АИУС ГИБДД
Подборка наиболее важных документов по запросу АИУС ГИБДД (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 17.04.2023 N 88а-12895/2023
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) Об оспаривании действий.
Обстоятельства: Истец указал, что автомобиль не являлся участником ДТП, отраженная в автоматизированной информационно-управляющей системе информация недостоверна.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Доводы К.А.С. А.С. о том, что к административной ответственности он не был привлечен, правила дорожного движения не нарушал, не исключают сам факт участия транспортного средства в ДТП, отраженный в АИУС ГИБДД.
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) Об оспаривании действий.
Обстоятельства: Истец указал, что автомобиль не являлся участником ДТП, отраженная в автоматизированной информационно-управляющей системе информация недостоверна.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Доводы К.А.С. А.С. о том, что к административной ответственности он не был привлечен, правила дорожного движения не нарушал, не исключают сам факт участия транспортного средства в ДТП, отраженный в АИУС ГИБДД.
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 09.12.2022 по делу N 88-38327/2022
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам.
Решение: Определение оставлено без изменения.Рассматривая настоящее заявление суды посчитали, что обстоятельства, указанные ответчиком, а именно отсутствие фиксации факта дорожно-транспортного происшествия в ГИБДД МВД по Республике Адыгея в базе данных АИУС-ГИБДД объективно не подтверждаются доказательствами, поскольку факт дорожно-транспортного происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, и повреждения автомобиля истца установлены судом, подтверждался материалами выплатного дела, постановлением по делу об административном правонарушении и справкой о дорожно-транспортном происшествии от ДД.ММ.ГГГГ, которые не оспаривались, не признаны незаконными.
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам.
Решение: Определение оставлено без изменения.Рассматривая настоящее заявление суды посчитали, что обстоятельства, указанные ответчиком, а именно отсутствие фиксации факта дорожно-транспортного происшествия в ГИБДД МВД по Республике Адыгея в базе данных АИУС-ГИБДД объективно не подтверждаются доказательствами, поскольку факт дорожно-транспортного происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, и повреждения автомобиля истца установлены судом, подтверждался материалами выплатного дела, постановлением по делу об административном правонарушении и справкой о дорожно-транспортном происшествии от ДД.ММ.ГГГГ, которые не оспаривались, не признаны незаконными.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Понятие компетенции органов внутренних дел в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма
(Афонина Е.Г.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)К исключительным полномочиям ГИБДД МВД России в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма относится мониторинг и анализ материалов по фактам ДТП, в которых погибли, получили ранения или травмы несовершеннолетние, размещенных в автоматизированной информационно-управляющей системе Госавтоинспекции, для выявления причин и условий, способствовавших совершению ДТП <16>. При этом на основе полученных данных становится возможным спланировать и организовать деятельность в этой области. Кроме того, только Госавтоинспекция осуществляет ведение наблюдательных дел в отношении дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, а также контрольно-накопительных дел по проводимым информационно-пропагандистским мероприятиям, взаимодействию с другими заинтересованными субъектами.
(Афонина Е.Г.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)К исключительным полномочиям ГИБДД МВД России в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма относится мониторинг и анализ материалов по фактам ДТП, в которых погибли, получили ранения или травмы несовершеннолетние, размещенных в автоматизированной информационно-управляющей системе Госавтоинспекции, для выявления причин и условий, способствовавших совершению ДТП <16>. При этом на основе полученных данных становится возможным спланировать и организовать деятельность в этой области. Кроме того, только Госавтоинспекция осуществляет ведение наблюдательных дел в отношении дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, а также контрольно-накопительных дел по проводимым информационно-пропагандистским мероприятиям, взаимодействию с другими заинтересованными субъектами.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2009 N 2146-р
(ред. от 10.08.2023)
<Об утверждении программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010 - 2030 годы)>2. Изменение значения целевого показателя "Безопасность движения по автомобильным дорогам Государственной компании. Удельный вес дорожно-транспортных происшествий с недостатками транспортно-эксплуатационного состояния" связано с изменениями в системе учета и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях, введенными в автоматизированной информационно-управляющей системе Госавтоинспекции и многопараметрической информационно-аналитической системе с 8 декабря 2020 г. (увеличение количества кодификаторов недостатков транспортно-эксплуатационного состояния до 150, учитывающее требования ГОСТ Р 50597-2017, иных стандартов и нормативов по сравнению с используемыми до 8 декабря 2020 г. 29 кодификаторами (по ОДМ 218.6.015-2015 (таблица Г.1 приложения Г).
(ред. от 10.08.2023)
<Об утверждении программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010 - 2030 годы)>2. Изменение значения целевого показателя "Безопасность движения по автомобильным дорогам Государственной компании. Удельный вес дорожно-транспортных происшествий с недостатками транспортно-эксплуатационного состояния" связано с изменениями в системе учета и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях, введенными в автоматизированной информационно-управляющей системе Госавтоинспекции и многопараметрической информационно-аналитической системе с 8 декабря 2020 г. (увеличение количества кодификаторов недостатков транспортно-эксплуатационного состояния до 150, учитывающее требования ГОСТ Р 50597-2017, иных стандартов и нормативов по сравнению с используемыми до 8 декабря 2020 г. 29 кодификаторами (по ОДМ 218.6.015-2015 (таблица Г.1 приложения Г).
Приказ МВД России от 12.08.2022 N 598
"Об организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях и признании утратившим силу нормативного правового акта МВД России"
(вместе с "Порядком организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях, контроля за полнотой и достоверностью этих сведений")3. Ввод сведений в карточку учета ДТП и последующая обработка информации о ДТП осуществляется в электронном виде с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы Госавтоинспекции, автоматизированной системы учета ДТП и многопараметрической информационно-аналитической системы прогнозирования и моделирования ситуации в области безопасности дорожного движения.
"Об организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях и признании утратившим силу нормативного правового акта МВД России"
(вместе с "Порядком организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях, контроля за полнотой и достоверностью этих сведений")3. Ввод сведений в карточку учета ДТП и последующая обработка информации о ДТП осуществляется в электронном виде с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы Госавтоинспекции, автоматизированной системы учета ДТП и многопараметрической информационно-аналитической системы прогнозирования и моделирования ситуации в области безопасности дорожного движения.