Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Права и обязанности проверяющих, руководителя проверяемой некоммерческой организации, иных уполномоченных лиц данной организации, ответственных за взаимодействие с проверяющим при проведении проверки

III. Права и обязанности проверяющих,

руководителя проверяемой некоммерческой организации,

иных уполномоченных лиц данной организации, ответственных

за взаимодействие с проверяющим при проведении проверки

18. Проверяющий обязан:

сообщить директору (заместителю директора) Росрегистрации (руководителю, заместителю руководителя территориального органа) о личной заинтересованности при исполнении обязанностей по проведению проверки, которая может привести к конфликту интересов;

ознакомить уполномоченное лицо некоммерческой организации с его правами и обязанностями при проведении проверки;

при подготовке к проверке и в ходе ее проведения выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки;

обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов, а также их рассмотрение на территории некоммерческой организации (при выездной проверке);

обеспечить соблюдение установленного режима работы и условий функционирования некоммерческой организации (при выездной проверке);

обеспечить сохранение конфиденциальности ставших известными ему сведений, связанных с деятельностью некоммерческой организации, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи.

19. Проверяющий вправе:

запрашивать и получать необходимые для достижения целей проверки документы;

запрашивать и получать копии документов как на бумажном, так и на магнитном носителе и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки (копии документов на бумажных носителях должны быть сшиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью некоммерческой организации);

получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов;

посещать проводимые некоммерческой организацией мероприятия, в том числе съезды, конференции, собрания и заседания руководящих органов;

при предъявлении служебного удостоверения находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях некоммерческой организации;

вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, телефонами.

20. При проведении проверки руководитель, иные лица проверяемой некоммерческой организации, ответственные за взаимодействие с проверяющим (проверяющими) (далее - уполномоченные лица некоммерческой организации), обязаны содействовать проведению проверки, в том числе:

организовать при необходимости встречу проверяющего с лицами, входящими в состав руководящих органов, а также главным бухгалтером, руководителями основных подразделений (лицами, исполняющими их обязанности) некоммерческой организации;

при наличии возможности предоставить на срок проведения выездной проверки отдельное изолированное помещение, обеспечивающее сохранность документов, оборудованное необходимой мебелью, компьютерами (с программным обеспечением, согласованным с проверяющим), организационно-техническими средствами, в том числе средствами связи (при выездной проверке);

предоставлять по письменному требованию проверяющего в установленный им срок необходимые документы или их надлежащим образом заверенные копии;

давать устные разъяснения по существу вопросов;

оказывать иное содействие проверяющему (проверяющим).

В случае, если по требованию проверяющего документы (их копии) не могут быть предоставлены в установленный им срок либо отсутствуют, уполномоченное лицо некоммерческой организации должно до истечения такого срока предоставить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.

21. В случае неисполнения уполномоченным лицом некоммерческой организации предусмотренных в пункте 20 настоящего Порядка обязанностей (противодействия проверке) проверяющим в день оказания противодействия проверке составляется акт по факту противодействия проверке или протокол об административном правонарушении.

Акт по факту противодействия проверке составляется в двух экземплярах и подписывается проверяющим (председателем комиссии, если проверка проводится комиссией). Второй экземпляр акта вручается (направляется) уполномоченному лицу некоммерческой организации. В случае вручения в первом экземпляре акта производится запись с указанием даты вручения, должности, фамилии, имени, отчества и подписи уполномоченного лица некоммерческой организации. При отказе уполномоченного лица некоммерческой организации получить акт по факту противодействия проверке проверяющим (председателем комиссии, если проверка проводится комиссией) в акте производится соответствующая запись.

Порядок составления протокола об административном правонарушении определяется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Перечни должностных лиц Росрегистрации и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждаются в установленном порядке.

22. При проведении проверки уполномоченное лицо некоммерческой организации вправе:

знакомиться со своими правами и обязанностями, установленными законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком;

обжаловать действия проверяющего директору Росрегистрации (руководителю территориального органа);

знакомиться с актом проверки, составленным в соответствии с настоящим Порядком, прилагать к нему необходимые справки и письменные возражения в порядке, установленном настоящим Порядком.