Иск опровержение

Подборка наиболее важных документов по запросу Иск опровержение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право (новое поступление): Соглашения о зачете и переводе долга по договору займа
(КонсультантПлюс, 2024)
Ответчик в опровержение иска ссылается на то обстоятельство, что зачет встречных требований произведен по взаимному соглашению и он полагал его действующим... С учетом данных доводов ответчик просит суд отказать в удовлетворении требования о взыскании неустойки.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 9 "Состязательность" АПК РФОбычный стандарт доказывания ("разумная степень достоверности" или "баланс вероятностей") применим в процессе с равными возможностями спорящих лиц по сбору доказательств (определение Верховного Суда Российской Федерации от 30.09.2019 N 305-ЭС16-18600(5-8) и предполагает признание обоснованными требований истца или возражений ответчика при представлении ими доказательств, с разумной степенью достоверности подтверждающих обстоятельства, положенные в основание таких требований и возражений. В этом случае состав доказательств, достаточных для подтверждения оснований иска (их опровержения), должен соответствовать обычному кругу доказательств, документально опосредующих спорное правоотношение при типичном развитии, которыми должна располагать его сторона."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Какая ответственность установлена за нарушение законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2024)
к гражданско-правовой ответственности. В том числе при определенных условиях антимонопольный орган может обратиться к рекламодателю с иском о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя (ч. 3 ст. 38 Закона о рекламе).

Нормативные акты

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 23.09.1999 N 46
"Обзор практики разрешения арбитражными судами споров, связанных с защитой деловой репутации"
Поэтому когда сведения, порочащие деловую репутацию юридического лица, распространены средством массовой информации и указан автор этих сведений, то он вместе со средством массовой информации должен быть ответчиком по иску об опровержении оспариваемых сведений.
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37
"Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе"
В силу пункта 1 статьи 31 Закона о рекламе юридические лица или граждане (рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители) за нарушение законодательства о рекламе несут гражданско - правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд (арбитражный суд) с иском о публичном опровержении ненадлежащей рекламы.