредительных документов кредитной организации;

в) справка, подписанная руководителем кредитной организации либо уполномоченным лицом кредитной организации, действующим на основании доверенности (далее - уполномоченное лицо кредитной организации), скрепленная печатью (при наличии) кредитной организации, с указанием банковских реквизитов и счетов, на которые следует перечислять субсидию;

г) доверенность уполномоченного лица кредитной организации, удостоверяющая право такого лица на подписание заявки на участие в отборе и (или) иных документов на участие кредитной организации в отборе (если заявка на участие в отборе и (или) документы подписаны уполномоченным лицом кредитной организации, действующим на основании доверенности);

(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2022 N 723)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) справка, подписанная уполномоченным лицом кредитной организации, скрепленная печатью (при наличии) кредитной организации, подтверждающая, что на дату подачи заявки на участие в отборе кредитная организация соответствует следующим критериям:

у кредитной организации на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

кредитная организация по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

кредитная организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

кредитная организация по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;

кредитная организация на дату подачи заявки на участие в отборе не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к кредитной организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность кредитной организации не приостановлена;

кредитная организация не должна получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящими Правилами, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, предусмотренные настоящими Правилами.

17. Дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 16 настоящих Правил, кредитная организация представляет:

а) реестр потенциальных заемщиков, подписанный уполномоченным лицом кредитной организации, с приложением копий поданных заемщиками заявок на получение средств по кредитным договорам (соглашениям), заверенных в установленном порядке кредитной организацией;

б) справку, подписанную уполномоченным лицом кредитной организации, скрепленную печатью (при наличии) этой кредитной организации, подтверждающую, что заемщики, включенные в реестр потенциальных заемщиков, представленный в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, соответствуют положениям, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил;

в) предварительный план-график ежемесячного остатка ссудной задолженности заемщиков по кредитным договорам (соглашениям) в текущем финансовом году с расчетом прогнозной суммы субсидии, сформированный с учетом положений настоящих Правил;

г) документы (копии документов), подтверждающие, что заемщик является юридическим лицом, входящим в группу лиц системообразующей организации в соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона "О защите конкуренции" (в случае, если заемщик отсутствует в перечне (перечнях) системообразующих организаций);

д) иные документы, указанные в объявлении о проведении отбора.

18. Министерство энергетики Российской Федерации обеспечивает регистрацию поступивших в установленные в объявлении о проведении отбора сроки заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов в течение 2 рабочих дней со дня их поступления и направляет их на рассмотрение в конкурсную комиссию.

19. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней с даты поступления рассматривает полученные заявки на участие в отборе и прилагаемые к ним документы.

В случае соответствия заявки на участие в отборе и прилагаемых к ней документов положениям настоящих Правил конкурсная комиссия принимает решение о возможности предоставления субсидии получателю субсидии с установлением объема средств в пределах лимитов бюджетных обязательств (далее - лимит субсидии).

Уведомление о принятом решении направляется Министерством энергетики Российской Федерации получателю субсидии не позднее 2 рабочих дней со дня его принятия.

При несоответствии заявки на участие в отборе и прилагаемых к ней документов положениям настоящих Правил, а также при наличии недостоверных сведений в заявке на участие в отборе и документах конкурсная комиссия принимает решение об отклонении заявки на получение субсидии и уведомляет об этом (с указанием причин отклонения) кредитную организацию в течение 5 рабочих дней, а также уведомляет о сроках направления повторной заявки на получение субсидии.

20. По итогам принятия решений, указанных в пункте 19 настоящих Правил, Министерство энергетики Российской Федерации не позднее 60 календарных дней с даты принятия таких решений формирует перечень получателей субсидий в пределах общего лимита субсидий.

Общий лимит субсидий по каждому виду экономической деятельности, предоставляемых получателям субсидий в текущем финансовом году, определяется Министерством энергетики Российской Федерации в размере, не превышающем общего лимита бюджетных обязательств.

Министерство энергетики Российской Федерации устанавливает лимит субсидии для каждого получателя субсидии пропорционально объемам средств, представленных в документах, предусмотренных пунктами 16 - 17 настоящих Правил, в пределах лимитов бюджетных обязательств по видам деятельности.

В сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, Министерство энергетики Российской Федерации размещает на едином портале и (или) официальном сайте Министерства энергетики Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результаты рассмотрения заявок на участие в отборе, включающие следующие сведения:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.04.2022 N 723)

дата, время и место рассмотрения заявок на участие в отборе;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.04.2022 N 723)

информация об участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были рассмотрены;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.04.2022 N 723)

информация об участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были отклонены (с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки на участие в отборе);

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.04.2022 N 723)

наименования кредитных организаций, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидий, и размер предоставляемых субсидий.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.04.2022 N 723)

21. Получатели субсидий самостоятельно заключают с заемщиками, включаемыми в реестр потенциальных заемщиков, кредитные договоры (соглашения) и предоставляют средства кредита.

Допускается заключение заемщиками кредитных договоров (соглашений) с несколькими получателями субсидий при условии соблюдения положений, предусмотренных подпунктом "д" пункта 6 и подпунктом "з" пункта 8 настоящих Правил. Ответственность за выполнение этих положений несут получатели субсидий.

22. Субсидии предоставляются на основании соглашений, заключаемых Министерством энергетики Российской Федерации с получателями субсидий в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон. Соглашение заключается в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.

23. В соглашении предусматриваются в том числе:

а) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством энергетики Российской Федерации проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2022 N 723)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 34 настоящих Правил;

в) обязанность представления получателем субсидии отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 34 настоящих Правил, и право Министерства энергетики Российской Федерации устанавливать сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности в рамках реализации настоящих Правил;

г) обязанность получателя субсидии по неувеличению применяемых льготных процентных ставок и объемов платежей заемщика по кредитам, включенным в заявку на получение субсидии, за исключением:

штрафных санкций в случае неисполнения заемщиком условий кредитного договора (соглашения);

случая, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил;

д) порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае изменения лимита бюджетных обязательств. В случае уменьшения Министерству энергетики Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, предусматривается условие о согласовании новых условий этого соглашения или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям;

е) лимит субсидии, установленный пунктом 20 настоящих Правил.

24. Получатель субсидии вправе представлять не позднее 7-го рабочего дня каждого месяца в текущем финансовом году в Министерство энергетики Российской Федерации предложение об изменении размера субсидии, необходимого получателю субсидии для предоставления заемщикам льготной процентной ставки в соответствии с настоящими Правилами в пределах установленных лимитов субсидии.

25. Право на получение субсидии возникает у получателя субсидии с даты заключения соглашения, но не ранее даты фактического перечисления заемщиком процентов по кредитному договору (соглашению).

26. Ежемесячное перечисление субсидии осуществляется в размере, рассчитанном как произведение суммы среднедневного остатка ссудной задолженности заемщиков по кредитным договорам (соглашениям) и ставки субсидирования по кредитным договорам (соглашениям), деленное на количество дней в текущем году и умноженное на количество дней в отчетном месяце.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2022 N 723)

(см. текст в предыдущей редакции)

Среднедневной остаток ссудной задолженности заемщика по кредитному договору (соглашению) за отчетный месяц (СДО) определяется по формуле:

00000001.wmz

где:

n - количество дней в отчетном месяце;

Оi - остаток ссудной задолженности заемщика по кредитному договору (соглашению) на конец i-го дня в отчетном месяце.

27. Получатель субсидии для получения субсидии представляет в Министерство энергетики Российской Федерации не позднее 7-го рабочего дня каждого месяца следующие документы:

а) заявление на получение субсидии в свободной форме (далее - заявление), подписанное руководителем получателя субсидии или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица);

б) реестр заемщиков по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящим Правилам, подписанный руководителем получателя субсидии или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица).

28. Получатель субсидии несет ответственность за комплектность и достоверность документов, представленных в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил.

В случае если в реестре заемщиков, направляемом в составе документов для получения субсидии, присутствуют заемщики, не представленные в реестре потенциальных заемщиков, направляемом в составе заявки на получение субсидии в соответствии с подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, получатель субсидии представляет документы, подтверждающие соответствие кредитных договоров (соглашений) с такими заемщиками и соответствие таких заемщиков требованиям пунктов 6 и 8 настоящих Правил при направлении документов для получения субсидии.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.04.2022 N 723)

29. Министерство энергетики Российской Федерации:

а) регистрирует в порядке очередности заявления и прилагаемые к ним документы, указанные в пункте 27 настоящих Правил, в течение 7 рабочих дней со дня их поступления проверяет их комплектность и соответствие положениям, предусмотренным пунктом 27 настоящих Правил, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Указанный срок может быть продлен Министерством энергетики Российской Федерации не более чем на 5 рабочих дней в целях получения от получателя субсидии документов, не представленных и (или) не оформленных в соответствии с положениями, предусмотренными пунктом 27 настоящих Правил;

б) обеспечивает в установленном порядке перечисление субсидии на корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации, в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.

30. В случае несоответствия представленных получателем субсидии документов положениям, предусмотренным пунктом 27 настоящих Правил, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов, или недостоверности представленной получателем субсидии информации, или несоответствия получателя субсидий требованиям (категориям и (или) критериям) к участникам отбора, указанным в объявлении о проведении соответствующего отбора, Министерство энергетики Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин принятия такого решения.

31. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство энергетики Российской Федерации:

а) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;

б) отчет о целевом использовании средств по кредитным договорам (соглашениям), полученных заемщиками.

32. В целях осуществления контроля за целевым использованием субсидии получатель субсидии направляет ежемесячно, не позднее 10 рабочих дней со дня окончания отчетного месяца, в Министерство энергетики Российской Федерации отчет о целевом использовании субсидии, который содержит в том числе:

а) сведения о платежах по процентам и комиссиям в рамках указанных в заявлении кредитных договоров (соглашений);

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2022 N 723)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) выписки по ссудному счету по кредитным договорам (соглашениям) на пополнение оборотных средств, подтверждающие выдачу кредита в отчетном месяце и (или) в месяцах, предшествующих отчетному месяцу, в случае, если они не представлялись ранее в Министерство энергетики Российской Федерации.

32(1). Получатель субсидии обязуется обеспечить доступ к информационному сервису Федеральной налоговой службы, а также размещать в нем сведения о заявках на получение средств по кредитным договорам (соглашениям) в соответствии с настоящими Правилами и сведения о результатах их рассмотрения не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения по указанным заявкам от заемщиков.

В отношении кредитных договоров (соглашений) между заемщиком и кредитной организацией, заключенных с 1 января 2022 г. до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 2022 г. N 1221 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений акта Правительства Российской Федерации", сведения о заявках на получение средств по кредитным договорам (соглашениям) представляются в информационный сервис Федеральной налоговой службы до 20 июля 2022 г.

Доступ кредитных организаций к информационному сервису Федеральной налоговой службы и его использование (размещение сведений о заключенных кредитных договорах (соглашениях) с распределением по кредитным организациям, суммам заключенных кредитных договоров (соглашений), заемщикам и иным условиям функционирования информационного сервиса Федеральной налоговой службы) определяются в порядке, утверждаемом Федеральной налоговой службой и размещаемом на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(п. 32(1) введен Постановлением Правительства РФ от 08.07.2022 N 1221)

33. Получатель субсидии по запросу Министерства энергетики Российской Федерации представляет документы, подтверждающие соответствие кредитного договора (соглашения) целям, предусмотренным пунктом 1 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

34. Результатом предоставления субсидии является объем выданных на 31 декабря 2022 г. получателем субсидии кредитов в рамках кредитных договоров (соглашений) в сумме, указанной в соглашении.

(п. 34 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2022 N 953)

(см. текст в предыдущей редакции)

35. В случае выявления получателем субсидии нецелевого использования заемщиком средств кредита получатель субсидии в течение 3 рабочих дней информирует Министерство энергетики Российской Федерации о факте нарушения.

36. Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии (за исключением контроля соответствия заемщиков условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "и" пункта 8 настоящих Правил), в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2022 N 723)

(см. текст в предыдущей редакции)

Министерство энергетики Российской Федерации проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

37. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения им значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 34 настоящих Правил, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в размере суммы субсидии, использованной с нарушением условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в размере не использованного для достижения указанных в пункте 34 настоящих Правил показателей (объем субсидий, не направленный на предоставление льготного кредитования) объема субсидии:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2022 N 723)

(см. текст в предыдущей редакции)

на основании требования Министерства энергетики Российской Федерации - в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования;

на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

При этом получатель субсидии обязан уплатить за каждый день использования средств субсидии с нарушением условий, установленных при предоставлении субсидии, пеню, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, которая действует по состоянию на 1-й день использования средств субсидии с нарушением этих условий, от суммы субсидии, использованной с нарушением этих условий.