Медицинские противопоказания содержания под стражей
Подборка наиболее важных документов по запросу Медицинские противопоказания содержания под стражей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное постановление Московского городского суда от 01.03.2022 по делу N 10-3547/2022
Процессуальные вопросы: Принято постановление о продлении срока избранной меры пресечения.
Решение: Постановление оставлено без изменения.Сведений о наличии медицинских противопоказаний содержания обвиняемой под стражей суду первой и апелляционной инстанции не представлено. Доводы обвиняемой об ухудшении состояния ее здоровья не свидетельствуют о необоснованности принятого судом решения по мере пресечения.
Процессуальные вопросы: Принято постановление о продлении срока избранной меры пресечения.
Решение: Постановление оставлено без изменения.Сведений о наличии медицинских противопоказаний содержания обвиняемой под стражей суду первой и апелляционной инстанции не представлено. Доводы обвиняемой об ухудшении состояния ее здоровья не свидетельствуют о необоснованности принятого судом решения по мере пресечения.
Апелляционное определение Московского городского суда от 23.08.2022 по делу N 33а-4692/2022 (УИД 77RS0003-02-2021-008512-57)
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: Об оспаривании действий должностных лиц, присуждении компенсации.
Обстоятельства: В ходе осуществляемого конвоирования нарушались права и законные интересы истца, не учитывалось состояние его здоровья, в связи с которым ему требовались особые условия транспортирования; условия, в которых осуществлялась его перевозка, являлись бесчеловечными и унижающими человеческое достоинство.
Решение: Отказано.В целом, установленные условия конвоирования административного истца нельзя полагать бесчеловечными и унижающими человеческое достоинство; они отвечали нормативным требованиям; лишения и страдания, с которыми столкнулся М.А., обусловлены содержанием под стражей и его практическим режимом при конвоировании, то есть являлись неизбежными, а не преднамеренными; само по себе телосложение административного истца и грузная комплекция о наличии противопоказаний, в том числе медицинского толка, к перевозке в означенных условиях, об особых запросах на перевозку и конвоирование не свидетельствует; в Полку информация о состоянии здоровья и о каких-либо противопоказаниях, особенностей конвоирования ... А.В. отсутствовала, администрацией ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по г. Москве не передавалась; такие условия перевозки не имели цели причинить страдания, унизить административного истца.
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: Об оспаривании действий должностных лиц, присуждении компенсации.
Обстоятельства: В ходе осуществляемого конвоирования нарушались права и законные интересы истца, не учитывалось состояние его здоровья, в связи с которым ему требовались особые условия транспортирования; условия, в которых осуществлялась его перевозка, являлись бесчеловечными и унижающими человеческое достоинство.
Решение: Отказано.В целом, установленные условия конвоирования административного истца нельзя полагать бесчеловечными и унижающими человеческое достоинство; они отвечали нормативным требованиям; лишения и страдания, с которыми столкнулся М.А., обусловлены содержанием под стражей и его практическим режимом при конвоировании, то есть являлись неизбежными, а не преднамеренными; само по себе телосложение административного истца и грузная комплекция о наличии противопоказаний, в том числе медицинского толка, к перевозке в означенных условиях, об особых запросах на перевозку и конвоирование не свидетельствует; в Полку информация о состоянии здоровья и о каких-либо противопоказаниях, особенностей конвоирования ... А.В. отсутствовала, администрацией ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по г. Москве не передавалась; такие условия перевозки не имели цели причинить страдания, унизить административного истца.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Мониторинг законодательства как средство защиты прав граждан (на примере анализа регионального нормотворчества в сфере ресоциализации)
(Артамонов А.Н., Молодочкина В.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 5)В целях обеспечения ресоциализации и социальной адаптации в Краснодарском крае утверждаются квоты рабочих мест для граждан, освобожденных из мест лишения свободы. Лица, освобождаемые из учреждений уголовно-исполнительной системы, за которыми согласно законодательным нормам Российской Федерации определен административный надзор и которые лишены способности к самообслуживанию (частично или полностью), если отсутствуют медицинские противопоказания, по их собственному заявлению до погашения судимости имеют право на социальное обслуживание в стационарных организациях социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием; граждане, освободившиеся из мест лишения свободы, при условии, что трехмесячный срок с даты освобождения не истек, имеют право на получение социального пособия. Вместе с тем на территории Краснодарского края обеспечивается проведение профилактических медицинских осмотров лиц, освободившихся из мест лишения свободы, из мест содержания под стражей в целях выявления туберкулеза.
(Артамонов А.Н., Молодочкина В.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 5)В целях обеспечения ресоциализации и социальной адаптации в Краснодарском крае утверждаются квоты рабочих мест для граждан, освобожденных из мест лишения свободы. Лица, освобождаемые из учреждений уголовно-исполнительной системы, за которыми согласно законодательным нормам Российской Федерации определен административный надзор и которые лишены способности к самообслуживанию (частично или полностью), если отсутствуют медицинские противопоказания, по их собственному заявлению до погашения судимости имеют право на социальное обслуживание в стационарных организациях социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием; граждане, освободившиеся из мест лишения свободы, при условии, что трехмесячный срок с даты освобождения не истек, имеют право на получение социального пособия. Вместе с тем на территории Краснодарского края обеспечивается проведение профилактических медицинских осмотров лиц, освободившихся из мест лишения свободы, из мест содержания под стражей в целях выявления туберкулеза.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)Суд отметил, что "после задержания заявителя властям сразу стало известно о его многочисленных проблемах со здоровьем... Тем не менее, они лишь ограничились установлением отсутствия противопоказания для содержания заявителя под стражей. В течение первых двух лет содержания под стражей медицинский надзор за заявителем не осуществлялся. Власти обратили внимание на его проблемы со здоровьем только после того, как состояние его здоровья ухудшилось до такой степени, что заявитель не мог больше принимать участия в слушаниях" (пункт 73 постановления).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)Суд отметил, что "после задержания заявителя властям сразу стало известно о его многочисленных проблемах со здоровьем... Тем не менее, они лишь ограничились установлением отсутствия противопоказания для содержания заявителя под стражей. В течение первых двух лет содержания под стражей медицинский надзор за заявителем не осуществлялся. Власти обратили внимание на его проблемы со здоровьем только после того, как состояние его здоровья ухудшилось до такой степени, что заявитель не мог больше принимать участия в слушаниях" (пункт 73 постановления).
Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 502н
(ред. от 02.12.2013)
"Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.06.2012 N 24516)4.17. осуществление медицинского освидетельствования подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, на предмет наличия у них тяжелого заболевания, включенного в перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 3 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 608);
(ред. от 02.12.2013)
"Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.06.2012 N 24516)4.17. осуществление медицинского освидетельствования подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, на предмет наличия у них тяжелого заболевания, включенного в перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 3 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 608);