Иск к авиаперевозчику

Подборка наиболее важных документов по запросу Иск к авиаперевозчику (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 786 "Договор перевозки пассажира" ГК РФ"Разрешая заявленный спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, руководствуясь положениями статей 784, 786, 795 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 102, 103, 116, 120 Воздушного кодекса Российской Федерации, Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 года N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил", Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", мировой судья исходил из того, что что отмена рейса произведена ответчиком по причине непреодолимых погодных условий и является следствием соблюдения перевозчиком условий безопасности полета воздушного судна, а также исключения риска угрозы жизни и здоровью пассажиров, в связи с чем АО "Авиакомпания Азимут" не может нести материальную ответственность перед О.А. за самостоятельно принятое им решение о приобретении авиабилета на другой рейс иной авиакомпании."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Договор международной воздушной перевозки пассажиров и багажа: определение компетентного суда
(Щукин А.И.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)
Статья 33 Монреальской конвенции предусматривает правила судебной компетенции для подачи исков об ответственности авиаперевозчика. Согласно норме данной статьи иск может быть предъявлен по выбору истца в пределах территории одного из государств-участников либо в суде по месту жительства перевозчика, по месту нахождения его основного коммерческого предприятия или по месту, где он имеет коммерческую контору, посредством которой был заключен договор, либо в суде места назначения перевозки (п. 1).
Статья: Судебная защита интересов потерпевших в авиационных происшествиях: некоторые международно-правовые аспекты
(Баталов А.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 6)
Варшавская конвенция устанавливает единообразные правила в отношении перевозочной документации, решает проблемы юрисдикции (место, где может быть предъявлен иск об ответственности к авиаперевозчику), определяет единый срок исковой давности. По вопросу об ответственности Варшавской конвенцией первоначально было предусмотрено, что авиаперевозчик отвечает за причинение вреда жизни или здоровью пассажира в размере 10 000 долл. США за человека. При этом авиаперевозчик не несет никакой ответственности, если докажет, что им были приняты все необходимые меры к тому, чтобы избежать вреда или чтобы ему было невозможно их принять.

Нормативные акты

"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
3. До предъявления к перевозчику иска в случае нарушения договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется претензия.