Личная безопасность сотрудника полиции
Подборка наиболее важных документов по запросу Личная безопасность сотрудника полиции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы применения полицией мер административно-процессуального принуждения в сфере охраны общественного порядка
(Трегубов И.С.)
("Современное право", 2024, N 2)Акцентируем внимание на том, что все же в интересах личной безопасности сотрудника полиции личный досмотр административного правонарушителя нужно проводить не только перед его помещением в транспортное средство, но и перед началом его доставления в ОМВД или иное служебное помещение в пешеходном порядке. Личный досмотр предполагаемого правонарушителя - мера достаточно деликатная, при осуществлении досмотра необходимо учитывать, помимо процессуальных требований, и иные обстоятельства. Согласно ч. 1 ст. 27.7 КоАП РФ "личный досмотр есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляется в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения". Из данного предписания следует, что закон регламентирует осуществление не "личного досмотра", а досмотра одежды досматриваемого лица. В этой связи А.Ю. Соколов справедливо отметил, что "личный досмотр как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях представляет собой принудительное обследование тела досматриваемого лица, а также его одежды" [13, с. 101].
(Трегубов И.С.)
("Современное право", 2024, N 2)Акцентируем внимание на том, что все же в интересах личной безопасности сотрудника полиции личный досмотр административного правонарушителя нужно проводить не только перед его помещением в транспортное средство, но и перед началом его доставления в ОМВД или иное служебное помещение в пешеходном порядке. Личный досмотр предполагаемого правонарушителя - мера достаточно деликатная, при осуществлении досмотра необходимо учитывать, помимо процессуальных требований, и иные обстоятельства. Согласно ч. 1 ст. 27.7 КоАП РФ "личный досмотр есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляется в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения". Из данного предписания следует, что закон регламентирует осуществление не "личного досмотра", а досмотра одежды досматриваемого лица. В этой связи А.Ю. Соколов справедливо отметил, что "личный досмотр как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях представляет собой принудительное обследование тела досматриваемого лица, а также его одежды" [13, с. 101].
Статья: Меры обеспечения собственной безопасности полиции: понятие, виды, сущность и содержание
(Эстамирова Л.П., Палагин Д.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)Существование внешних и внутренних угроз собственной безопасности полиции предопределило систему административно-правовых мер, направленных на их предотвращение. Такие меры в зависимости от предмета посягательства можно подразделить на: а) меры обеспечения информационной безопасности, включая информационно-психологическую безопасность; б) меры обеспечения личной безопасности сотрудников полиции; в) меры обеспечения безопасности инфраструктуры полиции; г) меры, направленные на предотвращение проникновение в систему полиции деструктивных элементов; д) меры, направленные на предупреждение, предотвращение противоправной деятельности сотрудников полиции.
(Эстамирова Л.П., Палагин Д.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)Существование внешних и внутренних угроз собственной безопасности полиции предопределило систему административно-правовых мер, направленных на их предотвращение. Такие меры в зависимости от предмета посягательства можно подразделить на: а) меры обеспечения информационной безопасности, включая информационно-психологическую безопасность; б) меры обеспечения личной безопасности сотрудников полиции; в) меры обеспечения безопасности инфраструктуры полиции; г) меры, направленные на предотвращение проникновение в систему полиции деструктивных элементов; д) меры, направленные на предупреждение, предотвращение противоправной деятельности сотрудников полиции.
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О полиции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)Статья 24. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции
(ред. от 08.08.2024)
"О полиции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)Статья 24. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)Комитет отмечает утверждения заявителя о том, что в случае возвращения в Судан ему будет угрожать реальная личная опасность применения пыток, поскольку: сотрудники национальной службы безопасности и сотрудники полиции допрашивали его по поводу участия его брата в деятельности "Движения за справедливость и равенство" и по поводу местонахождения брата; сотрудники службы безопасности несколько раз ударили его ножом; сотрудники полиции угрожали ему смертью; он бежал из военного госпиталя, где он находился под стражей, а затем покинул страну. Он также опасается возвращаться в Судан, поскольку связан отношениями с женщиной-христианкой и поскольку сотрудники полиции обвинили его в том, что в силу таких отношений он не является настоящим мусульманином. Комитет также принимает к сведению замечания государства-участника о том, что его национальные органы пришли к выводу, что заявитель не заслуживает доверия, поскольку, в частности, в ходе собеседований он сделал противоречивые и преувеличенные заявления, а также поскольку он и его партнерша сделали противоречивые заявления по поводу причины их отъезда из Судана (пункт 8.5 Решения).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)Комитет отмечает утверждения заявителя о том, что в случае возвращения в Судан ему будет угрожать реальная личная опасность применения пыток, поскольку: сотрудники национальной службы безопасности и сотрудники полиции допрашивали его по поводу участия его брата в деятельности "Движения за справедливость и равенство" и по поводу местонахождения брата; сотрудники службы безопасности несколько раз ударили его ножом; сотрудники полиции угрожали ему смертью; он бежал из военного госпиталя, где он находился под стражей, а затем покинул страну. Он также опасается возвращаться в Судан, поскольку связан отношениями с женщиной-христианкой и поскольку сотрудники полиции обвинили его в том, что в силу таких отношений он не является настоящим мусульманином. Комитет также принимает к сведению замечания государства-участника о том, что его национальные органы пришли к выводу, что заявитель не заслуживает доверия, поскольку, в частности, в ходе собеседований он сделал противоречивые и преувеличенные заявления, а также поскольку он и его партнерша сделали противоречивые заявления по поводу причины их отъезда из Судана (пункт 8.5 Решения).