I. Особенности организации и осуществления методической деятельности в области подготовки кадров в интересах обеспечения законности и правопорядка

I. Особенности организации и осуществления

методической деятельности в области подготовки кадров

в интересах обеспечения законности и правопорядка

1. Методическая деятельность в области подготовки кадров в интересах обеспечения законности и правопорядка <1> является неотъемлемой частью деятельности федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении МВД России <2>, и имеет целью повышение эффективности и качества проведения учебных занятий, совершенствование методики обучения, педагогического мастерства педагогических работников.

--------------------------------

<1> Далее - "методическая деятельность".

<2> Далее - "организации, осуществляющие образовательную деятельность".

2. Методическая деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обеспечивается Главным управлением по работе с личным составом МВД России с участием учебно-методических секций в области подготовки кадров в интересах обеспечения законности и правопорядка, создаваемых на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

3. Основными направлениями методической деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, являются:

3.1. Разработка образовательных программ, учебных и учебно-методических материалов.

3.2. Разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс педагогических технологий и современных технических средств обучения.

3.3. Повышение профессионального мастерства педагогических работников.

3.4. Контроль качества подготовки и уровня профессионального мастерства педагогических работников.

4. Разработка образовательных программ, учебных и учебно-методических материалов осуществляется кафедрами (циклами) в соответствии с локальными нормативными актами организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

5. К разработке образовательных программ, учебных и учебно-методических материалов могут привлекаться сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации <1>, федеральные государственные гражданские служащие, работники подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, и органов (организаций), не входящих в систему МВД России.

--------------------------------

<1> Далее - "органы внутренних дел".

6. Разработка образовательных программ, учебных и учебно-методических материалов включает в себя формирование и актуализацию:

6.1. Содержания образовательных программ.

6.2. Перечня учебных и учебно-методических материалов по всем компонентам образовательной программы.

6.3. Методического инструментария по применению методик преподавания учебных дисциплин (модулей) с учетом уровня образования, вида и направленности (профиля) образовательной программы.

6.4. Рекомендаций по использованию учебных и учебно-методических материалов, включая электронные образовательные ресурсы, мультимедийные средства.

7. Разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс педагогических технологий и современных технических средств обучения осуществляются кафедрами (циклами) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и включают в себя:

7.1. Апробацию методик преподавания, в том числе их внедрение в учебно-воспитательный процесс, анализ результатов апробации, корректировку методических материалов с учетом полученных результатов.

7.2. Актуализацию требований к условиям преподавания и подходов к проведению различных форм учебных занятий.

7.3. Разработку методических требований к учебным и учебно-методическим пособиям, в том числе электронным.

7.4. Разработку методических рекомендаций по выбору методов обучения, применению образовательных технологий, включая дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.

7.5. Разработку критериев и показателей оценки качества обучения по отдельным компонентам образовательной программы.

7.6. Определение условий применения материально-технических средств, программного, методического обеспечения.

8. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, создают условия для повышения профессионального мастерства педагогических работников.

9. Повышение профессионального мастерства педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется путем повышения квалификации (профессиональной переподготовки), а также в рамках реализации форм методической деятельности, указанных в пункте 11 настоящих Особенностей.

10. Контроль качества подготовки и уровня профессионального мастерства педагогических работников проводится в соответствии с локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

11. Основными формами методической деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, являются:

11.1. Заседание методического совета.

11.2. Научно-методическая конференция (совещание, семинар).

11.3. Учебно-методический сбор.

11.4. Показательное, открытое и пробное учебные занятия.

11.5. Взаимное посещение занятий.

11.6. Работа кабинета педагогического мастерства.

11.7. Работа школы педагогического мастерства.

11.8. Конкурс профессионального мастерства среди педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

12. Методический совет является постоянно действующим совещательным органом, координирующим деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность, по совершенствованию методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и внедрению педагогических технологий и современных технических средств обучения.

13. Основной формой работы методического совета является заседание, которое организуется и проводится в соответствии с локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

14. Состав методического совета и положение о нем утверждаются распорядительным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

15. Научно-методическая конференция (совещание, семинар) проводится по общим вопросам методики обучения, частным методикам преподавания учебных дисциплин (модулей), проблемам организации труда педагогических работников и обучающихся с целью обобщения положительного опыта педагогической деятельности и повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

16. По итогам научно-методических конференций (совещаний, семинаров) могут издаваться сборники материалов для практического внедрения в образовательную деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

17. Учебно-методический сбор проводится в организации, осуществляющей образовательную деятельность, ее филиалах не реже одного раза в учебный год с целью:

17.1. Обсуждения актуальных вопросов методического обеспечения образовательной деятельности.

17.2. Выработки единых подходов к учебной (преподавательской), методической работе, реализации в учебно-воспитательном процессе требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, практического опыта органов внутренних дел.

18. Показательное занятие проводится с целью демонстрации эффективной организации и методики проведения учебного занятия по конкретной теме учебной дисциплины (модуля), образовательной программе, порядка применения новых методических приемов и технических средств обучения.

19. Открытое занятие проводится с целью обмена опытом учебной (преподавательской) работы, а также оказания практической помощи педагогическим работникам организации, осуществляющей образовательную деятельность, по организации и методике проведения учебных занятий.

20. Пробное занятие проводится с целью определения подготовленности педагогического работника и допуска его к самостоятельному проведению учебных занятий, рассмотрения организации и методики проведения учебных занятий по новым темам (вопросам), определения целесообразности использования новых технологий и методов обучения.

21. Взаимное посещение занятий проводится с целью обмена опытом преподавания отдельных тем учебной дисциплины (модуля), образовательной программы.

22. Обсуждение результатов посещений показательных, открытых, пробных занятий и взаимных посещений занятий осуществляется в порядке, установленном локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

23. Работа кабинета педагогического мастерства обеспечивает создание условий для повышения профессионального мастерства педагогических работников путем самостоятельного изучения и обобщения положительного опыта организации и реализации образовательной деятельности в соответствии с локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

24. Работа школы педагогического мастерства обеспечивает создание условий для непрерывного развития профессиональной компетентности педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала через систему образовательных и методических мероприятий, направленных на обобщение и распространение опыта организации и реализации образовательной деятельности в соответствии с локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

25. В рамках работы школы педагогического мастерства обеспечивается дополнительное профессиональное образование педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала организации, осуществляющей образовательную деятельность.

26. Конкурс профессионального мастерства среди педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, проводится с целью выявления положительного опыта и стимулирования труда педагогических работников в соответствии с локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.