Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Цели, задачи и виды проверок

4. Целью проверок являются изучение, анализ, оценка результатов деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб, их территориальных органов, учреждений, а также совершенствование и повышение ее эффективности.

5. Основные задачи проверок:

определение соответствия деятельности центрального аппарата подведомственной Минюсту России федеральной службы, ее территориального органа, учреждения положениям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов и распоряжений Минюста России;

выявление недостатков, нарушений и упущений в деятельности проверяемых органов и учреждений, определение причин их возникновения, а также мер, направленных на их устранение;

изучение, обобщение и распространение положительного опыта прогрессивных форм и методов деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб;

оказание методической и практической помощи в повышении эффективности служебной деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб.

6. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые.

Плановые проверки проводятся на основе утвержденных Министром юстиции Российской Федерации, начальниками Управлений планов.

Внеплановые проверки проводятся по поручениям Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по информации о чрезвычайных происшествиях в территориальных органах и учреждениях подведомственных Минюсту России федеральных служб на основании приказов Минюста России после информирования руководителя федеральной службы.

На основании приказов Минюста России могут проводиться внеплановые проверки деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб, их территориальных органов и учреждений по обращениям депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, сообщениям средств массовой информации, обращениям граждан и в иных случаях.

7. По видам проверки деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб, их территориальных органов и учреждений могут быть комплексными, тематическими и повторными.

8. Комплексные проверки подведомственных Минюсту России федеральных служб, их территориальных органов и учреждений проводятся с целью изучения, оценки состояния и результатов деятельности, в том числе организационной и документационной. Плановые комплексные проверки проводятся не реже одного раза в 5 лет.

Продолжительность комплексной проверки не должна превышать 14 рабочих дней.

9. Тематические проверки проводятся в целях изучения и оценки состояния служебной деятельности центрального аппарата федеральных служб, их территориальных органов, учреждений по конкретным направлениям.

Продолжительность тематической проверки не должна превышать 7 рабочих дней.

На основании приказов Минюста России (Управления) о проведении проверки ее объем и продолжительность могут быть увеличены с целью дополнительного изучения работы центрального аппарата подведомственной Минюсту России федеральной службы, ее территориального органа, учреждения.

10. На основании приказов Минюста России (Управления) может проводиться контрольная проверка в течение 5 дней, но не ранее чем через 6 месяцев после завершения комплексной или тематической проверки в целях оценки результатов деятельности организации по устранению ранее выявленных недостатков (если комплексной либо тематической проверкой выявлены существенные недостатки).

11. Проверки с целью рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц территориального органа подведомственной Минюсту России федеральной службы осуществляются Минюстом России (Управлением) в том числе с выездом в территориальный орган федеральной службы.