Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проверка оснований для выдачи УЛМ и принятие решения об оформлении УЛМ

Проверка оснований для выдачи УЛМ и принятие решения

об оформлении УЛМ

37. Основанием для начала административной процедуры является поступление анкеты-заявления с приложением всех надлежащим образом оформленных документов и фотографий сотруднику, ответственному за проверку наличия оснований для выдачи УЛМ.

Для принятия решения о выдаче УЛМ в учреждении осуществляется проверка личности заявителя и оснований для выдачи УЛМ:

наличие гражданства Российской Федерации или вида на жительство иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации;

действительность документов, подтверждающих работу заявителя на судне;

отсутствие у заявителя более одного УЛМ, срок действия которых не истек;

согласование выдачи УЛМ с территориальным органом безопасности.

38. При проверке личности заявителя проводится проверка:

полноты сведений о личности заявителя, указанных в анкете-заявлении, и отсутствия расхождений, вызывающих сомнение в достоверности указанных сведений;

соответствия сведений и подписи заявителя в анкете-заявлении с данными и подписью в паспорте заявителя и других представляемых документах;

сравнение фотографии на анкете-заявлении с фотографией, полученной при фотографировании заявителя в учреждении;

наличия гражданства Российской Федерации по основному документу, удостоверяющему личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, или для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за границей, по паспорту, удостоверяющему личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации. При необходимости проведения дополнительной проверки личности гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, направляется запрос в Консульский департамент Министерства иностранных дел Российской Федерации;

наличия разрешения на постоянное проживание в Российской Федерации для иностранного гражданина и лица без гражданства на основании вида на жительство и документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, выданного государством гражданства (подданства), признаваемого в качестве удостоверения личности законодательством Российской Федерации.

В случае возникновения сомнений в подлинности паспорта или вида на жительство для проверки подлинности указанных документов направляется запрос в территориальный орган Федеральной миграционной службы.

Максимальный срок исполнения данного действия 30 минут (без учета срока рассмотрения запроса ФМС России).

39. При проверке документов, подтверждающих работу заявителя на судне, проверяются:

действительность представления российского судовладельца на выдачу УЛМ, законность оснований, на которых российский судовладелец эксплуатирует судно, и наличие у него права нанимать капитана и членов экипажа судна;

действительность представления на выдачу УЛМ организации по найму и трудоустройству моряков;

действительность мореходной книжки и внесенной в нее записи о работе на судне;

действительность дипломов, квалификационных и специальных свидетельств, медицинской книжки, подтверждающих соответствие уровня профессиональной подготовки и соответствие состояния здоровья заявителя требованиям, установленным международными договорами Российской Федерации для членов экипажей морских судов (при отсутствии у заявителя представления на выдачу УЛМ судовладельца или организации по найму и трудоустройству моряков). Указанная проверка осуществляется с использованием электронной базы данных о выданных в Российской Федерации морских дипломах, квалификационных и специальных свидетельствах специалиста или направлением запроса по месту выдачи документа.

Максимальный срок исполнения данного действия 10 минут (без учета срока рассмотрения запросов по месту выдачи документов).

40. Проверка отсутствия у заявителя двух и более УЛМ, срок действия которых не истек, осуществляется:

относительно гражданина Российской Федерации - направлением в Координационный центр системы оформления, выдачи и контроля УЛМ (далее - координационный центр) запроса об УЛМ, выданных заявителю;

относительно гражданина Российской Федерации, имеющего второе гражданство, - обращением к национальной электронной базе данных о выданных УЛМ государства второго гражданства или направлением запроса в компетентный орган соответствующего государства либо в его дипломатическое представительство в Российской Федерации;

относительно иностранного гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, - обращением к национальной электронной базе данных о выданных УЛМ государства гражданства (подданства) или направлением запроса в компетентный орган соответствующего государства либо в его дипломатическое представительство в Российской Федерации;

относительно лица без гражданства, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, - направлением в координационный центр запроса об УЛМ, выданных заявителю.

Максимальный срок исполнения данного действия 20 минут (без учета срока рассмотрения запросов в компетентных органах иностранного государства).

41. Согласование выдачи (замены) УЛМ с территориальным органом безопасности производится путем направления учреждением анкеты-заявления почтой или при наличии закрытого канала связи - по межведомственной сети передачи данных с использованием электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) в течение двух рабочих дней со дня принятия от заявителя всех документов, необходимых для оформления УЛМ.

Учреждения, находящиеся в Москве и Московской области, осуществляют согласование выдачи (замены) УЛМ посредством направления анкеты-заявления в органы безопасности, которые определяются Приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

При согласовании выдачи УЛМ территориальный орган безопасности высылает анкету-заявление с отметкой о согласовании или при наличии закрытого канала связи - направляет информацию о согласовании по межведомственной сети передачи данных с использованием ЭЦП.

Письменные ответы территориального органа безопасности скрепляются печатью или штампом.

Регистрация направляемых на согласование анкет-заявлений производится в журнале учета согласований выдачи удостоверений личности моряка согласно образцу приложения N 6 к настоящему Административному регламенту. В этот же журнал заносятся результаты согласования.

42. В случае выявления в отношении заявителя обстоятельств, препятствующих согласованию выдачи УЛМ, территориальный орган безопасности информирует об этом учреждение письменно или при наличии закрытого канала связи - по межведомственной сети передачи данных с использованием ЭЦП. В этом случае анкета-заявление о выдаче УЛМ в учреждение, направившее ее для согласования, не возвращается.

43. По результатам проверки наличия оснований для выдачи УЛМ сотрудник учреждения, осуществивший проверку, готовит заключение о результатах проверки оснований для оформления и выдачи удостоверения личности моряка согласно образцу приложения N 7 к настоящему Административному регламенту, в котором приводит результаты проверки оснований для выдачи УЛМ и делает заключение о наличии оснований для выдачи УЛМ или об отсутствии указанных оснований.

Указанное заключение вместе с документами заявителя передается для рассмотрения должностному лицу учреждения, уполномоченному в принятии решения об оформлении УЛМ, которое после того как убедится в полноте проверки наличия оснований для выдачи УЛМ, принимает решение об оформлении УЛМ и передает документы сотруднику, ответственному за заполнение бланка УЛМ.

Максимальный срок исполнения данного действия 15 минут.

44. При отсутствии хотя бы одного из оснований для выдачи УЛМ, указанных в пункте 37 настоящего Административного регламента (кроме документа, подтверждающего работу заявителя на судне), УЛМ не оформляется. В этом случае заявителю выдается письменное уведомление об отказе в выдаче удостоверения личности моряка согласно образцу приложения N 4 к настоящему Административному регламенту, в котором указывается основание, препятствующее выдаче УЛМ, и регистрационный номер решения об отказе в выдаче УЛМ.

Максимальный срок уведомления заявителя об отсутствии оснований для выдачи УЛМ трое суток с даты получения информации об отсутствии оснований для выдачи УЛМ.