Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

56.8. Содержание обучения в 7 классе

56.8. Содержание обучения в 7 классе.

56.8.1. Общие сведения о языке. Язык и культура.

Сведения о ненецком языке. Разнообразие форм функционирования современного ненецкого языка: литературно-письменный язык, территориальные говоры (колгуевский, канинский, малоземельский, большеземельский, таймырский, ямальский). Общее и особенное.

История создания письменности на ненецком языке, ученые, работающие над составлением словарей ненецкого языка и учебников на ненецком языке.

56.8.2. Предметное содержание речи.

Семья и мои друзья. Домашние обязанности. Свободное время, мои увлечения. Наши верные друзья - животные. Моя школьная жизнь. Природа: дикие и домашние животные. Погода. Времена года. Современный мир профессий. Праздники в Ненецком автономном округе. Наша Родина - Россия. Окружающий мир. Природа. Экология. Здоровый образ жизни. Ученые, внесшие вклад в создание ненецкой письменности. Ненецкая культура: вчера, сегодня, завтра.

Виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо).

Участие в диалоге: диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог - побуждение к действию, комбинированный диалог (в рамках изученного).

Понимание на слух речи учителя и одноклассников.

Восприятие и понимание на слух несложных адаптированных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной учебно-практической задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, с использованием наглядности или без ее использования.

Умение читать про себя и понимать несложные адаптированные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной учебно-практической задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, с использованием наглядности или без ее использования.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает игнорирование незнакомых слов, не существенных для понимания основного содержания прочитанного.

Умение находить в прочитанном тексте запрашиваемую информацию.

Виды чтения: ознакомительное, просмотровое, поисковое, изучающее.

Создание устного или письменного монологического высказывания с использованием жизненного опыта, образца, плана, иллюстрации, ключевых слов или без использования образца (в пределах изученного).

Создание устного или письменного связного монологического высказывания с описанием (предмета или местности, одежды, домашнего животного).

56.8.3. Разделы науки о языке.

56.8.3.1. Обобщающее повторение частей речи по темам: Имя существительное. Имя числительное. Местоимение. Послелог. Глагол. Формы глагола.

56.8.3.2. Фонетика ненецкого языка. Фонетические закономерности ненецкого языка. Чередование гласных и согласных звуков.

56.8.3.3. Морфология. Части речи в ненецком языке.

Имя существительное как часть речи. Роль имен существительных в предложении.

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Отрицательные местоимения. Неопределенные местоимения. Склонение местоимений.

Имя числительное как часть речи. Разряды имен числительных. Способы образования имен числительных. Склонение имен числительных. Словообразовательные формы имен числительных.

Значение глагола и его формы. Наклонения глагола. Предположительное наклонение глагола. Предположительно-долженствовательное наклонение глагола. Желательное наклонение.

Причастие как часть речи. Формы причастий. Причастия неопределенного времени. Причастия прошедшего времени. Причастия будущего времени.

Деепричастие как часть речи. Неопределенная форма деепричастия. Условная форма деепричастия.

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Наречия времени. Наречия образа действия.

Использование справочника: грамматики ненецкого языка в таблицах.

56.8.3.4. Предложение и его коммуникативная функция. Главные и второстепенные члены предложения. Виды предложений по цели высказывания. Синтаксический разбор предложения.

56.8.4. Текст.

Понимание основного смысла прочитанного текста. Ориентирование в содержании текста. Деление текста на смысловые части (абзацы).

Нахождение в тексте запрашиваемой информации. Нахождение в тексте изучаемого языкового материала. Распознавание средств связи предложений и частей текста (формы слова, синонимы, местоимения, повтор слова).

Составление простого плана, краткий пересказ.

Текст-описание. Составление текста сочинения-описания о любимом домашнем животном.