Приказ ФАС РФ от 14.05.2008 N 163 "О действиях Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 14 мая 2008 г. N 163

О ДЕЙСТВИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ В СЛУЧАЕ ВЫЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В целях осуществления Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами эффективного контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - размещение заказов) приказываю:

1. При выявлении в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, указанных в строках 8.1 - 8.10 таблицы N 1 и строках 5.1 - 5.10 таблицы N 2 Формы N 7 "Отчет о работе по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденной Приказом ФАС России от 29.05.2007 N 153 "О ведомственной периодической отчетности территориальных органов и центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы" (далее - Таблица N 1 и Таблица N 2 соответственно), в случае, если на момент установления соответствующего нарушения государственный или муниципальный контракт не заключен, выдавать предписание об устранении выявленных нарушений.

2. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, указанных в строках 7.Б Таблицы N 1 и 4.Б Таблицы N 2, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта размещаемого заказа составляет десять миллионов рублей и более и на момент установления факта соответствующего нарушения государственный или муниципальный контракт заключен, а срок исполнения обязательств по такому контракту не истек (строка 7.Б.2 Таблицы N 1 или 4.Б.2 Таблицы N 2), в течение семи рабочих дней с момента выявления нарушения обращаться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным, признании соответствующего государственного или муниципального контракта недействительным и применении последствий недействительности сделки, в том числе в части неисполненных обязательств. Одновременно с подачей соответствующего искового заявления в суд, арбитражный суд подавать в суд, арбитражный суд заявление об обеспечении иска, в том числе путем запрещения сторонам оспариваемого контракта совершать действия, направленные на исполнение такого контракта (о приостановлении исполнения контракта).

3. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, указанных в пункте 2 настоящего Приказа, независимо от факта заключения по итогам размещения заказа государственного или муниципального контракта, в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента выявления таких нарушений, направлять соответствующие материалы в органы прокуратуры и органы внутренних дел.

4. В случае установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, не указанных в пунктах 1, 2, 3 настоящего Приказа, принимать меры в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов, регламентами, приказами, методическими материалами, разъяснениями ФАС России и иными руководящими документами ФАС России.

5. Решение о нецелесообразности обращения с иском в суд, арбитражный суд о признании размещения заказа недействительным в соответствии с пунктом 2 настоящего Приказа может быть принято в исключительных случаях руководителем ФАС России либо заместителем руководителя ФАС России по мотивированному предложению территориального органа ФАС России или Управления контроля размещения государственного заказа.

6. В случае, если руководителем территориального органа ФАС России принято решение об отказе от иска о признании размещения заказа недействительным, поданного в суд, арбитражный суд в соответствии с пунктом 2 настоящего Приказа, или о заключении мирового соглашения со стороной, в отношении которой подан указанный иск, направлять руководителю ФАС России мотивированное объяснение принятого решения в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты отказа от иска или заключения мирового соглашения.

7. В случае привлечения ФАС России (территориального органа ФАС России) в качестве третьего лица к рассмотрению судом, арбитражным судом дела по иску о признании размещения заказа недействительным, расторжении государственного или муниципального контракта и применении последствий недействительности сделки принимать участие в рассмотрении судом, арбитражным судом соответствующего дела.

КонсультантПлюс: примечание.

Об административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд см. статьи 7.29, 7.30, 7.31, 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

8. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов применять меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 июля 2008 года.

10. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя ФАС России Цариковского А.Ю.

Руководитель

И.Ю.АРТЕМЬЕВ