Комплексы обработки избирательных бюллетеней

Подборка наиболее важных документов по запросу Комплексы обработки избирательных бюллетеней (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Защита прокурором избирательных прав граждан (по материалам выборов Президента РФ в марте 2024 г.)
(Какителашвили М.М., Суров А.Г.)
("Законность", 2024, N 8)
Так, на выборах Президента РФ в марте 2024 г. из-за незаконных действий в нескольких регионах отстранены члены избирательных комиссий. Например, в г. Москве член участковой избирательной комиссии произвел незаконное перемещение бюллетеней из переносного ящика в Комплекс обработки избирательных бюллетеней (далее - КОИБ). В Удмуртии член комиссии пытался залить КОИБ красящим веществом. В Московской и Оренбургской областях члены комиссий незаконно передали данные избирателей третьим лицам. Кроме того, 709 бюллетеней в восьми регионах на 11 участках признаны недействительными из-за неправильных действий комиссий <11>.
Статья: О влиянии цифровых технологий на правопорядок в избирательном процессе
(Уваров А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 8)
Комплексы обработки избирательных бюллетеней (КОИБ), а также комплексы электронного голосования (КЭГ) получили свое распространение при голосовании избирателей на отдельных избирательных участках и носят во многом экспериментальный характер, поскольку их применение осуществляется по решению ЦИК России и других избирательных комиссий на отдельных территориях. Конкретные наименования этих технологий не предусмотрены федеральными избирательными законами, что дает возможность правоприменителям использовать и иные технические средства. Для обслуживания КОИБ требуется соответствующая подготовка назначенных для этого членов избирательных комиссий, которые в качестве операторов могут консультировать избирателей о порядке ввода заполненных избирательных бюллетеней в сканирующее устройство. Несмотря на то что КОИБ освобождает членов избирательных комиссий от ручной работы по проверке и подсчету голосов по избирательным бюллетеням и составлению соответствующего протокола, не следует полностью доверять программному продукту, даже если он прошел предварительное тестирование. В этой связи у сомневающихся участников избирательного процесса всегда должно быть право требовать контрольного ручного пересчета голосов избирателей.

Нормативные акты

Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 13.12.2024)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
10. В помещении для голосования размещаются стационарные ящики для голосования, изготовленные из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 статьи 21 настоящего Федерального закона. В качестве стационарных ящиков могут использоваться также технические средства подсчета голосов, в том числе программно-технические комплексы обработки бюллетеней. При проведении электронного голосования используются комплексы для электронного голосования.
Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ
(ред. от 30.12.2021)
"О референдуме Российской Федерации"
8. В помещении для голосования размещаются стационарные ящики для голосования. В качестве стационарных ящиков могут использоваться также технические средства подсчета голосов, в том числе программно-технические комплексы обработки бюллетеней. Технические средства подсчета голосов используются в порядке, установленном федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и в соответствии с инструкцией, утверждаемой Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.