БАС-СТ.499 Дополнительные условия нагружения для носовых колес

При определении наземных нагрузок на носовые колеса и на их крепежную конструкцию в предположении, что амортизаторы и пневматики находятся в их статических положениях, должны выполняться следующие требования:

(a) При нагрузках, направленных против движения БВС-СТ, составляющие эксплуатационной силы на оси колеса должны быть:

(1) Вертикальная составляющая в 2,25 раз превышает стояночную нагрузку на колесо;

(2) Сила торможения составляет 0,8 от вертикальной нагрузки.

(b) При нагрузках, направленных по направлению движения БВС-СТ, составляющие эксплуатационной силы на оси колеса должны быть:

(1) Вертикальная составляющая в 2,25 раз превышает стояночную нагрузку на колесо;

(2) Составляющая, направленная по направлению движения БВС-СТ, составляет 0,4 от вертикальной нагрузки.

(c) При боковых нагрузках составляющие эксплуатационной силы в точке контакта с землей должны быть:

(1) Вертикальная составляющая в 2,25 раз превышает стояночную нагрузку на колесо;

(2) Боковая составляющая имеет значение, равное вертикальной нагрузке, умноженной на коэффициент 0,7.

(d) Для БВС-СТ с принудительно управляемым носовым колесом носовое колесо в любом допустимом положении при расчетной взлетной массе должно быть рассчитано на совместные нагрузки, равные 1,33 полного крутящего момента и 1,33 максимальной стояночной нагрузки на носовое колесо. Если на БВС-СТ установлено устройство ограничения крутящего момента, то крутящий момент может быть уменьшен до величины, допускаемой данным устройством.

(e) При рассмотрении случая рыскания носового колеса в предположении, что БВС-СТ находится в положении статического равновесия и на него действуют нагрузки, возникающие при одностороннем торможении колес основного шасси, должны быть рассчитаны на эти нагрузки носовая стойка шасси, узлы ее крепления и конструкция фюзеляжа, расположенная перед центром тяжести БВС-СТ, с соблюдением следующих требований:

(1) Вертикальная перегрузка в центре тяжести БВС-СТ равна 1,0;

(2) В центре тяжести БВС-СТ приложена направленная по направлению движения БВС-СТ сила, вызванная односторонним торможением колес основного шасси. Величина этой силы не должна превышать максимальную лобовую силу на одну стойку основного шасси, соответствующую пункту БАС-СТ.493(c).

(3) Боковые и вертикальные нагрузки на носовую стойку шасси в точке соприкосновения с землей определяются из условия статического равновесия, однако значение боковой силы более 0,8 от вертикальной силы принимать не допускается. Кроме того, если механизм управления или демпфер шимми снабжены предохранительным клапаном, ограничивающим усилие бустера (демпфера), то боковая сила не должна создавать момент относительно оси ориентировки носовой стойки больший, чем указано в подпункте (e)(2) настоящего параграфа.

(f) Элементы конструкции носовой стойки шасси и демпфер шимми должны быть рассчитаны на нагружение крутящим моментом, создаваемым указанной в подпункте (c)(3) настоящего параграфа боковой составляющей нагрузки относительно оси ориентировки колеса. При этом:

(1) Величина крутящего момента берется не меньше момента, развиваемого относительно оси ориентировки колеса механизмом управления.

(2) Если демпфер шимми снабжен предохранительным клапаном, ограничивающим усилие демпфера, то эксплуатационный момент от боковой составляющей нагрузки, уравновешиваемый демпфером, принимается не более суммы включающей момент, равный 1,15 максимального момента, создаваемого демпфером при работающем клапане, и момент от сил трения в системе разворота колеса.