Классные чины в районном суде

Подборка наиболее важных документов по запросу Классные чины в районном суде (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Классные чины муниципальной службы
(КонсультантПлюс, 2024)
...суд... указал на отсутствие у нанимателя безусловной обязанности по присвоению очередного классного чина, исходя лишь из продолжительности нахождения на муниципальной службе, без фактической оценки работодателем уровня профессиональной подготовки, с учетом продолжительности прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине..."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(16-е издание, переработанное и дополненное)
(Безлепкин Б.Т.)
("Проспект", 2023)
2. Содержащееся в части пятой комментируемой статьи положение, согласно которому председатель Следственного комитета РФ и высшие руководители ведомственных следственных аппаратов устанавливают "объем процессуальных полномочий" руководителей подчиненных им следственных органов, входит в очевидное противоречие с базовым принципом уголовно-процессуального права (часть первая статьи 1 УПК), согласно которому "порядок уголовного судопроизводства на территории Российской Федерации устанавливается настоящим Кодексом, основанным на Конституции Российской Федерации" (см. наш комментарий к данной норме). Объем процессуальных полномочий участников уголовно-процессуальной деятельности, иначе говоря, их процессуальное положение, - наиважнейшая составляющая такого порядка. Этот объем может быть установлен только УПК. Руководители следственных органов, чье процессуальное положение однозначно, без вариантов определено УПК, могут различаться только законной подследственностью (статья 151 УПК). Участников уголовного судопроизводства, однозначно поименованных в законе (прокурор, следователь, дознаватель, эксперт, свидетель и др.), с различным процессуальным положением не может быть по определению, ранжировать их по этому признаку не вправе никто. С позиции теории уголовно-процессуального права ведомственное нормотворчество, противоречащее вышесказанному, столь же сомнительно в своей правомерности, как если бы по усмотрению, например, Председателя Верховного Суда РФ председательствующие в судебном заседании федеральные судьи были наделены различными процессуальными правами в зависимости от их места в вертикали судебной системы (районный судья, областной судья и т.д.), а государственные обвинители в суде по приказу Генерального прокурора РФ были бы рассортированы по своему процессуальному положению в зависимости от классного чина. Объем прав и обязанностей (процессуальное положение) участников уголовного судопроизводства, в том числе участников предварительного следствия, - один из краеугольных камней, на которых построен фундамент правосудия по уголовным делам. Представляется, что ведомственной властью, подзаконными нормативными актами этот объем изменен быть не может ни в ту, ни в другую сторону.
Статья: Особенности публично-правового статуса государственного служащего в сфере организационного обеспечения деятельности судов
(Корякин И.И.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)
Правовое регулирование деятельности работников аппарата судов осуществляется ведомственным правовым актом, регламентирующим порядок деятельности государственных гражданских служащих, Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 238 "Об утверждении Положения об аппарате федерального суда общей юрисдикции" (содержание приказов направлено на определение правового статуса работника аппарата суда - государственного гражданского служащего и единства механизма в реализации нормативного акта); Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. N 79 "Об утверждении Типового кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих аппарата федеральных судов общей юрисдикции и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации"; Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 272 "Об утверждении типовых должностных регламентов помощника председателя суда (судьи) Верховного суда республики, краевого и областного судов, суда города федерального значения, судов областного и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, районных и гарнизонных военных судов".

Нормативные акты

Федеральный закон от 08.01.1998 N 7-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации"
5) перераспределяет по согласованию с председателем верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области или суда автономного округа и с учетом мнения председателей районных судов образовавшиеся в районных судах вакансии на должности судей;
Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 941
(ред. от 28.08.2024)
"О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации"
период замещения гражданином должностей прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов;