35.8. Содержание обучения в 7 классе
35.8.1. Сведения о языке. Язык и этнокультура.
Понятие о государственном языке, языке межнационального общения. Многообразие языков народов России как достояние страны. Народы-соседи и их языки.
Традиционное природопользование местности, места кочевий семейно-родовых общин, их трудовая деятельность. Хозяйственно-годовой цикл жизни долган и календарь долган (с учетом региональных природно-климатических особенностей).
35.8.2.1. Лексика и фразеология.
Синонимы, синонимический ряд. Заимствованные слова. Заимствования и диалектизмы, их роль в расширении синонимического ряда.
Подбор слов по тематическому принципу по изучаемой этнокультуроведческой тематике, их группировка.
Речевая тематика повседневной жизни.
Моя семья и обязанности членов семьи. Занятия членов семьи. Отдых с семьей: знакомство с природными достопримечательностями малой родины и страны, жителями региона и страны.
35.8.2.2. Морфемика. Словообразование.
Словообразование глаголов. Формообразующие и словообразовательные аффиксы глаголов. Словообразовательный анализ глаголов.
35.8.2.3. Морфология. Орфография.
Глагол. Понятие о глаголе как части речи. Синтаксическая роль глагола. Грамматические категории вида, наклонения, времени, лица, числа и отрицания.
Виды глагола. Отрицательная форма глагола с формообразующими аффиксами -ма, -ыма. Отрицательная форма глагола в недавно прошедшем, давнопрошедшем времени. Спряжение отрицательной формы глагола.
Настоящее время глагола: формообразующие аффиксы положительной формы -абын, -агын, -ар, формообразующие аффиксы отрицательной формы -абыт, -агыт, -аллар. Спряжение глагола в настоящем времени.
Прошедшее время глагола: прошедшее несовершенное (недавно прошедшее время), прошедшее совершенное (давнопрошедшее время). Спряжение глагола в прошедшем времени.
Будущее время глагола с аффиксами принадлежности -ыа, -ыак. Отрицательная форма глагола в будущем времени с формообразующим аффиксом -ыам и словом hуога (от слова hуок - не, нет). Спряжение глагола в будущем времени.
Повелительное наклонение. Близкое будущее время повелительного наклонения, отдаленное будущее время повелительного наклонения в положительной и отрицательной формах.
35.8.2.4. Синтаксис. Пунктуация.
Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с прямой речью и диалогически неполные предложения.
Построение грамматически корректного устного или письменного текста с учетом норм долганского языка и речевого этикета в пределах учебной программы.
35.8.4. Речевая деятельность и текст.
Чтение и слушание учебных текстов - фольклорных, художественных (в рамках заданной тематики по этнокультуре). Построение диалога - обмена информацией в устной речи, составление письменных монологов повествовательно-описательного характера (изложение, сочинение) с целью углубления и расширения навыков работы с выбором и систематизацией материала.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей