Дисциплинарный устав МО РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Дисциплинарный устав МО РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О вопросах прохождения военной службы в контексте требований законности (по материалам судебной практики)
(Ефимкин Ю.С., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 5)Признавая по итогам разбирательства по административному исковому заявлению В. указанные действия и решения ответчиков незаконными, нарушившими права заявителя, судебные инстанции обоснованно сослались в обжалуемых судебных актах на нормы подп. "ж" п. 1 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", п. п. 2 и 6 ст. 28.2, п. 4 ст. 28.8 Федерального закона "О статусе военнослужащих", ст. ст. 50, 81 и 100 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации и содержащиеся в Приказе Министра обороны Российской Федерации от 15 сентября 2014 г. N 670 положения, которыми в целом осуществлена регламентация оснований, методики и порядка проведения в отношении военнослужащего разбирательства и отчисления, при наличии установленных в законе оснований, из ВВУЗа такого военнослужащего, являющегося курсантом военной образовательной организации. В решении гарнизонного военного суда и в апелляционном определении подробно и на системной основе приведены анализ и толкование применимых норм материального права, по итогам которых судами сделан не вызывающий сомнения в своей обоснованности вывод о неполноте и необъективности проведенного в отношении В. разбирательства, преждевременности составленного по его итогам заключения при фактическом неустановлении вины последнего в совершении грубого дисциплинарного проступка. Обоснованно судами указано на такие существенные недостатки протокола о грубом дисциплинарном проступке в отношении В., как отсутствие подписи лица, составившего протокол, и неуказание в нем, вопреки требованиям п. 3 ст. 28.5 Федерального закона "О статусе военнослужащих", добровольности сообщения В. об утрате документа командованию как обстоятельства, подлежащего признанию в качестве смягчающего ответственность военнослужащего.
(Ефимкин Ю.С., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 5)Признавая по итогам разбирательства по административному исковому заявлению В. указанные действия и решения ответчиков незаконными, нарушившими права заявителя, судебные инстанции обоснованно сослались в обжалуемых судебных актах на нормы подп. "ж" п. 1 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", п. п. 2 и 6 ст. 28.2, п. 4 ст. 28.8 Федерального закона "О статусе военнослужащих", ст. ст. 50, 81 и 100 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации и содержащиеся в Приказе Министра обороны Российской Федерации от 15 сентября 2014 г. N 670 положения, которыми в целом осуществлена регламентация оснований, методики и порядка проведения в отношении военнослужащего разбирательства и отчисления, при наличии установленных в законе оснований, из ВВУЗа такого военнослужащего, являющегося курсантом военной образовательной организации. В решении гарнизонного военного суда и в апелляционном определении подробно и на системной основе приведены анализ и толкование применимых норм материального права, по итогам которых судами сделан не вызывающий сомнения в своей обоснованности вывод о неполноте и необъективности проведенного в отношении В. разбирательства, преждевременности составленного по его итогам заключения при фактическом неустановлении вины последнего в совершении грубого дисциплинарного проступка. Обоснованно судами указано на такие существенные недостатки протокола о грубом дисциплинарном проступке в отношении В., как отсутствие подписи лица, составившего протокол, и неуказание в нем, вопреки требованиям п. 3 ст. 28.5 Федерального закона "О статусе военнослужащих", добровольности сообщения В. об утрате документа командованию как обстоятельства, подлежащего признанию в качестве смягчающего ответственность военнослужащего.
Статья: Противоречия правового регулирования, связанные с неустановлением надбавки за особые условия службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в военно-учебных заведениях на воинских должностях командиров (начальников) подразделений (организаций), исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями
(Сливков А.С., Ананишвили С.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 1)Статьей 14 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495 (далее - Дисциплинарный устав), определено, что офицеры - командиры учебных подразделений в военных профессиональных образовательных организациях, военных образовательных организациях высшего образования Министерства обороны Российской Федерации и учебных воинских частях в отношении подчиненных им лиц пользуются дисциплинарной властью на одну ступень выше прав по занимаемой воинской должности.
(Сливков А.С., Ананишвили С.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 1)Статьей 14 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495 (далее - Дисциплинарный устав), определено, что офицеры - командиры учебных подразделений в военных профессиональных образовательных организациях, военных образовательных организациях высшего образования Министерства обороны Российской Федерации и учебных воинских частях в отношении подчиненных им лиц пользуются дисциплинарной властью на одну ступень выше прав по занимаемой воинской должности.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495
(ред. от 01.03.2024)
"Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации"
(вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации", "Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации", "Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации")78.18. Порядок приема, хранения и выдачи вещей, предметов и документов, указанных в пункте "в" статьи 78.17 настоящего Устава, определяется начальником гарнизона в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации. Личный досмотр и досмотр вещей осуществляются в порядке, определенном в приложении N 6 к Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской Федерации.
(ред. от 01.03.2024)
"Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации"
(вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации", "Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации", "Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации")78.18. Порядок приема, хранения и выдачи вещей, предметов и документов, указанных в пункте "в" статьи 78.17 настоящего Устава, определяется начальником гарнизона в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации. Личный досмотр и досмотр вещей осуществляются в порядке, определенном в приложении N 6 к Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской Федерации.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015)
(ред. от 28.03.2018)В силу ст. 99 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации такое дисциплинарное взыскание, как досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта, исполняется без согласия военнослужащего.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015)
(ред. от 28.03.2018)В силу ст. 99 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации такое дисциплинарное взыскание, как досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта, исполняется без согласия военнослужащего.