Форма заявления об отмене обеспечительных мер
Подборка наиболее важных документов по запросу Форма заявления об отмене обеспечительных мер (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Отмена обеспечительных мер в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2025)4. Заявление об отмене обеспечительных мер
(КонсультантПлюс, 2025)4. Заявление об отмене обеспечительных мер
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)3. В случае отказа в иске принятые меры по обеспечению иска сохраняются до вступления в законную силу решения суда. Однако судья или суд одновременно с принятием решения суда или после его принятия может вынести определение суда об отмене мер по обеспечению иска. При удовлетворении иска принятые меры по его обеспечению сохраняют свое действие до исполнения решения суда.
(ред. от 31.07.2025)3. В случае отказа в иске принятые меры по обеспечению иска сохраняются до вступления в законную силу решения суда. Однако судья или суд одновременно с принятием решения суда или после его принятия может вынести определение суда об отмене мер по обеспечению иска. При удовлетворении иска принятые меры по его обеспечению сохраняют свое действие до исполнения решения суда.
"Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ
(ред. от 01.04.2025)5. В случае отказа в удовлетворении иска, оставления иска без рассмотрения, прекращения производства по делу обеспечительные меры сохраняют свое действие до вступления в законную силу соответствующего судебного акта. После вступления судебного акта в законную силу арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле, выносит определение об отмене мер по обеспечению иска или указывает на это в судебных актах об отказе в удовлетворении иска, об оставлении иска без рассмотрения, о прекращении производства по делу.
(ред. от 01.04.2025)5. В случае отказа в удовлетворении иска, оставления иска без рассмотрения, прекращения производства по делу обеспечительные меры сохраняют свое действие до вступления в законную силу соответствующего судебного акта. После вступления судебного акта в законную силу арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле, выносит определение об отмене мер по обеспечению иска или указывает на это в судебных актах об отказе в удовлетворении иска, об оставлении иска без рассмотрения, о прекращении производства по делу.
Готовое решение: Отмена решения налогового органа о принятии обеспечительных мер
(КонсультантПлюс, 2025)заплатите суммы недоимки, пени, штрафы по итоговому решению по проверке. Если инспекция самостоятельно не отменила обеспечительные меры, то представьте в инспекцию заявление в произвольной форме об отмене обеспечительных мер с копиями платежек и выписку банка для подтверждения оплаты. Если недоимка, пени и штрафы погашены частично, то представьте заявление об отмене обеспечительных мер в части, которая соответствует объему исполненного решения по проверке (п. п. 10, 12.1, 16 ст. 101 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)заплатите суммы недоимки, пени, штрафы по итоговому решению по проверке. Если инспекция самостоятельно не отменила обеспечительные меры, то представьте в инспекцию заявление в произвольной форме об отмене обеспечительных мер с копиями платежек и выписку банка для подтверждения оплаты. Если недоимка, пени и штрафы погашены частично, то представьте заявление об отмене обеспечительных мер в части, которая соответствует объему исполненного решения по проверке (п. п. 10, 12.1, 16 ст. 101 НК РФ);
Готовое решение: Как организации разблокировать расчетный счет, если инспекция вынесла решение о приостановлении операций
(КонсультантПлюс, 2025)4) Обжалуйте итоговое решение по проверке, по которому приняты обеспечительные меры (п. 10 ст. 101, ст. 137, п. п. 1, 2 ст. 138 НК РФ). Если ваши требования будут удовлетворены, представьте в инспекцию заявление в произвольной форме об отмене обеспечительных мер. К заявлению приложите копию решения вышестоящего органа или суда.
(КонсультантПлюс, 2025)4) Обжалуйте итоговое решение по проверке, по которому приняты обеспечительные меры (п. 10 ст. 101, ст. 137, п. п. 1, 2 ст. 138 НК РФ). Если ваши требования будут удовлетворены, представьте в инспекцию заявление в произвольной форме об отмене обеспечительных мер. К заявлению приложите копию решения вышестоящего органа или суда.
Статья: Временный характер "обязательных" обеспечительных мер в третейском разбирательстве
(Трезубов Е.С., Курносов А.А.)
("Хозяйство и право", 2025, N 4)С 9 сентября 2024 г. в гражданском и арбитражном процессе появились новые госпошлины, связанные с рассмотрением заявлений об отмене и замене обеспечительных мер <16> (подп. 15 п. 1 ст. 333.19 и подп. 17 п. 1 ст. 333.21 НК РФ). Поскольку в соответствии с п. 1 ст. 333.16 НК РФ государственная пошлина рассматривается как сбор, взимаемый с лиц при обращении в компетентные органы и организации за совершением юридически значимых действий, необходимо оценить, является ли таковым замена или отмена обеспечительных мер, принятых в связи с третейским разбирательством? Функции содействия третейскому разбирательству состоят в организационном обеспечении компетентным судом процедуры арбитража, в необходимости решения таких вопросов, которые лица, участвующие в третейском разбирательстве, не в состоянии урегулировать самостоятельно <17>, в поддержке юрисдикционной деятельности третейского суда <18>. Рассматривать действия компетентного суда по принятию, замене и отмене обеспечительных мер в отрыве от содействия разбирательству по конкретному спору неправильно. Все такие заявления, поданные в связи с определенным третейским разбирательством, будут рассматриваться одним компетентным судом в одном деле и будут связаны с необходимостью создания условий для исполнения конкретного третейского решения. Всякий раз, проверяя неизменность каузы обеспечительных мер и соответствие иным признакам, в компетентном суде не совершаются новые юридически значимые действия. А значит, требование об уплате государственной пошлины за рассмотрение заявления о замене или отмене обеспечительных мер в форме содействия третейскому разбирательству является излишним.
(Трезубов Е.С., Курносов А.А.)
("Хозяйство и право", 2025, N 4)С 9 сентября 2024 г. в гражданском и арбитражном процессе появились новые госпошлины, связанные с рассмотрением заявлений об отмене и замене обеспечительных мер <16> (подп. 15 п. 1 ст. 333.19 и подп. 17 п. 1 ст. 333.21 НК РФ). Поскольку в соответствии с п. 1 ст. 333.16 НК РФ государственная пошлина рассматривается как сбор, взимаемый с лиц при обращении в компетентные органы и организации за совершением юридически значимых действий, необходимо оценить, является ли таковым замена или отмена обеспечительных мер, принятых в связи с третейским разбирательством? Функции содействия третейскому разбирательству состоят в организационном обеспечении компетентным судом процедуры арбитража, в необходимости решения таких вопросов, которые лица, участвующие в третейском разбирательстве, не в состоянии урегулировать самостоятельно <17>, в поддержке юрисдикционной деятельности третейского суда <18>. Рассматривать действия компетентного суда по принятию, замене и отмене обеспечительных мер в отрыве от содействия разбирательству по конкретному спору неправильно. Все такие заявления, поданные в связи с определенным третейским разбирательством, будут рассматриваться одним компетентным судом в одном деле и будут связаны с необходимостью создания условий для исполнения конкретного третейского решения. Всякий раз, проверяя неизменность каузы обеспечительных мер и соответствие иным признакам, в компетентном суде не совершаются новые юридически значимые действия. А значит, требование об уплате государственной пошлины за рассмотрение заявления о замене или отмене обеспечительных мер в форме содействия третейскому разбирательству является излишним.