Бюджетные инвестиции в уставный капитал
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетные инвестиции в уставный капитал (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Уставный фонд унитарного предприятия. Руководитель МУП
(КонсультантПлюс, 2024)...Суды правильно указали, что бездействие департамента, связанное с невнесением изменений в устав предприятия и неосуществлением государственной регистрации таких изменений, не повлекло незаконного удержания/использования бюджетных инвестиций, предоставленных для увеличения уставного фонда предприятия. Таким образом, отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований департамента о взыскании с предприятия в бюджет муниципального образования... рублей как неосновательно сбереженных денежных средств..."
(КонсультантПлюс, 2024)...Суды правильно указали, что бездействие департамента, связанное с невнесением изменений в устав предприятия и неосуществлением государственной регистрации таких изменений, не повлекло незаконного удержания/использования бюджетных инвестиций, предоставленных для увеличения уставного фонда предприятия. Таким образом, отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований департамента о взыскании с предприятия в бюджет муниципального образования... рублей как неосновательно сбереженных денежных средств..."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 170 "Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС, придя к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком вычета по НДС по операциям приобретения товаров за счет бюджетных инвестиций. Суд признал доначисление НДС правомерным. Суд установил, что АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" и департамент инвестиций и промышленности Ярославской области являлись учредителями налогоплательщика. Денежные средства, поступившие от учредителей в качестве вклада в уставной капитал налогоплательщика, являются бюджетными инвестициями. Приобретаемые налогоплательщиком товары оплачивались со счетов налогоплательщика, на которые были зачислены бюджетные инвестиции. В учетной политике налогоплательщика не предусмотрено раздельного или иного обособленного учета бюджетных средств и их расходования. Также общество не представило доказательств того, что спорные затраты произведены за счет других источников. Суд пришел к выводу, что товары были приобретены за счет бюджетных инвестиций, что исключает принятие к вычету НДС в силу п. 2.1 ст. 170 НК РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС, придя к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком вычета по НДС по операциям приобретения товаров за счет бюджетных инвестиций. Суд признал доначисление НДС правомерным. Суд установил, что АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" и департамент инвестиций и промышленности Ярославской области являлись учредителями налогоплательщика. Денежные средства, поступившие от учредителей в качестве вклада в уставной капитал налогоплательщика, являются бюджетными инвестициями. Приобретаемые налогоплательщиком товары оплачивались со счетов налогоплательщика, на которые были зачислены бюджетные инвестиции. В учетной политике налогоплательщика не предусмотрено раздельного или иного обособленного учета бюджетных средств и их расходования. Также общество не представило доказательств того, что спорные затраты произведены за счет других источников. Суд пришел к выводу, что товары были приобретены за счет бюджетных инвестиций, что исключает принятие к вычету НДС в силу п. 2.1 ст. 170 НК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О налоге на прибыль и НДС при модернизации и приведении в нормативное состояние объектов почтовой связи за счет бюджетных инвестиций с последующим увеличением уставного капитала.
(Письмо Минфина России от 23.03.2022 N 03-07-11/22674)Вопрос: Согласно пп. "ж" п. 1 Перечня поручений по итогам совещания Президента РФ с членами Правительства РФ 24 ноября 2021 г. Правительству РФ дано поручение с учетом ранее данных поручений обеспечить в 2022 - 2025 гг. планомерную модернизацию и приведение в нормативное состояние не менее 25 160 отделений почтовой связи Общества, расположенных в сельской местности и труднодоступных местах, определив объем и источники финансирования мероприятий по докапитализации Общества.
(Письмо Минфина России от 23.03.2022 N 03-07-11/22674)Вопрос: Согласно пп. "ж" п. 1 Перечня поручений по итогам совещания Президента РФ с членами Правительства РФ 24 ноября 2021 г. Правительству РФ дано поручение с учетом ранее данных поручений обеспечить в 2022 - 2025 гг. планомерную модернизацию и приведение в нормативное состояние не менее 25 160 отделений почтовой связи Общества, расположенных в сельской местности и труднодоступных местах, определив объем и источники финансирования мероприятий по докапитализации Общества.
Вопрос: Об НДС при приобретении товаров (работ, услуг) инвестором, получившим бюджетные инвестиции от организации в счет увеличения вклада в уставный капитал в рамках инвестиционного проекта.
(Письмо Минфина России от 03.10.2022 N 03-07-11/95030)Вопрос: ООО (далее - СПК) получит на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, от участника - Корпорации денежные средства в счет оплаты доли в уставном капитале, оплачиваемой Корпорацией в связи с увеличением размера уставного капитала СПК. При этом:
(Письмо Минфина России от 03.10.2022 N 03-07-11/95030)Вопрос: ООО (далее - СПК) получит на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, от участника - Корпорации денежные средства в счет оплаты доли в уставном капитале, оплачиваемой Корпорацией в связи с увеличением размера уставного капитала СПК. При этом:
Нормативные акты
Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О науке и государственной научно-технической политике"Использование средств государственной поддержки инновационной деятельности институтом инновационного развития признается эффективным в случае достижения в рамках установленного срока и (или) в рамках цели, определенной в качестве отменительного условия, интегрально и ретроспективно по совокупности (портфелю) инвестиционных финансовых вложений (расходов) института инновационного развития, осуществленных за счет средств государственной поддержки инновационной деятельности, полученных в виде взноса в уставный капитал или бюджетных инвестиций, показателей возвратности инвестиций с учетом дополнительных финансовых, экономических, социально-экономических, научно-технических результатов от реализации инновационных проектов, а по совокупности (портфелю) инвестиционных финансовых вложений (расходов) института инновационного развития, осуществленных за счет средств государственной поддержки инновационной деятельности, полученных в иных формах, а также по совокупности (портфелю) неинвестиционных финансовых вложений (расходов) - положительных социально-экономических и (или) научно-технических результатов.
(ред. от 08.08.2024)
"О науке и государственной научно-технической политике"Использование средств государственной поддержки инновационной деятельности институтом инновационного развития признается эффективным в случае достижения в рамках установленного срока и (или) в рамках цели, определенной в качестве отменительного условия, интегрально и ретроспективно по совокупности (портфелю) инвестиционных финансовых вложений (расходов) института инновационного развития, осуществленных за счет средств государственной поддержки инновационной деятельности, полученных в виде взноса в уставный капитал или бюджетных инвестиций, показателей возвратности инвестиций с учетом дополнительных финансовых, экономических, социально-экономических, научно-технических результатов от реализации инновационных проектов, а по совокупности (портфелю) инвестиционных финансовых вложений (расходов) института инновационного развития, осуществленных за счет средств государственной поддержки инновационной деятельности, полученных в иных формах, а также по совокупности (портфелю) неинвестиционных финансовых вложений (расходов) - положительных социально-экономических и (или) научно-технических результатов.
Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 594
(ред. от 15.03.2023)
"О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд"
(вместе с "Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация", "Порядком закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд", "Порядком подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд")Предоставление бюджетных инвестиций в уставный капитал юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется в целях реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению принадлежащих им объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в собственность таких юридических лиц либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества. Объекты капитального строительства юридических лиц и дочерних обществ таких юридических лиц отражаются в целевой программе с указанием наименования юридического лица и дочернего общества (в случае предоставления бюджетных инвестиций в целях предоставления взноса в уставный (складочный) капитал дочернего общества), общего размера расходов на реализацию инвестиционного проекта, объема предоставляемых бюджетных инвестиций и их целевого назначения, а также объема собственных или заемных средств юридического лица, дочернего общества без учета предоставляемых бюджетных инвестиций. Размер бюджетных инвестиций на реализацию такого инвестиционного проекта не может быть установлен выше 90 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства (согласно паспорту инвестиционного проекта) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта). При этом бюджетные инвестиции в рамках целевых программ не могут предусматриваться для проведения инженерных изысканий и (или) подготовки проектной документации на указанные объекты, приобретения земельных участков под строительство, проведения государственной экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результатов инженерных изысканий, а также для проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов и аудита проектной документации.
(ред. от 15.03.2023)
"О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд"
(вместе с "Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация", "Порядком закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд", "Порядком подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд")Предоставление бюджетных инвестиций в уставный капитал юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется в целях реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению принадлежащих им объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в собственность таких юридических лиц либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества. Объекты капитального строительства юридических лиц и дочерних обществ таких юридических лиц отражаются в целевой программе с указанием наименования юридического лица и дочернего общества (в случае предоставления бюджетных инвестиций в целях предоставления взноса в уставный (складочный) капитал дочернего общества), общего размера расходов на реализацию инвестиционного проекта, объема предоставляемых бюджетных инвестиций и их целевого назначения, а также объема собственных или заемных средств юридического лица, дочернего общества без учета предоставляемых бюджетных инвестиций. Размер бюджетных инвестиций на реализацию такого инвестиционного проекта не может быть установлен выше 90 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства (согласно паспорту инвестиционного проекта) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта). При этом бюджетные инвестиции в рамках целевых программ не могут предусматриваться для проведения инженерных изысканий и (или) подготовки проектной документации на указанные объекты, приобретения земельных участков под строительство, проведения государственной экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результатов инженерных изысканий, а также для проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов и аудита проектной документации.