Этика сотрудника полиции
Подборка наиболее важных документов по запросу Этика сотрудника полиции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 82 "Основания прекращения или расторжения контракта" Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""При этом суды обоснованно исходили из того, что причиной увольнения истца по основанию, предусмотренному пунктом 9 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ, является прямое игнорирование принятых на себя обязательств по службе, связанных с порядком выезда за пределы Российской Федерации. Факт выезда истца за пределы Российской Федерации без согласования с непосредственным руководителем и должностным лицом, принявшим решение о его допуске к государственной тайне, сокрытии информации о получении и использовании второго заграничного паспорта и места пребывания в период отпуска, расценен судами как пренебрежительное отношение к профессиональной чести, нарушение нравственно-этических требований, предъявляемых к сотруднику органов внутренних дел, то есть, проступок, порочащий честь сотрудника органа внутренних дел."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О необходимости урегулирования этических вопросов при заключении гражданско-правового или трудового договора с юристом компании
(Чащина И.А., Зенцова В.М.)
("Адвокатская практика", 2020, N 6)Профессиональная этика юриста - вопрос актуальный и обсуждаемый, многие профессиональные сообщества в юридической сфере разработали собственные правила этического поведения. Например, существует Кодекс судейской этики, Кодекс этики прокурорского работника Российской Федерации, Кодекс профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел, Кодекс этики служебного поведения федеральных государственных служащих Следственного комитета Российской Федерации, Кодекс профессиональной этики адвокатов (далее - КПЭА).
(Чащина И.А., Зенцова В.М.)
("Адвокатская практика", 2020, N 6)Профессиональная этика юриста - вопрос актуальный и обсуждаемый, многие профессиональные сообщества в юридической сфере разработали собственные правила этического поведения. Например, существует Кодекс судейской этики, Кодекс этики прокурорского работника Российской Федерации, Кодекс профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел, Кодекс этики служебного поведения федеральных государственных служащих Следственного комитета Российской Федерации, Кодекс профессиональной этики адвокатов (далее - КПЭА).
Статья: Легитимность и легальность как правовые категории
(Носов С.И.)
("Юрист", 2020, N 8)В ряде случаев принятие правовых актов обеспечивает легальность норм, принятых профессиональными сообществами. В качестве примера могут быть приведены так называемые кодексы профессиональной этики (нормы которых, как представляется, обладают качеством легитимности, поскольку одобрены профессиональным сообществом). Так, в комментарии к Федеральному закону "О полиции" справедливо отмечается, что содержащиеся в отдельных статьях закона правовые предписания придают легальность целому ряду положений, содержащихся в Кодексе профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденном Приказом МВД России от 24 декабря 2008 г. N 1138. Кодексом, в частности предусматривается, что поведение сотрудника всегда и при любых обстоятельствах должно быть безупречным, соответствовать высоким стандартам профессионализма и нравственно-этическим принципам стража порядка. Ничто не должно порочить деловую репутацию и авторитет сотрудника (ч. 1 ст. 8) <11>.
(Носов С.И.)
("Юрист", 2020, N 8)В ряде случаев принятие правовых актов обеспечивает легальность норм, принятых профессиональными сообществами. В качестве примера могут быть приведены так называемые кодексы профессиональной этики (нормы которых, как представляется, обладают качеством легитимности, поскольку одобрены профессиональным сообществом). Так, в комментарии к Федеральному закону "О полиции" справедливо отмечается, что содержащиеся в отдельных статьях закона правовые предписания придают легальность целому ряду положений, содержащихся в Кодексе профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденном Приказом МВД России от 24 декабря 2008 г. N 1138. Кодексом, в частности предусматривается, что поведение сотрудника всегда и при любых обстоятельствах должно быть безупречным, соответствовать высоким стандартам профессионализма и нравственно-этическим принципам стража порядка. Ничто не должно порочить деловую репутацию и авторитет сотрудника (ч. 1 ст. 8) <11>.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прохождением службы федеральными государственными служащими (сотрудниками органов внутренних дел, сотрудниками органов уголовно-исполнительной системы, сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, сотрудниками иных органов, в которых предусмотрена федеральная государственная служба)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)Судом установлено, что основанием к увольнению А. со службы в органах внутренних дел послужило заключение служебной проверки территориального органа внутренних дел по субъекту Российской Федерации, из которого следует, что 20 августа 2013 года сотрудниками полиции задержан находившийся в отпуске А., который в грубой форме, выражаясь нецензурной бранью, требовал от наряда полиции не задерживать граждан Республики Узбекистан для проверки соблюдения правил въезда в Российскую Федерацию и режима проживания в Российской Федерации, угрожая принять меры к сотрудникам полиции после выхода из отпуска. По заключению служебной проверки А., нарушив положения Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 декабря 2008 года N 1138 (действовавшего в период возникновения спорных отношений), совершил проступок, порочащий честь сотрудника полиции, в связи с чем подлежит увольнению.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)Судом установлено, что основанием к увольнению А. со службы в органах внутренних дел послужило заключение служебной проверки территориального органа внутренних дел по субъекту Российской Федерации, из которого следует, что 20 августа 2013 года сотрудниками полиции задержан находившийся в отпуске А., который в грубой форме, выражаясь нецензурной бранью, требовал от наряда полиции не задерживать граждан Республики Узбекистан для проверки соблюдения правил въезда в Российскую Федерацию и режима проживания в Российской Федерации, угрожая принять меры к сотрудникам полиции после выхода из отпуска. По заключению служебной проверки А., нарушив положения Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 декабря 2008 года N 1138 (действовавшего в период возникновения спорных отношений), совершил проступок, порочащий честь сотрудника полиции, в связи с чем подлежит увольнению.
Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ
(ред. от 26.02.2024)
"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2024)4. Иные требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и могут содержаться в Кодексе этики и служебного поведения сотрудников органов внутренних дел, утверждаемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
(ред. от 26.02.2024)
"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2024)4. Иные требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и могут содержаться в Кодексе этики и служебного поведения сотрудников органов внутренних дел, утверждаемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.