Дознание в органах внутренних дел
Подборка наиболее важных документов по запросу Дознание в органах внутренних дел (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О системности процессуальных гарантий на этапе окончания различных видов предварительного расследования
(Белов М.В.)
("Российский следователь", 2024, N 7)На основании изученных статистических данных Главного информационно-аналитического центра МВД России (сводный отчет о следственной работе и дознания органов внутренних дел Ф.1-Е) за первое полугодие 2023 г. прокурором возвращено дознавателям для производства дополнительного расследования 4 355 уголовных дел (2,65% от общего количества направленных дел). За первое полугодие 2023 г. прокурором возвращено следователям для производства дополнительного расследования 7 149 уголовных дел (4,9%). Судом за первое полугодие 2023 г. возвращено прокурору в порядке ст. 237 УПК РФ 1 110 уголовных дел (за первое полугодие 2022 г. - 1 316, первое полугодие 2021 г. - 1 561).
(Белов М.В.)
("Российский следователь", 2024, N 7)На основании изученных статистических данных Главного информационно-аналитического центра МВД России (сводный отчет о следственной работе и дознания органов внутренних дел Ф.1-Е) за первое полугодие 2023 г. прокурором возвращено дознавателям для производства дополнительного расследования 4 355 уголовных дел (2,65% от общего количества направленных дел). За первое полугодие 2023 г. прокурором возвращено следователям для производства дополнительного расследования 7 149 уголовных дел (4,9%). Судом за первое полугодие 2023 г. возвращено прокурору в порядке ст. 237 УПК РФ 1 110 уголовных дел (за первое полугодие 2022 г. - 1 316, первое полугодие 2021 г. - 1 561).
Статья: Порядок использования электронных документов в досудебном производстве
(Овчинников Ю.Г.)
("Законность", 2024, N 5)Порядок подачи процессуальных документов в электронном виде в ходе досудебного производства заинтересованными в исходе дела участниками процесса (требования к формам, к используемым техническим средствам) остался за пределами правового регулирования УПК. Законодатель, используя прием отсылочных норм, закрепил, что механизм определяется ведомственными нормативными актами Следственного комитета РФ, Генеральной прокуратуры РФ и федеральными органами исполнительной власти, в состав которых входят органы предварительного следствия (федеральная служба безопасности, органы внутренних дел) и дознания (органы внутренних дел, пограничные органы федеральной службы безопасности, органы принудительного исполнения РФ, органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, таможенные органы РФ).
(Овчинников Ю.Г.)
("Законность", 2024, N 5)Порядок подачи процессуальных документов в электронном виде в ходе досудебного производства заинтересованными в исходе дела участниками процесса (требования к формам, к используемым техническим средствам) остался за пределами правового регулирования УПК. Законодатель, используя прием отсылочных норм, закрепил, что механизм определяется ведомственными нормативными актами Следственного комитета РФ, Генеральной прокуратуры РФ и федеральными органами исполнительной власти, в состав которых входят органы предварительного следствия (федеральная служба безопасности, органы внутренних дел) и дознания (органы внутренних дел, пограничные органы федеральной службы безопасности, органы принудительного исполнения РФ, органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, таможенные органы РФ).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 14.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2024)2. Сбор, передача (распространение, предоставление, доступ) персональных данных судей, прокурорских работников, следователей, лиц, производящих дознание, сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих, сотрудников органов федеральной службы безопасности, сотрудников органов государственной охраны, сотрудников органов внешней разведки Российской Федерации, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов или учреждений уголовно-исполнительной системы, сотрудников таможенных органов или сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации в связи с осуществлением ими служебной деятельности или выполнением такими лицами общественного долга либо персональных данных близких таких лиц, совершенные с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
(ред. от 14.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2024)2. Сбор, передача (распространение, предоставление, доступ) персональных данных судей, прокурорских работников, следователей, лиц, производящих дознание, сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих, сотрудников органов федеральной службы безопасности, сотрудников органов государственной охраны, сотрудников органов внешней разведки Российской Федерации, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов или учреждений уголовно-исполнительной системы, сотрудников таможенных органов или сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации в связи с осуществлением ими служебной деятельности или выполнением такими лицами общественного долга либо персональных данных близких таких лиц, совершенные с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -