Программа информационной поддержки российских библиотек
1. Цели Программы информационной поддержки российских библиотек
Целью настоящей Программы является осуществление совместной деятельности компании "Консультант Плюс" и российских библиотек по обеспечению граждан Российской Федерации информацией нормативно-правового характера.
2. Суть информационной поддержки
В рамках Программы для ее участников компания "Консультант Плюс":
- предоставляет льготный доступ к информационным ресурсам Общероссийской Сети распространения правовой информации КонсультантПлюс в объеме локального или сетевого комплекта Систем КонсультантПлюс, предназначенных для данной Программы (далее - Справочная Правовая Система (СПС) КонсультантПлюс);
- предоставляет учебно-методические материалы по СПС КонсультантПлюс;
- проводит обучение работе с СПС КонсультантПлюс.
Примечание 1
- Под локальным комплектом СПС КонсультантПлюс в дальнейшем имеется в виду набор локальных версий Систем КонсультантПлюс, представленных в Приложении 1 к Программе, в который входит одна основная Система и произвольный набор дополнительных Систем, по одной Системе любого наименования.
- Под сетевым комплектом СПС КонсультантПлюс в дальнейшем имеется в виду набор сетевых версий Систем КонсультантПлюс, представленных в Приложении 1, в который входит одна основная Система и произвольный набор дополнительных Систем, по одной Системе любого наименования.
3. Кто может стать участником Программы
Получить информационную поддержку, т.е. стать участниками Программы, могут:
- библиотеки федерального, регионального (республиканские, областные, краевые) и муниципального уровней (централизованные библиотечные системы, центральные городские библиотеки, центральные районные библиотеки);
- центры правовой информации, созданные на базе библиотек, центров научно-технической информации, центров деловой информации, библиотек образовательных организаций и т.д.;
- библиотеки высших учебных заведений, занимающихся подготовкой специалистов юридического или финансово-экономического профиля.
4. Предоставление доступа к информационным ресурсам Сети КонсультантПлюс
4.1. Участникам Программы могут быть предоставлены по одному сетевому или локальному комплекту СПС КонсультантПлюс в любое подразделение, обеспечивающее доступ граждан к информации нормативно-правового характера (в зависимости от технической оснащенности подразделения).
Примечание 2
СПС КонсультантПлюс, предоставляемые в соответствии с п. 4 Программы, не предназначены для установки (в рамках данной Программы) в подразделения, не относящиеся непосредственно к обслуживанию посетителей (бухгалтерия, отдел кадров, юридический отдел и т.д.).
5. Предоставление учебно-методических материалов по СПС КонсультантПлюс участникам Программы
Учебно-методические материалы по СПС КонсультантПлюс доступны здесь.
6. Обучение участников Программы работе с СПС КонсультантПлюс
Участники Программы должны пройти обучение работе с СПС КонсультантПлюс.
Обучение проводится:
- В Москве и Московской области (далее - Москва) - Учебным центром компании;
- В других регионах - региональными информационными центрами Сети КонсультантПлюс (далее - РИЦ).
Участникам Программы, прошедшим обучение, выдаются сертификаты установленного образца.
7. Условия информационной поддержки
7.1. Необходимое условие поддержки
Необходимым условием предоставления информационной поддержки является обязательство потенциальных участников Программы использовать СПС КонсультантПлюс в деятельности библиотек по обеспечению свободного доступа граждан к информации нормативно-правового характера на некоммерческой основе.
7.2. Продолжительность информационной поддержкиИнформационная поддержка предоставляется участникам Программы сроком на один год. По истечении года по желанию участника Программы срок информационной поддержки может быть продлен на следующий год. Решение о продлении принимается компанией "Консультант Плюс" в соответствии с:
- итогами рассмотрения отчета (см. далее п. 9) участника Программы о том, как он использовал СПС КонсультантПлюс в своей деятельности;
- реальными возможностями компании "Консультант Плюс" по продолжению информационной поддержки.
8. Порядок подачи и рассмотрения заявок на участие в Программе
Для того чтобы стать участником Программы, необходимо подать правильным образом оформленную заявку.
8.1. Куда подавать заявки на участие в Программе
Всем, кто желает стать участником Программы, необходимо подать заявку:
- для Москвы - в Департамент информационно-образовательных программ Координационного Центра Сети КонсультантПлюс;
- для других регионов - в региональный информационный центр Сети КонсультантПлюс.
8.2. Форма подачи заявок
Заявки следует подавать по стандартной форме, приведенной в Приложении 2.
8.3. Оформление заявок
К рассмотрению будет приниматься оригинал заявки, заполненный на компьютере (допускается рукописное заполнение разборчивым почерком).
8.4. Порядок и сроки рассмотрения заявок
Решение о предоставлении информационной поддержки будет приниматься по результатам рассмотрения заявок:
- для Москвы - в Координационном Центре Сети КонсультантПлюс;
- для других регионов - в РИЦ Сети КонсультантПлюс, а затем в Координационном Центре Сети КонсультантПлюс.
Заявки будут рассматриваться в течение одного месяца с момента получения заявки в Координационном Центре Сети КонсультантПлюс. Результаты рассмотрения будут сообщены потенциальным участникам Программы вне зависимости от решения о предоставлении информационной поддержки. При отрицательном решении мотивы отклонения заявок их авторам сообщаться не будут.
8.5. Заключение Договора о сотрудничестве
После принятия положительного решения о предоставлении информационной поддержки участники Программы и компания "Консультант Плюс" заключают Договор о сотрудничестве, в соответствии с которым участнику Программы будет предоставляться СПС КонсультантПлюс.Форма Договора для общедоступных библиотек приведена в Приложении 3. Форма Договора для библиотек образовательных организаций приведена в Приложении 4.
8.6. Сроки и порядок установки СПС КонсультантПлюс участникам Программы
СПС КонсультантПлюс будет установлена участникам Программы в течение одного месяца после принятия положительного решения о предоставлении информационной поддержки и при условии наличия в Координационном Центре КонсультантПлюс подписанного участником Программы Договора о сотрудничестве.
Установка СПС КонсультантПлюс участникам Программы, а также ее дальнейшая информационная поддержка будут осуществляться силами РИЦ Сети КонсультантПлюс.
9. Предоставление участником Программы Отчета об использовании СПС КонсультантПлюс
Для продления срока информационной поддержки участник Программы должен оформить отчет об использовании СПС КонсультантПлюс в своей деятельности.
9.1. Форма отчета
Отчет оформляется в печатном виде, согласно типовой форме, приведенной в Приложении 5.
9.2. Сроки предоставления отчета и порядок его рассмотрения
Участники Программы представляют отчет 1 раз в год по результатам использования СПС КонсультантПлюс в истекшем календарном году.
- для Москвы - в Координационный Центр Сети КонсультантПлюс;
- для других регионов - в РИЦ Сети КонсультантПлюс, оказывавший информационную поддержку участнику Программы.
Компания "Консультант Плюс" не менее чем за один месяц до срока представления отчета извещает участников Программы о порядке и сроках представления отчета.
Рассмотрение вопроса о продлении срока информационной поддержки будет осуществляться в течение одного месяца с момента получения отчета. Результаты рассмотрения отчета будут сообщены участнику Программы вне зависимости от того, какое решение будет принято относительно продления срока информационной поддержки.
10. Отключение участников Программы от информационной поддержки
10.1. Условия отключения
Участник Программы может быть отключен от Программы информационной поддержки в следующих случаях:
- по результатам рассмотрения отчета, если его отчет будет признан неудовлетворительным;
- при несоблюдении участником Программы п. 7.1 настоящей Программы.
10.2. Порядок отключения
В случае принятия компанией "Консультант Плюс" решения об отключении от информационной поддержки участнику Программы будет прекращен доступ к информационным ресурсам Сети КонсультантПлюс. О факте и сроках прекращения доступа участнику Программы будет сообщено не менее чем за 2 недели до момента отключения.
11. Дополнительная информация
По всем вопросам, касающимся участия в Программе информационной поддержки российских библиотек, следует обращаться:
- в Москве и Московской области - в Департамент информационно-образовательных программ Координационного Центра Сети КонсультантПлюс по телефону: (495) 956-88-11;
- в других регионах России - в региональные информационные центры Сети КонсультантПлюс.
Приложения к Программе информационной поддержки российских библиотек:
- Приложение 1. Перечень информационных банков системы КонсультантПлюс, предназначенных для реализации Программы информационной поддержки российских библиотек.
- Приложение 2. Заявка на установку системы КонсультантПлюс.
- Приложение 3. Договор о сотрудничестве.
- Приложение 4. Договор о сотрудничестве с библиотекой учебного заведения.
- Приложение 5. Отчет участника Программы информационной поддержки российских библиотек