Исполнение решений суда органами местного самоуправления

Подборка наиболее важных документов по запросу Исполнение решений суда органами местного самоуправления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перечень позиций высших судов к ст. 222 ГК РФ "Самовольная постройка"4.4.5.7. Если взыскателем является орган местного самоуправления, решение суда о сносе самовольной постройки пристав исполняет с применением инструментов принудительного исполнения, предусмотренных ст. 107 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (позиция ВС РФ) >>>
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 55.32 "Особенности сноса самовольных построек или приведения их в соответствие с установленными требованиями" Градостроительного кодекса РФ"Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции согласился. Суд отметил, что положения части 13 статьи 55.32 Градостроительного кодекса возлагают на орган местного самоуправления обязанность снести самовольную постройку в определенных случаях, однако эти положения не исключают обязанность пристава по принудительному исполнению решения суда в порядке, определенном статьей 107 Закона об исполнительном производстве."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обеспечение оформления бесхозяйных объектов недвижимого имущества в собственность посредством прокурорского вмешательства
(Гуслов Е.А.)
("Законность", 2021, N 3)
Прокуратура района проконтролировала исполнение состоявшегося судебного решения, орган местного самоуправления принял меры по оформлению газопровода в собственность.
Статья: К вопросу о полномочиях суда в делах, рассматриваемых по правилам гл. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ (первые размышления над Постановлением Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2022 г. N 55-П)
(Шварц М.З.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 6)
Подобный подход с одной стороны выгоден административному истцу, который избавлен от необходимости всегда доказывать наличие нарушенного материального права. Например, если гражданин полагает, что принадлежность ему этого права очевидна - необходимо лишь заставить административного ответчика выполнить все то, к чему его обязывает закон в процедурном отношении при рассмотрении заявления гражданина, и ему (ответчику) самому станет понятно, что искомое право у истца есть и его заявление следует удовлетворить во внесудебном порядке. С другой стороны, - и этому лучшим подтверждением является история судебных разбирательств Брюхановых - такое определение условий судебной защиты оказывается в конфликте с требованием окончательности разрешения спора судом. Стремление разрешить спор один раз и навсегда стимулирует гражданина обосновывать перед судом именно материальную заинтересованность, т.е. доказывать перед судом, что квартира находится в непригодном для проживания состоянии, с тем чтобы суд сразу принял окончательное решение о признании ее таковой, ибо представленные в дело доказательства приводят к этому выводу. Никто не хочет оказаться в положении, в которое попали Брюхановы, когда, исполняя судебное решение, орган местного самоуправления вновь и вновь принимал решение об отказе в удовлетворении их заявления о признании квартиры непригодной для проживания, и по судебным "кругам" пришлось "ходить" несколько раз. Упрекнуть административного истца в желании окончательного разрешения спора невозможно, но в свою очередь это означает, что суд не может отказать ему в том, чтобы сразу, в первом же деле, установить материально-правовой фактический состав, позволяющий присудить административному истцу финальную победу.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)
Судом установлено, что в 2017 году постановлением судебного пристава-исполнителя исполнительное производство по исполнению решения суда о возложении на орган местного самоуправления обязанности организовать электроснабжение двух населенных пунктов до 1 октября 2014 г. окончено в связи с фактическим исполнением, поскольку должником были осуществлены покупка и доставка на территорию населенных пунктов дизельной электроустановки.
Федеральный закон от 26.11.1996 N 138-ФЗ
(ред. от 31.07.2023)
"Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления"
(вместе с "Временным положением о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления")
орган местного самоуправления или глава муниципального образования либо в соответствии с уставом муниципального образования иное должностное лицо местного самоуправления, на которых возлагается исполнение решения суда в части обеспечения проведения выборов в соответствии с нормативным правовым актом, определенным судом. В случае отсутствия правомочных органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления исполнение решения суда в части обеспечения проведения выборов в соответствии с нормативным правовым актом, указанным судом, возлагается на исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.