29.725. Испытания на сброс при эксплуатационной нагрузке

Испытания на эксплуатационную нагрузку должны быть выполнены следующим образом:

(a) Высота сброса должна быть равна, как минимум, 203 мм (8 дюймов).

(b) Если учитывается подъемная сила винта, установленная в пункте 29.473(a) НЛГ 29, то при проведении испытаний на сброс она должна быть воспроизведена с помощью соответствующих энергопоглощающих устройств или путем использования эффективной массы.

(c) Каждая опора шасси должна быть испытана в положении, воспроизводящем условия посадки, которые наиболее неблагоприятны в отношении поглощаемой энергии.

(d) При использовании понятия эффективной массы для установления соответствия пункта (b) настоящего параграфа вместо сложных вычислений можно применять следующие формулы:

00000006.wmz; и

00000007.wmz

где:

We - эффективный вес, используемый в испытаниях, Н (кгс, фунты);

W = WM - статическая реакция на отдельную основную опору шасси при наиболее критическом положении ВЛА, Н (кгс, фунты). Может быть использован рациональный метод расчета статической реакции основной опоры шасси, учитывающий плечо силы реакции опоры, действующей на колесо основной опоры шасси относительно центра тяжести ВЛА.

W = WN - вертикальная составляющая статической реакции носовых опор шасси, приложенная к носовому колесу в предположении, что вес ВЛА сосредоточен в центре тяжести и создаст силу, соответствующую перегрузке 1,0, направленной вниз, и перегрузке 0,25, направленной вперед, Н (кгс, фунты);

W = Wr - наибольшая из следующих нагрузка на хвостовую опору шасси, Н (кгс, фунты):

(1) статической нагрузки на хвостовое колесо при опоре ВЛА на все колеса; или

(2) вертикальной составляющей реакции земли, которая может быть приложена к хвостовому колесу в предположении, что вес ВЛА сосредоточен в центре тяжести и создает силу, соответствующую перегрузке 1,0, направленной вниз, при максимальном положительном угле тангажа ВЛА при посадке;

h - указанная в (a) высота сброса, м (мм, дюймы);

L - отношение принятой в расчете подъемной силы винта к весу ВЛА;

d - деформация шины при ударе (при соответствующем внутреннем давлении) плюс вертикальная составляющая перемещения оси колеса относительного центра сбрасываемой массы, м (мм, дюймы);

n - эксплуатационная инерционная перегрузка;

nj - перегрузка, возникающая при ударе, действующая на используемую в испытаниях массу (т.е. ускорение dv/dt в единицах ускорения силы тяжести, зарегистрированное в испытаниях, плюс 1,0).