Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Организация и порядок проведения медико-экономической экспертизы

II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

5. Учреждения здравоохранения предъявляют ТФОМС к оплате реестры счетов по законченным случаям дополнительной диспансеризации работающих граждан ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

6. ТФОМС осуществляет медико-экономическую экспертизу счетов поэтапно, в виде медико-экономической экспертизы реестров счетов, а также плановой и внеплановой целевой медико-экономической экспертизы реестров счетов.

7. Медико-экономическая экспертиза реестров счетов - экспертиза предъявленных учреждениями здравоохранения к оплате реестров счетов на предмет:

- соответствия реестров счетов нормативным требованиям порядка их ведения, установленного Федеральным фондом обязательного медицинского страхования;

- соответствия данных реестров счетов нормативным требованиям к объему и порядку проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан, установленным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.02.2010 N 55н (зарегистрирован Минюстом России 04.03.2010, регистрационный N 16550).

ТФОМС осуществляет медико-экономическую экспертизу реестров счетов ежемесячно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным.

По результатам медико-экономической экспертизы реестров счетов ТФОМС принимает решение об оплате учреждению здравоохранения проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан.

8. Целевая медико-экономическая экспертиза реестров счетов осуществляется ТФОМС путем выборочной экспертизы принятых к оплате реестров счетов по законченным случаям дополнительной диспансеризации, на соответствие объему, установленному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.02.2010 N 55н (зарегистрирован Минюстом России 04.03.2010, регистрационный N 16550).

Целевая медико-экономическая экспертиза реестров счетов осуществляется ТФОМС в учреждении здравоохранения в присутствии его полномочных представителей.

Плановая целевая медико-экономическая экспертиза реестров счетов осуществляется в соответствии с утвержденным ТФОМС планом не реже одного раза в течение шести месяцев текущего года в каждом учреждении здравоохранения, принимающем участие в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан.

Внеплановая целевая медико-экономическая экспертиза реестров счетов осуществляется ТФОМС по письменному обращению работающих граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации, и иных случаях.

Объем плановой целевой медико-экономической экспертизы реестров счетов определяет ТФОМС и составляет не менее десяти процентов от объема принятых к оплате счетов по законченным случаям дополнительной диспансеризации работающих граждан за период, прошедший со времени последней проверки ТФОМС. Объем внеплановой целевой медико-экономической экспертизы реестров счетов устанавливает ТФОМС.

Целевая медико-экономическая экспертиза реестров счетов (плановая, внеплановая) осуществляется путем анализа соответствия предъявленных учреждениями здравоохранения счетов (реестров счетов) на оплату расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан, информации учетных форм первичной медицинской документации, с учетом нормативных требований к объему и порядку проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан, установленных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.02.2010 N 55н (зарегистрирован Минюстом России 04.03.2010, регистрационный N 16550).

Выявленные факты необоснованно предъявленных к оплате реестров счетов, а также непредставление учреждением здравоохранения учетных форм первичной медицинской документации являются основаниями представления ТФОМС учреждению здравоохранения предписания о восстановлении необоснованно полученных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.