29.813. Подходы к аварийным выходам

(a) Каждый проход между пассажирскими кабинами и каждый проход, ведущий к аварийным выходам типа I и II, должен быть:

(1) Свободным; и

(2) Шириной не менее 510 мм (20 дюймов),

(b) Около каждого аварийного выхода, соответствующего требованиям пункта 29.809(f) НЛГ 29, должно быть предусмотрено достаточное свободное пространство, чтобы член экипажа мог оказывать помощь пассажирам при эвакуации, не уменьшая при этом беспрепятственную ширину прохода для пассажиров ниже требуемой для этого выхода.

(c) Должен быть обеспечен проход для каждого продольного прохода к каждому аварийному выходу типа III и IV; и

(1) На ВЛА с количеством пассажирских мест 20 или более, исключая места пилотов, проекция проема предусмотренного выхода не должна быть загромождена креслами, спальными местами или другими выступающими элементами (включая спинки кресел в любом положении) на расстоянии от этого выхода не менее ширины самого узкого пассажирского кресла, установленного на ВЛА.

(2) На ВЛА с количеством пассажирских мест 19 или менее, исключая места пилотов, могут быть незначительные препятствия в зоне, оговоренной в подпункте (c)(1) данного параграфа, если предусмотрены компенсирующие факторы для сохранения эффективности использования выхода.

(d) Если запрашивается сертификация возможности аварийного приводнения:

(1) Пассажирские кресла должны быть так расположены относительно подводных аварийных выходов, организованных в соответствии с подпунктом 29.807(d)(1) НЛГ 29, чтобы обеспечивать наилучшую возможность для покидания ВЛА в случае его опрокидывания в воде и затопления кабины; и

(2) должны быть предусмотрены средства, помогающие покинуть кабину через аварийные выходы противоположного борта в случае опрокидывания в воде.