Коап лица участвующие в деле
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап лица участвующие в деле (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 29.7 "Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении" КоАП РФ"По смыслу норм статьей 28.2, 28.7, 29.7 КоАП РФ лица, участвующие в деле об административном правонарушении, должны быть извещены о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и о рассмотрении дела об административном правонарушении."
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность (штраф) за выпуск на линию ТС без тахографа
(КонсультантПлюс, 2024)"...ИП... обратился в... суд... с заявлением... о признании незаконным и отмене постановления... о привлечении ИП... к административной ответственности по части 2 статьи 11.23... КоАП РФ...
(КонсультантПлюс, 2024)"...ИП... обратился в... суд... с заявлением... о признании незаконным и отмене постановления... о привлечении ИП... к административной ответственности по части 2 статьи 11.23... КоАП РФ...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой статус лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Предусмотренный КоАП РФ (гл. 25) состав лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, достаточно обширен и включает в себя несколько категорий субъектов, обладающих существенными особенностями правового статуса, отличающими их от других участников процесса. В самом общем виде такие субъекты могут быть разделены на четыре основные группы: 1) выступающие в защиту собственных интересов (лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший); 2) осуществляющие защиту публичных интересов (прокурор); 3) выступающие в защиту личных интересов представляемых лиц (законный представитель физического или юридического лица, защитник, представитель); 4) содействующие осуществлению производства по делу об административном правонарушении (свидетель, эксперт, специалист, понятой, переводчик) (Братановский С.Н. Административное право. Общая часть: учебник. М.: Директ-Медиа, 2013. 921 с.).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Предусмотренный КоАП РФ (гл. 25) состав лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, достаточно обширен и включает в себя несколько категорий субъектов, обладающих существенными особенностями правового статуса, отличающими их от других участников процесса. В самом общем виде такие субъекты могут быть разделены на четыре основные группы: 1) выступающие в защиту собственных интересов (лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший); 2) осуществляющие защиту публичных интересов (прокурор); 3) выступающие в защиту личных интересов представляемых лиц (законный представитель физического или юридического лица, защитник, представитель); 4) содействующие осуществлению производства по делу об административном правонарушении (свидетель, эксперт, специалист, понятой, переводчик) (Братановский С.Н. Административное право. Общая часть: учебник. М.: Директ-Медиа, 2013. 921 с.).
Статья: Мировое соглашение в административном споре: проблемы теории и тенденции в правоприменительной практике
(Яковлева И.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 1)Как отмечают ряд исследователей, "...в делах об административных правонарушениях соглашение, имеющее характер мирового и влекущее прекращение дела, невозможно независимо от состава его потенциальных сторон. Данный вывод следует как из существа административных правоотношений, так и из положений законодательства. По общим правилам заключение мирового соглашения не имеет правовых последствий, если оно нарушает требования закона (ч. 5 ст. 49, ч. 3 ст. 139 АПК РФ; ч. 2 ст. 39 ГПК РФ). Полагаем, что заключение соглашений в делах об административных правонарушениях противоречит законодательству, в первую очередь КоАП РФ. Если предположить обратное - что законодатель при принятии КоАП РФ исходил из допустимости данных соглашений, - то непонятно, почему такой существенный вопрос не был отражен в его положениях (например, в качестве одного из оснований прекращения производства по делу или при перечислении прав лиц, участвующих в деле). КоАП РФ таких норм не содержит, следовательно, дело не может быть прекращено в связи с примирением сторон" <2>.
(Яковлева И.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 1)Как отмечают ряд исследователей, "...в делах об административных правонарушениях соглашение, имеющее характер мирового и влекущее прекращение дела, невозможно независимо от состава его потенциальных сторон. Данный вывод следует как из существа административных правоотношений, так и из положений законодательства. По общим правилам заключение мирового соглашения не имеет правовых последствий, если оно нарушает требования закона (ч. 5 ст. 49, ч. 3 ст. 139 АПК РФ; ч. 2 ст. 39 ГПК РФ). Полагаем, что заключение соглашений в делах об административных правонарушениях противоречит законодательству, в первую очередь КоАП РФ. Если предположить обратное - что законодатель при принятии КоАП РФ исходил из допустимости данных соглашений, - то непонятно, почему такой существенный вопрос не был отражен в его положениях (например, в качестве одного из оснований прекращения производства по делу или при перечислении прав лиц, участвующих в деле). КоАП РФ таких норм не содержит, следовательно, дело не может быть прекращено в связи с примирением сторон" <2>.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 14.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2024)Глава 25. УЧАСТНИКИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ
(ред. от 14.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2024)Глава 25. УЧАСТНИКИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ
Определение Московского УФАС России от 26.06.2024 по делу N 077/04/14.3-7949/2024
"О продлении срока рассмотрения дела и отложении рассмотрения дела об административном правонарушении"ООО "Я" на рассмотрение дела об административном правонарушении N 077/04/14.3-7949/2024, назначенное на 26.06.2024 в 10:10, не явилось, защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ, на участие в производстве по делу N 077/04/14.3-7949/2024 не направило, сведения о вручении адресату определения о назначении времени и места рассмотрения дела N 077/04/14.3-7949/2024 об административном правонарушении у Московского УФАС России отсутствуют. В целях обеспечения процессуальных гарантий прав лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1, ч. 1 ст. 25.11, ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ,
"О продлении срока рассмотрения дела и отложении рассмотрения дела об административном правонарушении"ООО "Я" на рассмотрение дела об административном правонарушении N 077/04/14.3-7949/2024, назначенное на 26.06.2024 в 10:10, не явилось, защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ, на участие в производстве по делу N 077/04/14.3-7949/2024 не направило, сведения о вручении адресату определения о назначении времени и места рассмотрения дела N 077/04/14.3-7949/2024 об административном правонарушении у Московского УФАС России отсутствуют. В целях обеспечения процессуальных гарантий прав лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1, ч. 1 ст. 25.11, ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ,