Коллегиальный высший орган управления АНО
Подборка наиболее важных документов по запросу Коллегиальный высший орган управления АНО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Компетенция органов управления автономной некоммерческой организации в период добровольной ликвидации
(Алексеев С.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)Анализируется компетенция органов управления автономной некоммерческой организации в стадии добровольной ликвидации организации, с учетом действующего законодательства и судебной практики разграничиваются полномочия ликвидационной комиссии и иных (доликвидационных) органов управления организации. На практике пришлось столкнуться с сомнениями членов коллегиального высшего органа управления автономной некоммерческой организации в отношении правомочности принятия решений по вопросам предусмотренной уставом компетенции данного органа управления, за исключением тех вопросов, принятие решений по которым коллегиальным высшим органом управления автономной некоммерческой организации в период добровольной ликвидации прямо предусмотрено законом (например, утверждение ликвидационного баланса). При этом в качестве основания таких сомнений указывается на переход полномочий по управлению делами юридического лица к ликвидационной комиссии с момента ее назначения (п. 4 ст. 62 ГК РФ). Делаются выводы о том, что учредители и коллегиальный высший орган управления автономной некоммерческой организации, помимо предусмотренных законом полномочий по ликвидации организации, сохраняют значительную часть своей компетенции, закрепленной законом и уставом, с учетом объема право- и дееспособности организации в период ее ликвидации. Выводы имеют практическое значение не только для юристов некоммерческих организаций, но и для широкого круга юристов хозяйственных обществ в плане подхода к оценке компетенции органов управления юридического лица в период его ликвидации.
(Алексеев С.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)Анализируется компетенция органов управления автономной некоммерческой организации в стадии добровольной ликвидации организации, с учетом действующего законодательства и судебной практики разграничиваются полномочия ликвидационной комиссии и иных (доликвидационных) органов управления организации. На практике пришлось столкнуться с сомнениями членов коллегиального высшего органа управления автономной некоммерческой организации в отношении правомочности принятия решений по вопросам предусмотренной уставом компетенции данного органа управления, за исключением тех вопросов, принятие решений по которым коллегиальным высшим органом управления автономной некоммерческой организации в период добровольной ликвидации прямо предусмотрено законом (например, утверждение ликвидационного баланса). При этом в качестве основания таких сомнений указывается на переход полномочий по управлению делами юридического лица к ликвидационной комиссии с момента ее назначения (п. 4 ст. 62 ГК РФ). Делаются выводы о том, что учредители и коллегиальный высший орган управления автономной некоммерческой организации, помимо предусмотренных законом полномочий по ликвидации организации, сохраняют значительную часть своей компетенции, закрепленной законом и уставом, с учетом объема право- и дееспособности организации в период ее ликвидации. Выводы имеют практическое значение не только для юристов некоммерческих организаций, но и для широкого круга юристов хозяйственных обществ в плане подхода к оценке компетенции органов управления юридического лица в период его ликвидации.
Готовое решение: Как сменить руководителя некоммерческой организации
(КонсультантПлюс, 2024)в АНО - коллегиальный высший орган управления, который может состоять из числа учредителей (учредителя) и (или) третьих лиц в зависимости от того, как это будет предусмотрено уставом организации (п. 1 ст. 29 Закона о некоммерческих организациях, п. 2 разъяснений Минюста России, приложенных к Письму от 02.11.2015 N 11-126260/15);
(КонсультантПлюс, 2024)в АНО - коллегиальный высший орган управления, который может состоять из числа учредителей (учредителя) и (или) третьих лиц в зависимости от того, как это будет предусмотрено уставом организации (п. 1 ст. 29 Закона о некоммерческих организациях, п. 2 разъяснений Минюста России, приложенных к Письму от 02.11.2015 N 11-126260/15);
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О некоммерческих организациях"4.1. Крупная сделка может быть совершена автономной некоммерческой организацией только с предварительного согласия учредителей (учредителя) или коллегиального высшего органа управления автономной некоммерческой организации в порядке, предусмотренном учредительными документами автономной некоммерческой организации, в случае наличия на расчетных счетах автономной некоммерческой организации неиспользованных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к моменту одобрения крупной сделки.
(ред. от 30.09.2024)
"О некоммерческих организациях"4.1. Крупная сделка может быть совершена автономной некоммерческой организацией только с предварительного согласия учредителей (учредителя) или коллегиального высшего органа управления автономной некоммерческой организации в порядке, предусмотренном учредительными документами автономной некоммерческой организации, в случае наличия на расчетных счетах автономной некоммерческой организации неиспользованных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к моменту одобрения крупной сделки.