БАС-СТ.955 Подача топлива в двигатели

(a) Общие положения. Способность подачи топлива в двигатель с давлением, достаточным для нормальной работы двигателя, рассматриваемая в настоящем пункте, должна быть показана при таком пространственном положении БВС-СТ, которое является наиболее критическим с точки зрения подачи топлива и запаса топлива в баке. Эти условия разрешается воспроизводить на соответствующем стекле. Кроме того:

(1) При испытаниях количество топлива в баке не должно превышать суммы величин не вырабатываемого остатка топлива из этого бака, установленного согласно требованиям пункта БАС-СТ.959(a), и количества топлива, необходимого для демонстрации соответствия требованиям данного пункта;

(2) Если установлен расходомер топлива, то он должен быть блокирован при проведении испытаний, а топливо должно проходить через измеритель или его перепускной клапан;

(3) Если расходомер топлива не имеет перепускной магистрали, то он не должен иметь любых вероятных отказов, которые могли бы ограничить расход топлива до уровня ниже, чем требуется для демонстрации требуемого расхода топлива;

(4) Величина расхода топлива должна определяться с учетом возврата паров, привода струйного насоса и любых других целей, для которых используется топливо.

(b) Системы подачи топлива самотеком. Величина расхода для системы подачи топлива в двигатель самотеком (основной и резервной) должна составлять 150% от потребления топлива двигателем на режиме максимальной взлетной мощности или тяги, одобренными настоящими Нормами.

(c) Насосные системы. Величина расхода топлива в каждой насосной системе (применительно к основной и резервной системам) для каждого поршневого двигателя должна составлять 125% от расхода топлива, требуемого при работе двигателя с максимальной взлетной мощностью, одобренной настоящими Нормами.

(1) Эта величина расхода требуется для каждого основного и для каждого аварийного насоса и должна обеспечиваться при работе насоса в течение взлета.

(2) Давление топлива при одновременной работе основного и аварийного насосов не должно превышать ограничения для давления топлива на входе двигателя, если не показано, что будут отсутствовать неблагоприятные последствия при совместной работе насосов.

(d) Системы перекачки топлива. Пункты (b), (c) и (f) настоящего параграфа относятся к системам перекачки топлива из одних баков в другие при следующих исключениях:

(1) Величину потребного расхода топлива следует устанавливать по расходу топлива, соответствующему максимальному продолжительному режиму работы двигателя, а не максимальному режиму;

(2) Если имеются инструкции по эксплуатации, то меньшая величина расхода может быть использована в системе перекачки топлива из любого вспомогательного бака в большой основной бак. Эта меньшая величина расхода должна обеспечивать работу двигателя на режиме максимальной продолжительной мощности, но величина расхода должна быть выбрана таким образом, чтобы не происходило переполнение основного топливного бака при работе двигателя на меньшей мощности;

(e) Топливные системы с несколькими баками. Если поршневой двигатель может питаться более чем из одного топливного бака, и если происходит снижение мощности двигателя по причине опорожнения выбранного топливного бака, то должна быть предусмотрена возможность обеспечить работу двигателя на режиме 75% от максимальной продолжительной мощности в горизонтальном полете после переключения на любой полный бак не более, чем:

(1) через 10 с для однодвигательного БВС-СТ с обычным всасыванием;

(2) через 20 с для однодвигательного БВС-СТ с турбонагнетателем, при условии, что мощность в 75% от максимальной продолжительной восстанавливается через 10 с при отключенном турбонагнетателе; или

(3) через 20 с для многодвигательных БВС-СТ.

(f) Топливные системы газотурбинных двигателей. Каждая топливная система газотурбинного двигателя должна обеспечивать подачу топлива с расходом не менее 100% расхода, необходимого для двигателя при любом заданном эксплуатационном режиме и маневре. Проверку обеспеченности подачи топлива допускается производить на соответствующем стенде. Обеспеченность подачи топлива должна:

(1) Быть продемонстрирована при наихудших условиях подачи топлива на БВС-СТ в отношении высоты полета, пространственного положения БВС-СТ и других условиях.

(2) Для многодвигательных БВС-СТ, несмотря на допускаемую пунктом (d) данного параграфа более низкую величину расхода топлива, должна обеспечиваться автоматическая непрерывная подача к любому двигателю до полной выработки топлива, предназначенного для использования этим двигателем. В этом пункте выражение "топливо, предназначенное для использования двигателем" означает все топливо в любом баке, предполагаемое для использования конкретным двигателем:

(i) Конструкция топливной системы должна обеспечивать возможность определения количества топлива, предназначенного для двигателя во всех баках;

(ii) Обеспечение соответствия этому пункту требует невмешательства внешнего пилота после запуска двигателя в эксплуатацию.

(3) Для однодвигательных БВС-СТ - не требовать вмешательства внешнего пилота после запуска двигателя, за исключением случая, когда имеются средства, которые подают на СВП ясный сигнал для того, чтобы внешний пилот мог предпринять все необходимые действия менее, чем за 5 мин до начала выполнения этих действий. Также действия внешнего пилота не должны влиять на работу двигателя и отвлекать его внимание от выполнения основных обязанностей в течение всех фаз эксплуатации, для которых БВС-СТ одобрен.