Договор об учреждении еаэс
Подборка наиболее важных документов по запросу Договор об учреждении еаэс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Цифровизация гражданского процесса в масштабах интеграционных объединений (на примере ЕАЭС)
(Брановицкий К.Л., Незнамов А.В., Ренц И.Г.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)В ЕАЭС введено понятие "право Союза". А такой источник права ЕАЭС, как международный договор, подразумевает не только учредительный договор о ЕАЭС, международные договоры в рамках Союза, международные договоры Союза с третьей стороной, но и другие международные договоры. В силу ст. 99 Договора о ЕАЭС международные договоры государств-членов, заключенные в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства, действующие на дату вступления в силу Договора об учреждении ЕАЭС, входят в право Союза в качестве международных договоров в рамках Союза и применяются в части, не противоречащей учредительному договору. Очевидно, что о международных договорах, заключенных в рамках СНГ, здесь речи не идет. Суд ЕАЭС не обладает компетенцией по толкованию многосторонних соглашений СНГ в сфере гражданского процесса (п. 39 - 51 Статута Суда Евразийского союза, являющегося приложением N 2 к Договору о ЕАЭС), что может приводить к применению правовых режимов разных соглашений к одинаковым ситуациям в разных государствах - участниках ЕАЭС. Подобное положение дел, очевидно, не соответствует общепринятому пониманию единого правового пространства: то, что можно считать допустимым в рамках СНГ, вряд ли уместно при построении единого экономического и правового пространства в масштабах ЕАЭС.
(Брановицкий К.Л., Незнамов А.В., Ренц И.Г.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)В ЕАЭС введено понятие "право Союза". А такой источник права ЕАЭС, как международный договор, подразумевает не только учредительный договор о ЕАЭС, международные договоры в рамках Союза, международные договоры Союза с третьей стороной, но и другие международные договоры. В силу ст. 99 Договора о ЕАЭС международные договоры государств-членов, заключенные в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства, действующие на дату вступления в силу Договора об учреждении ЕАЭС, входят в право Союза в качестве международных договоров в рамках Союза и применяются в части, не противоречащей учредительному договору. Очевидно, что о международных договорах, заключенных в рамках СНГ, здесь речи не идет. Суд ЕАЭС не обладает компетенцией по толкованию многосторонних соглашений СНГ в сфере гражданского процесса (п. 39 - 51 Статута Суда Евразийского союза, являющегося приложением N 2 к Договору о ЕАЭС), что может приводить к применению правовых режимов разных соглашений к одинаковым ситуациям в разных государствах - участниках ЕАЭС. Подобное положение дел, очевидно, не соответствует общепринятому пониманию единого правового пространства: то, что можно считать допустимым в рамках СНГ, вряд ли уместно при построении единого экономического и правового пространства в масштабах ЕАЭС.
Статья: Правовое регулирование функционирования бюджетных систем государств - членов Евразийского экономического союза: сходства и различия
(Хацаева М.О.)
("Финансовое право", 2020, N 10)Практически сразу после прекращения Союза ССР и образования Содружества Независимых Государств на повестке возникли вопросы новой евразийской интеграции, которая соответствовала бы национальным интересам каждой страны-участницы <7>. Результатом поэтапного развития торгово-экономического сотрудничества на постсоветском пространстве, стартовавшего еще в 1990-х годах, стало учреждение 29 мая 2014 г. Россией, Белоруссией и Казахстаном качественно нового интеграционного объединения - Евразийского экономического союза <8> (далее - ЕАЭС), к которому в 2015 г. присоединились Армения <9> и Киргизия <10>. В настоящее время Евразийский экономический союз представляет собой объединение наднационального типа с формирующимся общим рынком <11>. По мнению А.Я. Капустина, содержание Договора об учреждении ЕАЭС (далее - Договор) позволяет считать названное объединение не просто международной организацией, а определенным экономическим пространством (с общим рынком, проведением скоординированной, согласованной или единой отраслевой политики), которое с учетом его правовых основ можно назвать экономико-правовым пространством <12>.
(Хацаева М.О.)
("Финансовое право", 2020, N 10)Практически сразу после прекращения Союза ССР и образования Содружества Независимых Государств на повестке возникли вопросы новой евразийской интеграции, которая соответствовала бы национальным интересам каждой страны-участницы <7>. Результатом поэтапного развития торгово-экономического сотрудничества на постсоветском пространстве, стартовавшего еще в 1990-х годах, стало учреждение 29 мая 2014 г. Россией, Белоруссией и Казахстаном качественно нового интеграционного объединения - Евразийского экономического союза <8> (далее - ЕАЭС), к которому в 2015 г. присоединились Армения <9> и Киргизия <10>. В настоящее время Евразийский экономический союз представляет собой объединение наднационального типа с формирующимся общим рынком <11>. По мнению А.Я. Капустина, содержание Договора об учреждении ЕАЭС (далее - Договор) позволяет считать названное объединение не просто международной организацией, а определенным экономическим пространством (с общим рынком, проведением скоординированной, согласованной или единой отраслевой политики), которое с учетом его правовых основ можно назвать экономико-правовым пространством <12>.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 10.10.2019 N 490
(ред. от 15.02.2024)
"О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации"
(вместе с "Национальной стратегией развития искусственного интеллекта на период до 2030 года")а) укрепление позиций Российской Федерации в международных органах и организациях, формирующих политику и стандарты в области искусственного интеллекта, включая Организацию Объединенных Наций и связанные с ней организации, программы, фонды и специализированные учреждения, а также Евразийский экономический союз, Организацию Договора о коллективной безопасности, Шанхайскую организацию сотрудничества, сотрудничество в форматах "БРИКС аутрич" и "БРИКС плюс", "Группу двадцати" и другие международные и региональные организации и объединения;
(ред. от 15.02.2024)
"О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации"
(вместе с "Национальной стратегией развития искусственного интеллекта на период до 2030 года")а) укрепление позиций Российской Федерации в международных органах и организациях, формирующих политику и стандарты в области искусственного интеллекта, включая Организацию Объединенных Наций и связанные с ней организации, программы, фонды и специализированные учреждения, а также Евразийский экономический союз, Организацию Договора о коллективной безопасности, Шанхайскую организацию сотрудничества, сотрудничество в форматах "БРИКС аутрич" и "БРИКС плюс", "Группу двадцати" и другие международные и региональные организации и объединения;