Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Полномочия руководителей в Министерстве

1.13. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом по представлению Председателя Правительства. Министр имеет заместителей.

1.14. Министр:

а) организует деятельность Министерства и несет ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций;

б) распределяет обязанности между заместителями Министра;

в) издает приказы (распоряжения) и дает поручения по вопросам, входящим в сферу ведения Министерства, Федеральной службы и Федерального агентства;

г) вносит в установленном порядке проекты соответствующих документов в Правительство;

д) представляет Председателю Правительства предложения о предельной численности работников Министерства;

е) утверждает штатную численность структурных подразделений Министерства;

ж) в установленном законодательством Российской Федерации о федеральной государственной гражданской службе порядке заключает служебные контракты, назначает на должность и освобождает от должности по представлению директора департамента работников Министерства;

з) решает вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве, принимает решение о поощрении работников Министерства и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;

и) определяет порядок взаимодействия с представителями средств массовой информации, правила публичных выступлений работников Министерства и предоставления служебной информации;

к) подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;

л) представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями;

м) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.15. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства в соответствии с Положением о Министерстве, настоящим Регламентом, утвержденным приказом Министра распределением обязанностей между ним и его заместителями, поручениями (указаниями) Министра.

Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра.

Заместители Министра в соответствии с распределением обязанностей:

а) участвуют в мероприятиях, проводимых Президентом, Федеральным Собранием Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), заседаниях Правительства, совещаниях у Председателя Правительства и заместителя Председателя Правительства, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, Единого экономического пространства и т.д.;

б) взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;

в) координируют и контролируют работу департаментов;

г) дают поручения (указания) директорам департаментов, руководителям Федеральной службы и Федерального агентства;

д) проводят совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

е) рассматривают поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;

ж) рассматривают и визируют проекты документов, представляемых на подпись Министру;

з) согласовывают проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывают заключения на них;

и) рассматривают и визируют направляемые в Правительство проекты нормативных правовых актов и другие подготовленные в департаментах документы (в том числе материалы к заседаниям Правительства), по которым требуется решение Правительства;

к) визируют подготовленные в департаментах проекты нормативных правовых актов Министерства;

л) подписывают в случае предоставления соответствующих полномочий приказы (распоряжения) Министерства по отдельным вопросам организации деятельности Министерства;

м) осуществляют иные полномочия, устанавливаемые законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и приказами Министра.

1.16. В случае временного отсутствия Министра его обязанности в соответствии с распределением обязанностей и на основании приказа исполняет один из его заместителей.

1.17. Департаменты Министерства в пределах установленной сферы ведения осуществляют следующие функции:

а) готовят проекты актов для их внесения в Правительство в установленном порядке;

б) обеспечивают выполнение поручений Министра, заместителей Министра;

в) участвуют в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Министром, заместителями Министра;

г) готовят Министру, заместителям Министра необходимые аналитические и информационные материалы;

д) готовят для рассмотрения внесенные в Министерство Федеральной службой и Федеральным агентством проекты актов, по которым требуется решение Министерства;

е) осуществляют другие возложенные на них функции.

1.18. Директор департамента представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о департаменте, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Министра (заместителей Министра).

1.19. В соответствии с Регламентом Министерства, положением о департаменте, поручениями Министра директор департамента Министерства:

а) осуществляет непосредственное руководство департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

б) взаимодействует с иными департаментами Министерства;

в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Министерству организациями;

г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;

д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

е) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности работников департамента;

з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении работников департамента и наложении на них взысканий;

и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;

к) на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;

л) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к компетенции департамента вопросам;

м) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением о департаменте, поручениями Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей);

н) участвует в совещаниях у Министра и заместителей Министра, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения департамента;

о) по поручению Министра, заместителей Министра участвует в заседаниях коллегиальных органов федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств;

п) запрашивает у Федеральной службы и Федерального агентства материалы, необходимые для анализа вопросов, рассматриваемых в Министерстве.

1.20. Помимо указанных в пункте 1.19 настоящего Регламента функций на директора департамента могут быть также возложены следующие функции:

обеспечение подготовки в установленном порядке для представления в Правительство проектов актов, по которым требуется решение Правительства;

обеспечение рассмотрения и согласования в федеральном органе исполнительной власти поступивших проектов актов.

Директор департамента Министерства, кроме того, взаимодействует (в том числе ведет переписку) с подведомственными Федеральной службой и Федеральным агентством, а также структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации.

1.21. Заместители директора департамента обеспечивают выполнение функций департамента в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемым директором департамента.

В случае временного отсутствия директора департамента его обязанности исполняет один из его заместителей на основании приказа Министерства.

1.22. Должностные обязанности заместителей директора департамента, начальника отдела департамента, заместителей начальника отдела департамента, главного специалиста, ведущего специалиста, специалиста I категории, специалиста II категории содержатся в должностных регламентах, утверждаемых директором департамента.

Работники Министерства при выполнении своих обязанностей руководствуются настоящим Регламентом, Положением о Министерстве, инструкцией по делопроизводству и утвержденными в установленном порядке должностными регламентами и приказами Министерства.

1.23. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой Министра назначается временно исполняющий его обязанности.

В случае временного отсутствия заместителя Министра исполнение отдельных его полномочий может быть приказом возложено на одного из директоров департаментов Министерства с его согласия.

В случае временного отсутствия директора департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей, как правило, возлагается на иного работника приказом Министерства.

В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).

1.24. Министерство в пределах установленной компетенции издает следующие документы:

а) приказы для оформления решений нормативного характера по основной деятельности Министерства - по перспективным, оперативным и организационным вопросам, а также ненормативного характера - по кадровым и другим вопросам внутренней деятельности Министерства, обязательные для исполнения департаментами, Федеральной службой и Федеральным агентством;

б) иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Департаменты Министерства не вправе издавать нормативные правовые акты.

В необходимых случаях Министерство издает приказы совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти.

1.25. Результаты рассмотрения в Министерстве проектов актов и других документов оформляются следующими актами Министерства: протоколами совещаний у Министра, его заместителей, протоколами заседаний координационных и совещательных органов, резолюциями Министра или его заместителей, другими подписанными ими документами.

Акты Министерства, протоколы заседаний и совещаний, проводимых руководством Министерства, резолюции Министра и заместителей Министра по рассмотренным в Министерстве документам оформляются и рассылаются адресатам Департаментом административной работы и государственной службы (далее - Депгосслужба).

1.26. Министерство в установленном порядке утверждает административные регламенты исполнения государственных функций, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Министерства, эффективную работу его департаментов и должностных лиц, реализацию прав граждан.