III. Порядок изменения формы обслуживания заявителей

3.1. Форму обслуживания заявителей рекомендуется изменять в городском, сельском поселении с численностью населения не более 10 тыс. человек.

3.2. Рекомендуемое основание изменения формы обслуживания заявителей - организация в населенных пунктах, в которых ранее были закрыты территориально обособленные структурные подразделения (офисы) МФЦ, бесплатного выездного обслуживания в соответствии с пунктом 3.4 Методических рекомендаций.

3.3. Основаниями закрытия территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ для последующей организации бесплатного выездного обслуживания заявителей могут быть:

3.3.1. среднее количество обращений за услугами (в том числе иными услугами и обращений за выдачей документов по результатам предоставления услуг) и сервисами, а также консультационной поддержкой в секторы пользовательского сопровождения территориально обособленного структурного подразделения (офиса) МФЦ в месяц не превышает 12 (малая востребованность);

3.3.2. экономическая эффективность перехода на бесплатное выездное обслуживание, подтвержденная справкой, подготовленной уполномоченным МФЦ.

3.4. Бесплатное выездное обслуживание в населенных пунктах, в которых были закрыты территориально обособленные структурные подразделения (офисы) МФЦ, рекомендуется осуществлять:

3.4.1. по предварительной записи заявителя;

3.4.2. не реже одного раза в неделю с предоставлением услуг не менее 2 часов в день.

При отсутствии предварительной записи заявителей на соответствующую неделю выездное обслуживание в населенном пункте в указанный период рекомендуется не осуществлять.

3.5. При изменении формы обслуживания заявителей рекомендуется выполнять следующие процедуры:

3.5.1. определение уполномоченным МФЦ территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ, возможных к переводу на бесплатное выездное обслуживание, в соответствии с пунктами 3.6 - 3.11 Методических рекомендаций;

3.5.2. оценка экономической эффективности перевода территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ на бесплатное выездное обслуживание, осуществляемая уполномоченным МФЦ;

3.5.3. принятие решения высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или комиссией субъекта о переводе территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ на бесплатное выездное обслуживание;

3.5.4. осуществление МФЦ информирования граждан об изменении формы обслуживания заявителей в населенных пунктах, где территориально обособленные структурные подразделения (офисы) МФЦ переводятся на бесплатное выездное обслуживание;

3.5.5. организация бесплатного выездного обслуживания в населенных пунктах, в которых были закрыты территориально обособленные структурные подразделения (офисы) МФЦ.

3.6. С целью определения территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ, возможных к переводу на бесплатное выездное обслуживание, рекомендуется проводить оценку востребованности территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ.

3.7. Основаниями для проведения оценки востребованности территориально обособленных структурных подразделений офисов (МФЦ) могут быть:

3.7.1. численность городского или сельского поселения, в котором расположено территориально обособленное структурное подразделение (офис) МФЦ, не превышает 10 тыс. человек;

3.7.2. территориально обособленное структурное подразделение (офис) МФЦ осуществляет свою деятельность не менее 1 календарного года;

3.7.3. территориально обособленное структурное подразделение (офис) МФЦ не является единственным обособленным структурным подразделением МФЦ, расположенным в муниципальном районе.

3.8. Оценку востребованности территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ, возможных к переводу на бесплатное выездное обслуживание, рекомендуется проводить за 3 календарных месяца подряд, предшествующих месяцу проведения оценки, соответствующих следующим условиям:

3.8.1. отсутствовали обстоятельства, которые могли повлиять на уменьшение обращений в территориально обособленное структурное подразделение (офис) МФЦ (например, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, временное ограничение в работе общественного транспорта, ограничивающего транспортную доступность территориально обособленного структурного подразделения (офиса) МФЦ для заявителей, полное или частичное закрытие территориально обособленного структурного подразделения (офиса) МФЦ);

3.8.2. территориально обособленное структурное подразделение (офис) МФЦ осуществляло деятельность в соответствии с графиком (режимом) работы, предусмотренным для офиса.

3.9. Среднее количество обращений в месяц за получением услуг (в том числе иных услуг и обращений за выдачей документов по результатам предоставления услуг) и сервисов, а также консультационной поддержкой в секторы пользовательского сопровождения территориально обособленного структурного подразделения (офиса) МФЦ (Об_ср) рекомендуется рассчитывать по формуле:

00000003.wmz,

где:

Обi - количество обращений за получением услуг (в том числе иных услуг и обращений за выдачей документов по результатам предоставления услуг) и сервисов, а также консультационной поддержкой в секторы пользовательского сопровождения в i-м месяце.

3.10. Процедуру оценки обращений за получением услуг (в том числе иных услуг и обращений за выдачей документов по результатам предоставления услуг) и сервисов, а также консультационной поддержкой в секторы пользовательского сопровождения территориально обособленного структурного подразделения (офиса) МФЦ рекомендуется проводить уполномоченному МФЦ.

3.11. По результатам проведенной оценки, указанной в пункте 3.10 Методических рекомендаций, для принятия решения высшему исполнительному органу субъекта Российской Федерации или комиссии субъекта рекомендуется предоставлять следующую информацию:

3.11.1. адреса территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ, по которым проводилась оценка востребованности, дата их открытия;

3.11.2. численность населенных пунктов, где расположены территориально обособленные структурные подразделения (офисы) МФЦ:

3.11.3. количество окон приема и выдачи документов в территориально обособленных структурных подразделениях (офисах) МФЦ;

3.11.4. количество рабочих мест сектора пользовательского сопровождения территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ (при наличии);

3.11.5. среднее количество обращений за получением услуг и консультационной поддержкой в секторы пользовательского сопровождения территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ;

3.11.6. период проведения оценки;

3.11.7. фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного должностного лица, ответственного за проведение оценки.

3.12. В оценку экономической эффективности перевода территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ на бесплатное выездное обслуживание рекомендуется включать следующие процедуры:

3.12.1. подготовка проекта графика (режима) выездного обслуживания в населенных пунктах, где допускается закрытие территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ;

3.12.2. подготовка справки об экономической эффективности (неэффективности) перевода офисов территориально обособленных структурных подразделений на бесплатное выездное обслуживание.

3.13. В справку об экономической эффективности (неэффективности) перевода территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ на бесплатное выездное обслуживание рекомендуется включать следующую информацию:

3.13.1. описание материально-технической базы для осуществления бесплатного выездного обслуживания, включающего:

3.13.1.1. описание помещения, в случае если бесплатное выездное обслуживание осуществляется в помещении;

3.13.1.2. описание транспортного средства для осуществления бесплатного выездного обслуживания;

3.13.1.3. описание оборудования, необходимого для осуществления бесплатного выездного обслуживания;

3.13.2. расчет единовременных расходов с целью организации бесплатного выездного обслуживания, если планируется дооснащение материально-технической базы, включающий затраты на:

3.13.2.1. проведение ремонтных работ в помещении, где планируется осуществлять бесплатное выездное обслуживание;

3.13.2.2. приобретение транспортного средства для осуществления бесплатного выездного обслуживания;

3.13.2.3. приобретение оборудования, необходимого для осуществления бесплатного выездного обслуживания;

3.13.3. описание источника финансирования с целью осуществления единовременных расходов на материально-техническую базу;

3.13.4. описание сложности в администрировании территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ (высокая текучесть кадров, отсутствие возможности подобрать квалифицированный персонал), если данный признак существенно влияет на работу территориально обособленного структурного подразделения (офиса) МФЦ;

3.13.5. описание способа осуществления бесплатного выездного обслуживания. Одновременно для различных территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ могут предусматриваться различные способы бесплатного выездного обслуживания;

3.13.6. выводы об эффективности (неэффективности) перевода мало востребованных территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ на бесплатное выездное обслуживание.

3.14. Справку об экономической эффективности (неэффективности) перевода территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ на бесплатное выездное обслуживание рекомендуется готовить работникам уполномоченного МФЦ.

3.15. График (режим) выездного обслуживания рекомендуется готовить работникам:

3.15.1. уполномоченного МФЦ в случае централизованной системы организации МФЦ;

3.15.2. МФЦ, в которых расположены территориально обособленные структурные подразделения (офисы) МФЦ, предполагаемые к закрытию, в случае децентрализованной системы организации МФЦ.

3.16. В случае представления нескольких графиков (режимов) выездного обслуживания несколькими МФЦ (при децентрализованной системе организации МФЦ) уполномоченному МФЦ рекомендуется сформировать единый график (режим) выездного обслуживания для субъекта Российской Федерации.

3.17. По результатам проведенной оценки востребованности территориально обособленных структурных подразделений офисов (МФЦ) уполномоченному МФЦ рекомендуется сформировать и направить высшему исполнительному органу субъекта Российской Федерации или комиссии субъекта для принятия решения об изменении формы обслуживания заявителей посредством перевода территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ на бесплатное выездное обслуживание обращение о целесообразности перевода территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ на бесплатное выездное обслуживание с приложением следующих документов:

3.17.1. справочная информация по определению территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ, возможных к переводу на бесплатное выездное обслуживание, содержащая сведения в соответствии с подпунктом 3.11 Методических рекомендаций;

3.17.2. график (режим) выездного обслуживания в населенных пунктах, где предусматривается закрытие территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ;

3.17.3. справка об экономической эффективности (неэффективности) перевода территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ на бесплатное выездное обслуживание.

3.18. В случае принятия решения о закрытии территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации или комиссии субъекта в решении рекомендуется указывать дату закрытия территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ. В течение 7 календарных дней с даты принятия решения о закрытии территориально обособленного структурного подразделения (офиса) МФЦ уполномоченному МФЦ рекомендуется утвердить график (режим) выездного обслуживания, в который рекомендуется включить:

3.18.1. наименование населенного пункта, в котором осуществляется бесплатное выездное обслуживание;

3.18.2. адрес места осуществления бесплатного выездного обслуживания (в случае приема заявителей в специально оборудованном транспортном средстве - адрес стоянки транспортного средства);

3.18.3. дни недели и время приема, согласно которому осуществляется бесплатное выездное обслуживание.

3.19. Информирование граждан о переводе территориально обособленного структурного подразделения (офиса) МФЦ на бесплатное выездное обслуживание рекомендуется осуществлять МФЦ путем:

3.19.1. размещения информации на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

3.19.2. размещения информации на стендах территориально обособленного структурного подразделения (офиса) МФЦ в секторе информирования и ожидания;

3.19.3. размещения информации на цифровых устройствах (при наличии), расположенных в территориально обособленных структурных подразделениях (офисах) МФЦ (информационные киоски, планшеты, мониторы и иные устройства);

3.19.4. размещения информации в закрываемом помещении;

3.19.5. публикации в печатных средствах массовой информации муниципального образования, на территории которого расположено закрываемое территориально обособленное структурное подразделение (офис) МФЦ (при наличии);

3.19.6. иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

3.20. В течение 7 календарных дней со дня принятия решения о переводе территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ на бесплатное выездное обслуживание МФЦ рекомендуется;

3.20.1. определить средства и каналы массового и индивидуального информирования граждан;

3.20.2. утвердить план проведения информирования граждан;

3.20.3. подготовить информационные материалы, в которые рекомендуется включить:

3.20.3.1. общую информацию о переводе территориально обособленного структурного подразделения (офиса) МФЦ на бесплатное выездное обслуживание;

3.20.3.2. дату закрытия территориально обособленного структурного подразделения (офиса) МФЦ;

3.20.3.3. способы осуществления предварительной записи на бесплатное выездное обслуживание;

3.20.3.4. график (режим) выездного обслуживания;

3.20.3.5. адрес места осуществления бесплатного выездного обслуживания.

3.21. Не позднее 7 календарных дней со дня принятия решения о переводе территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ на бесплатное выездное обслуживание МФЦ рекомендуется приступить к информированию граждан, осуществляемому до дня закрытия территориально обособленного структурного подразделения (офиса) МФЦ и не менее 30 календарных дней.

3.22. В случае получения уполномоченным МФЦ от высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации или комиссии субъекта решения о переводе территориально обособленного структурного подразделения (офиса) МФЦ на бесплатное выездное обслуживание МФЦ рекомендуется осуществить действия и процедуры, необходимые для изменения формы обслуживания заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.23. При изменении формы обслуживания заявителей рекомендуется учитывать необходимость внесения изменений в схему размещения с указанием перечня населенных пунктов, на территории которых осуществляется бесплатное выездное обслуживание.

3.24. На официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекомендуется обеспечить:

3.24.1. публикацию порядка осуществления бесплатного выездного обслуживания и иной информации;

3.24.2. организацию предварительной записи заявителей на бесплатное выездное обслуживание в соответствии с графиком (режимом) выездного обслуживания;

3.24.3. публикацию информации об осуществлении (либо отсутствии) выезда в соответствии с графиком (режимом) выездного обслуживания после закрытия предварительной записи.

3.25. В соответствии с решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации или комиссии субъекта взамен бесплатного выездного обслуживания в населенном пункте может быть организовано территориально обособленное структурное подразделение (офис) МФЦ с включением его в схему размещения.