Контроль за деятельностью судебных приставов
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль за деятельностью судебных приставов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 10 "Полномочия старшего судебного пристава" Федерального закона "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации""При этом, учитывая, что исполнительное производство не находится в производстве старшего судебного пристава, сам факт невыполнения судебным приставом исполнителем каких-либо действий в ходе исполнительного производства не может свидетельствовать о бездействии старшего судебного пристава. Несмотря на установленную Законом N 118-ФЗ обязанность старшего судебного пристава контролировать деятельность названного судебного пристава-исполнителя и принимать своевременно меры, направленные на устранение допускаемых этим судебным приставом-исполнителем нарушений закона, а также прав и свобод участников исполнительного производства, для выводов о ненадлежащем исполнении старшим судебным приставом своих должностных обязанностей, в том числе о ненадлежащей организации с его стороны работы судебных приставов-исполнителей подразделения или об отсутствии контроля с его стороны за деятельностью судебных приставов-исполнителей подразделении, необходимо установить, что судебным приставом-исполнителем были допущены какие-либо нарушения закона и нарушения прав и законных интересов заявителя, которые связаны или обусловлены каким-либо бездействием старшего судебного пристава."
Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 10.04.2024 по делу N 88А-3223/2024, 2а-80/2023 (УИД 26RS0002-01-2022-003353-50)
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования должника: 1) О признании незаконным бездействия пристава-исполнителя; 2) О признании незаконным действия пристава-исполнителя; 3) О признании незаконным постановления пристава-исполнителя; 4) Об обязании устранить нарушения, допущенные в рамках исполнительного производства.
Обстоятельства: Поскольку должник не был уведомлен о возбуждении исполнительного производства, в котором ему устанавливался срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, это исключает возможность применения к должнику мер принудительного исполнения, в том числе обращения взыскания на денежные средства должника.
Решение: Удовлетворено в части.В отношении остальных административных ответчиков судами обоснованно установлено отсутствие у названных должностных лиц незаконного бездействия и ненадлежащего контроля за деятельностью судебного пристава-исполнителя, поскольку данные выводы судов подтверждаются фактическими обстоятельствами и доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования должника: 1) О признании незаконным бездействия пристава-исполнителя; 2) О признании незаконным действия пристава-исполнителя; 3) О признании незаконным постановления пристава-исполнителя; 4) Об обязании устранить нарушения, допущенные в рамках исполнительного производства.
Обстоятельства: Поскольку должник не был уведомлен о возбуждении исполнительного производства, в котором ему устанавливался срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, это исключает возможность применения к должнику мер принудительного исполнения, в том числе обращения взыскания на денежные средства должника.
Решение: Удовлетворено в части.В отношении остальных административных ответчиков судами обоснованно установлено отсутствие у названных должностных лиц незаконного бездействия и ненадлежащего контроля за деятельностью судебного пристава-исполнителя, поскольку данные выводы судов подтверждаются фактическими обстоятельствами и доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Организационно-правовые основы административной деятельности Федеральной службы судебных приставов России в сфере исполнительного производства
(Ильина О.В.)
("Российский судья", 2022, N 12)Защита участников административно-юрисдикционного процесса реализуется через механизм контроля (проверки законности) деятельности судебного пристава-исполнителя, через возможность обжалования его действий в судебном порядке <4>.
(Ильина О.В.)
("Российский судья", 2022, N 12)Защита участников административно-юрисдикционного процесса реализуется через механизм контроля (проверки законности) деятельности судебного пристава-исполнителя, через возможность обжалования его действий в судебном порядке <4>.
Статья: Меры, направленные на предупреждение сокрытия имущества должников. Назревшие вопросы совершенствования законодательства в данной области
(Рахманова В.А.)
("Вестник исполнительного производства", 2024, N 2)Одним из направлений повышения эффективности деятельности ФССП России можно рассматривать совершенствование действующей на территории России законодательной базы и повышение контроля за деятельностью судебных приставов со стороны руководства отделений ФССП.
(Рахманова В.А.)
("Вестник исполнительного производства", 2024, N 2)Одним из направлений повышения эффективности деятельности ФССП России можно рассматривать совершенствование действующей на территории России законодательной базы и повышение контроля за деятельностью судебных приставов со стороны руководства отделений ФССП.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об органах принудительного исполнения Российской Федерации"1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы судебных приставов, а также функции по принятию нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности этой службы.
(ред. от 08.08.2024)
"Об органах принудительного исполнения Российской Федерации"1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы судебных приставов, а также функции по принятию нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности этой службы.
Приказ ФССП России от 28.09.2015 N 455
"Об утверждении Положения об организации работы по восстановлению утраченных исполнительных документов, исполнительных производств либо отдельных документов, находившихся в составе исполнительных производств"при проверке деятельности структурного подразделения территориального органа ФССП России, осуществлении контроля за деятельностью судебных приставов-исполнителей: старшим судебным приставом, заместителем старшего судебного пристава, работниками аппарата управления территориального органа, центрального аппарата ФССП России, надзирающим прокурором;
"Об утверждении Положения об организации работы по восстановлению утраченных исполнительных документов, исполнительных производств либо отдельных документов, находившихся в составе исполнительных производств"при проверке деятельности структурного подразделения территориального органа ФССП России, осуществлении контроля за деятельностью судебных приставов-исполнителей: старшим судебным приставом, заместителем старшего судебного пристава, работниками аппарата управления территориального органа, центрального аппарата ФССП России, надзирающим прокурором;