Как указать адрес при регистрации ооо
Подборка наиболее важных документов по запросу Как указать адрес при регистрации ооо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 23.08.2024 N 16-5127/2024 (УИД 54MS0140-01-2023-003158-83)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Решение: Удовлетворено.Из представленных в дело доказательств следует, что руководителем ООО "Крастэк" был указан адрес места нахождения указанного юридического лица: <адрес>. По указанному адресу произведена государственная регистрация ООО "Крастэк", однако впоследствии в МИФНС N 16 по Новосибирской области поступила информация, согласно которой ООО "Крастэк" по указанному адресу не находится. Собственник помещения ФИО9. сообщила, что ООО "Крастэк" ей незнакомо, договорных отношений она с обществом не заключала, согласия на регистрацию не давала. Приведенные заявителем доводы о том, что документы о названном выше помещении были предоставлены ООО "СКЭНД", которые после прохождения государственной регистрации ООО "Крастэк" по <адрес> перестали выходить на связь для заключения договора аренды на данное помещение, установленных при рассмотрении дела обстоятельств не опровергают и не свидетельствуют об отсутствии в действиях Л.Р.АА. вмененного состава административного правонарушения.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Решение: Удовлетворено.Из представленных в дело доказательств следует, что руководителем ООО "Крастэк" был указан адрес места нахождения указанного юридического лица: <адрес>. По указанному адресу произведена государственная регистрация ООО "Крастэк", однако впоследствии в МИФНС N 16 по Новосибирской области поступила информация, согласно которой ООО "Крастэк" по указанному адресу не находится. Собственник помещения ФИО9. сообщила, что ООО "Крастэк" ей незнакомо, договорных отношений она с обществом не заключала, согласия на регистрацию не давала. Приведенные заявителем доводы о том, что документы о названном выше помещении были предоставлены ООО "СКЭНД", которые после прохождения государственной регистрации ООО "Крастэк" по <адрес> перестали выходить на связь для заключения договора аренды на данное помещение, установленных при рассмотрении дела обстоятельств не опровергают и не свидетельствуют об отсутствии в действиях Л.Р.АА. вмененного состава административного правонарушения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каком порядке осуществляется государственная регистрация ООО при создании
(КонсультантПлюс, 2024)Адрес регистрации ООО в заявлении о госрегистрации юрлица указывается в соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к адресу юридических лиц.
(КонсультантПлюс, 2024)Адрес регистрации ООО в заявлении о госрегистрации юрлица указывается в соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к адресу юридических лиц.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Совет директоров (наблюдательный совет) и единоличный исполнительный орган общества с ограниченной ответственностьюИз материалов проверки, проведенной сотрудниками правоохранительных органов на основании заявления Елизарова А.Д. о преступлении от 04.03.2014, зарегистрированного в КУСП за N 2959, следует, что общества "Альянстехпром", "Промышленные технологии", "Техметаллторг" и их правопреемники - общества "Промстальсервис", "Комос", "Инвестэкспо" имеют признаки анонимных структур: зарегистрированы либо по несуществующим адресам, либо по адресам массовой регистрации, в жилых помещениях, отсутствуют по месту нахождения, указанному в ЕГРЮЛ, их участники и директора являются учредителями и директорами в нескольких юридических лицах, зарегистрированных в различных субъектах Российской Федерации, являются номинальными учредителями и директорами, у них отсутствуют производственные мощности и средства производства; они не представляют отчетность в государственные органы.
Нормативные акты
Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 21.03.2024 по делу N 086/01/10-833/2023
Нарушение: п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать.Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.10.2016 N 559-рп утверждена Территориальная схема обращения с отходами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - Территориальная схема). В приложении 2 к Территориальной схеме содержится полный перечень контейнерных площадок, зарегистрированных в установленном порядке Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В указанный перечень как источник образования отходов включена контейнерная площадка ООО "ЮА", расположенная по адресу: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. <...>, т.е., адрес являющийся предметом Договора N ЮЭ01 КОСУ00000239.
Нарушение: п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать.Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.10.2016 N 559-рп утверждена Территориальная схема обращения с отходами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - Территориальная схема). В приложении 2 к Территориальной схеме содержится полный перечень контейнерных площадок, зарегистрированных в установленном порядке Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В указанный перечень как источник образования отходов включена контейнерная площадка ООО "ЮА", расположенная по адресу: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. <...>, т.е., адрес являющийся предметом Договора N ЮЭ01 КОСУ00000239.
Решение Чувашского УФАС России от 18.09.2024 по делу N 021/05/5-605/2024
Нарушение: п. 3 ч. 4 ст. 5, ч. 7 ст. 5, ч. ч. 13, 14 ст. 28 Закона о рекламе.
Решение: Предписание не выдавать.Представленная информация имеет наличие всех признаков, относящихся к понятию рекламы, поименованных в статье 3 Закона о рекламе. Из информации операторов связи ООО "МА", ООО "МБ" установлено, что абонентский номер телефона "...", указанный в рассматриваемой рекламе в качестве контактного, выделен в пользование гражданину "...", зарегистрированному в городе Красноярск. Копия договора об оказании услуг от 04.03.2024 N MI#008566, заключенного с названными операторами связи и гражданином "...", представлена в материалы дела. Таким образом установлено, что лицом, заинтересованным продвижении услуг, указанных в рекламе, является гражданин "...", местонахождением которого (адрес регистрации) является город Красноярск. В силу пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 1922 "Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе" (далее - Правила) дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Вместе с тем, согласно пункту 6 Правил, в случае если до возбуждения дела или в ходе его рассмотрения будет установлено, что реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, распространяется на территории, подведомственной 2 и более территориальным органам Федеральной антимонопольной службы, выявивший такое нарушение территориальный орган Федеральной антимонопольной службы передает материалы, свидетельствующие о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, или дело в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, либо ходатайствует перед Федеральной антимонопольной службой о наделении его полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела. Руководствуясь вышеизложенной нормой Правил, принимая во внимание, что рассматриваемая реклама, содержащая признаки нарушения Закона о рекламе, распространяется на конкретной территории - в границах г. Чебоксары, в том числе, с учетом ее конкретного расположения на вышеназванных объектах, в соответствии с требованиями пункта 6 Правил, Чувашское УФАС России ходатайствовало перед ФАС России о наделении Чувашского УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела в отношении гражданина "...", зарегистрированного по адресу город Красноярск. В этой связи ФАС России, по ходатайству Чувашского УФАС России, наделило Чувашское УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения Закона о рекламе по факту распространения 06.06.2024 рекламы "КРЕДИТ до 15 млн. 100% помощь с проссрочками и долгами "..." БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ" в отношении гражданина "..". Из предоставленных в материалы дела пояснений гражданина "..." установлено, что последний не признает себя лицом, разместившим рекламу на указанных объектах в границах г. Чебоксары, поскольку основную свою деятельность он ведет в г. Красноярск и данная деятельность ни коим образом не связана с кредитованием. Гражданин "..." полагает, что рассматриваемые рекламные конструкции размещены на территории г. Чебоксары недобросовестными конкурентами с целью подорвать его деловую репутацию. Иных доводов не размещения рассматриваемой рекламы гражданином "..." материалы дела не содержат. Учитывая изложенное, доводы гражданина "..." о не причастности его к распространению рекламы не могут быть приняты во внимание, поскольку контактный номер телефона, указанный в рекламе, зарегистрирован, согласно представленной информации и договору об оказании услуг связи, за названным гражданином. Фактически установлено, что на момент распространения рекламы и на момент рассмотрения дела номер телефона "...", выделенный в пользование гражданину "...", является активным и действующим. Доказательства не использования данного номера телефона гражданином "..." отсутствуют. Таким образом, в рассматриваемой рекламной информации конкретно указано, что финансовые услуги и услуги в сопровождении процедуры банкротства могут быть оказаны по номеру телефона "...", зарегистрированного за гражданином "...". Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе являются финансовая услуга: "КРЕДИТ до 15 млн." и услуга в сфере законодательного признания граждан банкротами: "100% помощь с проссрочками и долгами "..." БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ". В том числе, согласно представленным фотоматериалам, названная реклама размещается на дорожных знаках, установленных вдоль проезжей части транспортных средств. Общие требования к рекламе финансовых услуг установлены статьей 28 Закона о рекламе. В соответствии с частью 13 статьи 28 Закона о рекламе установлено, что реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", не допускается. В силу части 14 статьи 28 Закона о рекламе, если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается. Исходя из текста рекламы следует, что потребитель, позвонив по указанному в рекламе номеру телефона, может получить финансовую услугу в виде кредита: "КРЕДИТ до 15 млн.", которую предоставляет лицо по контактному номеру телефона "...". Вместе с тем, лица, осуществляющие деятельность по выдаче денежных средств в виде кредитов, на основании договора займа, должны обладать специальным статусом. Материалами дела установлено, что рекламу в предоставлении займов осуществил гражданин "..." При этом названный граждан не входит в перечень финансовых организаций, оказывающих финансовые услуги, имеющих, в том числе, право осуществления профессиональной деятельности в оказании финансовых услуг по предоставлению кредитов и не зарегистрирован в установленном порядке для осуществления данного вида деятельности. Поскольку реклама финансовых услуг направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Таким образом, гражданин "...", используя подобную рекламу в предоставлении кредита, при этом, не имеюя право на осуществление профессиональной деятельности в названной сфере, злоупотребил своими правами, что является недопустимым. Соответственно, в случае выявления рекламы финансовых услуг или финансовой деятельности лица, не обладающего требуемыми законодательством лицензией, разрешением, аккредитацией, либо не включенного в соответствующий реестр или являющегося членом соответствующей саморегулируемой организации, такая реклама является нарушающей части 13, 14 статьи 28 Закона о рекламе и подлежит пресечению. Вместе с тем в рассматриваемой рекламе, кроме названной рекламы финансовых услуг, указана информация: "100% помощь с проссрочками и долгами...". Таким образом, рассматриваемая реклама позиционируется как однозначное освобождение от долгов (указание - 100%), что вводит потребителя в заблуждение, поскольку законодательством предусмотрен ряд определенных условий, при которых освобождение гражданина от обязательств (для признания гражданина банкротом) не допускается. Основания для признания должника несостоятельным (банкротом) и освобождение его от финансовых обязательств определены Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Названный закон содержит порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядок регулирования иных отношений, возникающих при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов. При этом, нормами Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрена такая процедура, как реструктуризации долгов, а также реализация имущества гражданина, а это существенные и главные ограничения и возможные последствия, возникающие у гражданина при прохождении процедуры банкротства. Само содержание в законодательстве условий для предъявления заявления о признании гражданина банкротом в арбитражный суд не может рассматриваться как решение в 100% списании долгов и освобождении от финансовых обязательств перед кредиторами. Вместе с тем, не всякий гражданин сможет профессионально сопроводить процедуру банкротства граждан, для этого необходимы специальные познания. Лицу, имеющему намерение воспользоваться рекламируемыми услугами, должна предоставляться возможность для объективной оценки условий оказываемой услуги. Вместе с тем, утверждение в рекламе "100% помощь" информирует потенциальных потребителей, что услуги в помощи по процедуре списания проссрочек и долгов будут оказаны при любых условиях, что, согласно вышеназванным требованиям Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" вводит потребителей в заблуждение и не может восприниматься как достоверная информация. В силу части 1 статьи 5 Закона реклама, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе). В данном случае, учитывая позитивный слоган "100% помощь", который подается в отсутствие существенной информации об условиях и последствиях введения процедуры банкротства в отношении физических лиц, свидетельствует об искажении смысла информации, что является нарушением части 7 статьи 5 Закона о рекламе. Кроме того, рассматриваемая реклама размещается у проезжей части на дорожных знаках по адресам: перекресток улиц Гражданская и М. Залка (знак дорожного движения), Вурнарское шоссе д. 11 (знак дорожного движения), ул. Энгельса д. 16 (знак дорожного движения). В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе, реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности дорожного движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта. Такой способ доведения рекламной информации до потребителей может дезориентировать водителей транспортных средств и создать угрозу безопасности дорожного движения на данном участке дороги. Рассматриваемые рекламные информации не являются дорожными знаками, но имеют визуальное сходство с ними, следовательно, рекламные конструкции с рекламой "КРЕДИТ до 15 млн. 100% помощь с проссрочками и долгами "..." БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ", размещенные на знаках дорожного движения, могут угрожать безопасности дорожного движения автомобильного транспорта, отвлечь и ввести в заблуждение участников дорожного движения, что является недопустимым. Таким образом, рассматриваемая реклама содержит нарушение пункта 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе. Распространение ненадлежащей рекламы влечет за собой ответственность в соответствии с Законом о рекламе. Согласно пунктам 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 13 статьи 28 Закона о рекламе несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель. В силу пункта 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 14 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель. В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель. Пунктами 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение требований пункта 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель. В смысле Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Закона о рекламе). Рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (статья 3 Закона о рекламе). Рекламодателем и рекламораспространителем, по смыслу Закона о рекламе, явился гражданин "...". В силу требований Закона о рекламе, антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на предупреждение нарушения Закона о рекламе. Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе, вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В материалы дела от Заявителя поступила информация об отсутствии дополнительных письменных доказательств в продолжении распространения рассматриваемой противоправной рекламы (вх. от 21.08.2024 3 7462-ЭП/24). В этой связи Комиссия не находит основания для выдачи предписания о прекращении нарушения Закона о рекламе. Руководствуясь частью 2 пункта 1, частью 1 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 1922, Комиссия
Нарушение: п. 3 ч. 4 ст. 5, ч. 7 ст. 5, ч. ч. 13, 14 ст. 28 Закона о рекламе.
Решение: Предписание не выдавать.Представленная информация имеет наличие всех признаков, относящихся к понятию рекламы, поименованных в статье 3 Закона о рекламе. Из информации операторов связи ООО "МА", ООО "МБ" установлено, что абонентский номер телефона "...", указанный в рассматриваемой рекламе в качестве контактного, выделен в пользование гражданину "...", зарегистрированному в городе Красноярск. Копия договора об оказании услуг от 04.03.2024 N MI#008566, заключенного с названными операторами связи и гражданином "...", представлена в материалы дела. Таким образом установлено, что лицом, заинтересованным продвижении услуг, указанных в рекламе, является гражданин "...", местонахождением которого (адрес регистрации) является город Красноярск. В силу пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 1922 "Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе" (далее - Правила) дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Вместе с тем, согласно пункту 6 Правил, в случае если до возбуждения дела или в ходе его рассмотрения будет установлено, что реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, распространяется на территории, подведомственной 2 и более территориальным органам Федеральной антимонопольной службы, выявивший такое нарушение территориальный орган Федеральной антимонопольной службы передает материалы, свидетельствующие о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, или дело в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, либо ходатайствует перед Федеральной антимонопольной службой о наделении его полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела. Руководствуясь вышеизложенной нормой Правил, принимая во внимание, что рассматриваемая реклама, содержащая признаки нарушения Закона о рекламе, распространяется на конкретной территории - в границах г. Чебоксары, в том числе, с учетом ее конкретного расположения на вышеназванных объектах, в соответствии с требованиями пункта 6 Правил, Чувашское УФАС России ходатайствовало перед ФАС России о наделении Чувашского УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела в отношении гражданина "...", зарегистрированного по адресу город Красноярск. В этой связи ФАС России, по ходатайству Чувашского УФАС России, наделило Чувашское УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения Закона о рекламе по факту распространения 06.06.2024 рекламы "КРЕДИТ до 15 млн. 100% помощь с проссрочками и долгами "..." БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ" в отношении гражданина "..". Из предоставленных в материалы дела пояснений гражданина "..." установлено, что последний не признает себя лицом, разместившим рекламу на указанных объектах в границах г. Чебоксары, поскольку основную свою деятельность он ведет в г. Красноярск и данная деятельность ни коим образом не связана с кредитованием. Гражданин "..." полагает, что рассматриваемые рекламные конструкции размещены на территории г. Чебоксары недобросовестными конкурентами с целью подорвать его деловую репутацию. Иных доводов не размещения рассматриваемой рекламы гражданином "..." материалы дела не содержат. Учитывая изложенное, доводы гражданина "..." о не причастности его к распространению рекламы не могут быть приняты во внимание, поскольку контактный номер телефона, указанный в рекламе, зарегистрирован, согласно представленной информации и договору об оказании услуг связи, за названным гражданином. Фактически установлено, что на момент распространения рекламы и на момент рассмотрения дела номер телефона "...", выделенный в пользование гражданину "...", является активным и действующим. Доказательства не использования данного номера телефона гражданином "..." отсутствуют. Таким образом, в рассматриваемой рекламной информации конкретно указано, что финансовые услуги и услуги в сопровождении процедуры банкротства могут быть оказаны по номеру телефона "...", зарегистрированного за гражданином "...". Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе являются финансовая услуга: "КРЕДИТ до 15 млн." и услуга в сфере законодательного признания граждан банкротами: "100% помощь с проссрочками и долгами "..." БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ". В том числе, согласно представленным фотоматериалам, названная реклама размещается на дорожных знаках, установленных вдоль проезжей части транспортных средств. Общие требования к рекламе финансовых услуг установлены статьей 28 Закона о рекламе. В соответствии с частью 13 статьи 28 Закона о рекламе установлено, что реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", не допускается. В силу части 14 статьи 28 Закона о рекламе, если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается. Исходя из текста рекламы следует, что потребитель, позвонив по указанному в рекламе номеру телефона, может получить финансовую услугу в виде кредита: "КРЕДИТ до 15 млн.", которую предоставляет лицо по контактному номеру телефона "...". Вместе с тем, лица, осуществляющие деятельность по выдаче денежных средств в виде кредитов, на основании договора займа, должны обладать специальным статусом. Материалами дела установлено, что рекламу в предоставлении займов осуществил гражданин "..." При этом названный граждан не входит в перечень финансовых организаций, оказывающих финансовые услуги, имеющих, в том числе, право осуществления профессиональной деятельности в оказании финансовых услуг по предоставлению кредитов и не зарегистрирован в установленном порядке для осуществления данного вида деятельности. Поскольку реклама финансовых услуг направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Таким образом, гражданин "...", используя подобную рекламу в предоставлении кредита, при этом, не имеюя право на осуществление профессиональной деятельности в названной сфере, злоупотребил своими правами, что является недопустимым. Соответственно, в случае выявления рекламы финансовых услуг или финансовой деятельности лица, не обладающего требуемыми законодательством лицензией, разрешением, аккредитацией, либо не включенного в соответствующий реестр или являющегося членом соответствующей саморегулируемой организации, такая реклама является нарушающей части 13, 14 статьи 28 Закона о рекламе и подлежит пресечению. Вместе с тем в рассматриваемой рекламе, кроме названной рекламы финансовых услуг, указана информация: "100% помощь с проссрочками и долгами...". Таким образом, рассматриваемая реклама позиционируется как однозначное освобождение от долгов (указание - 100%), что вводит потребителя в заблуждение, поскольку законодательством предусмотрен ряд определенных условий, при которых освобождение гражданина от обязательств (для признания гражданина банкротом) не допускается. Основания для признания должника несостоятельным (банкротом) и освобождение его от финансовых обязательств определены Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Названный закон содержит порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядок регулирования иных отношений, возникающих при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов. При этом, нормами Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрена такая процедура, как реструктуризации долгов, а также реализация имущества гражданина, а это существенные и главные ограничения и возможные последствия, возникающие у гражданина при прохождении процедуры банкротства. Само содержание в законодательстве условий для предъявления заявления о признании гражданина банкротом в арбитражный суд не может рассматриваться как решение в 100% списании долгов и освобождении от финансовых обязательств перед кредиторами. Вместе с тем, не всякий гражданин сможет профессионально сопроводить процедуру банкротства граждан, для этого необходимы специальные познания. Лицу, имеющему намерение воспользоваться рекламируемыми услугами, должна предоставляться возможность для объективной оценки условий оказываемой услуги. Вместе с тем, утверждение в рекламе "100% помощь" информирует потенциальных потребителей, что услуги в помощи по процедуре списания проссрочек и долгов будут оказаны при любых условиях, что, согласно вышеназванным требованиям Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" вводит потребителей в заблуждение и не может восприниматься как достоверная информация. В силу части 1 статьи 5 Закона реклама, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе). В данном случае, учитывая позитивный слоган "100% помощь", который подается в отсутствие существенной информации об условиях и последствиях введения процедуры банкротства в отношении физических лиц, свидетельствует об искажении смысла информации, что является нарушением части 7 статьи 5 Закона о рекламе. Кроме того, рассматриваемая реклама размещается у проезжей части на дорожных знаках по адресам: перекресток улиц Гражданская и М. Залка (знак дорожного движения), Вурнарское шоссе д. 11 (знак дорожного движения), ул. Энгельса д. 16 (знак дорожного движения). В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе, реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности дорожного движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта. Такой способ доведения рекламной информации до потребителей может дезориентировать водителей транспортных средств и создать угрозу безопасности дорожного движения на данном участке дороги. Рассматриваемые рекламные информации не являются дорожными знаками, но имеют визуальное сходство с ними, следовательно, рекламные конструкции с рекламой "КРЕДИТ до 15 млн. 100% помощь с проссрочками и долгами "..." БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ", размещенные на знаках дорожного движения, могут угрожать безопасности дорожного движения автомобильного транспорта, отвлечь и ввести в заблуждение участников дорожного движения, что является недопустимым. Таким образом, рассматриваемая реклама содержит нарушение пункта 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе. Распространение ненадлежащей рекламы влечет за собой ответственность в соответствии с Законом о рекламе. Согласно пунктам 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 13 статьи 28 Закона о рекламе несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель. В силу пункта 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 14 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель. В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель. Пунктами 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение требований пункта 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель. В смысле Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Закона о рекламе). Рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (статья 3 Закона о рекламе). Рекламодателем и рекламораспространителем, по смыслу Закона о рекламе, явился гражданин "...". В силу требований Закона о рекламе, антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на предупреждение нарушения Закона о рекламе. Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе, вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В материалы дела от Заявителя поступила информация об отсутствии дополнительных письменных доказательств в продолжении распространения рассматриваемой противоправной рекламы (вх. от 21.08.2024 3 7462-ЭП/24). В этой связи Комиссия не находит основания для выдачи предписания о прекращении нарушения Закона о рекламе. Руководствуясь частью 2 пункта 1, частью 1 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 1922, Комиссия