Меры социальной поддержки ветеранов труда Татарстан
Подборка наиболее важных документов по запросу Меры социальной поддержки ветеранов труда Татарстан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 12.01.2023 по делу N 88-1062/2023, 2-4389/2021
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании недействительным решения об отказе в выплате пособия (о назначении пособия).
Обстоятельства: Истец считает, что вне зависимости от назначения ему ежемесячной денежной выплаты как ветерану боевых действий имеет право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации за отопление и освещение как педагогический работник, проживающий и работающий в сельском населенном пункте, поскольку они были назначены в связи с осуществлением истцом трудовых функций и их назначение не исключает ранее назначенные ему меры социальной поддержки как ветерану боевых действий.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что Н. вне зависимости от назначения ему ежемесячной денежной выплаты, как ветерану боевых действий, имеет право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации за отопление к освещение, как педагогический работник, проживающий и работающий в сельском населенном пункте, на основании Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и нормативно-правовых актов Республики Татарстан, поскольку указанные меры были назначены в связи с осуществлением истцом трудовых функций и назначение указанных мер не исключает ранее назначенные ему меры социальной поддержки как ветерану боевых действий.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании недействительным решения об отказе в выплате пособия (о назначении пособия).
Обстоятельства: Истец считает, что вне зависимости от назначения ему ежемесячной денежной выплаты как ветерану боевых действий имеет право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации за отопление и освещение как педагогический работник, проживающий и работающий в сельском населенном пункте, поскольку они были назначены в связи с осуществлением истцом трудовых функций и их назначение не исключает ранее назначенные ему меры социальной поддержки как ветерану боевых действий.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что Н. вне зависимости от назначения ему ежемесячной денежной выплаты, как ветерану боевых действий, имеет право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации за отопление к освещение, как педагогический работник, проживающий и работающий в сельском населенном пункте, на основании Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и нормативно-правовых актов Республики Татарстан, поскольку указанные меры были назначены в связи с осуществлением истцом трудовых функций и назначение указанных мер не исключает ранее назначенные ему меры социальной поддержки как ветерану боевых действий.
Определение Конституционного Суда РФ от 26.09.2019 N 2238-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Липинского Андрея Владимировича на нарушение его конституционных прав положением статьи 5 и пунктом 1 статьи 9 Закона Республики Татарстан "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан"По мнению А.В. Липинского, оспариваемое положение статьи 5 Закона Республики Татарстан "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан", обусловливающее предоставление ветеранам труда мер социальной поддержки величиной их ежемесячного дохода, ставит в неравные условия лиц, принадлежащих к одной и той же категории, а во взаимосвязи с положением пункта 9 данного Закона позволяет правоприменительным органам прекращать (приостанавливать) выплату мер социальной поддержки лицам, величина среднемесячного дохода которых впоследствии превысила сумму 20 000 рублей, что противоречит статьям 7, 15 (часть 1), 19 (части 1 и 2), 39 (часть 1), 55 (части 2 и 3) и 76 (часть 5) Конституции Российской Федерации.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Липинского Андрея Владимировича на нарушение его конституционных прав положением статьи 5 и пунктом 1 статьи 9 Закона Республики Татарстан "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан"По мнению А.В. Липинского, оспариваемое положение статьи 5 Закона Республики Татарстан "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан", обусловливающее предоставление ветеранам труда мер социальной поддержки величиной их ежемесячного дохода, ставит в неравные условия лиц, принадлежащих к одной и той же категории, а во взаимосвязи с положением пункта 9 данного Закона позволяет правоприменительным органам прекращать (приостанавливать) выплату мер социальной поддержки лицам, величина среднемесячного дохода которых впоследствии превысила сумму 20 000 рублей, что противоречит статьям 7, 15 (часть 1), 19 (части 1 и 2), 39 (часть 1), 55 (части 2 и 3) и 76 (часть 5) Конституции Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Материалы международной научно-практической конференции "Международный правопорядок в современном мире и роль России в его укреплении", посвященной 90-летию профессора Д.И. Фельдмана, г. Казань, Казанский (Приволжский) федеральный университет, 11 - 12 октября 2012 г."
(ред. коллегия И.А. Тарханов, А.И. Абдуллин, Г.И. Курдюков, Р.Ш. Давлетгильдеев)
("Статут", 2014)В другом деле гражданин Ю.Я. Семибратов оспаривал в Конституционном суде Татарстана норму Закона "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан", не позволявшую ему как лицу, подвергшемуся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и ветерану труда получать одновременно две ежемесячные денежные выплаты, предусмотренные федеральным и республиканским законами. В принятом по данной жалобе Постановлении от 29 июня 2010 года N 40-П Конституционный суд Татарстана отметил, что внесение республиканским законодателем уточнения в условия предоставления мер социальной поддержки тем категориям граждан, которые одновременно являются подвергшимися радиационному воздействию, явилось бы дополнительной гарантией соблюдения их конституционных прав на возмещение ущерба здоровью и имуществу, причиненного экологическим правонарушением, на социальное обеспечение, а также отвечало бы требованиям принципа равенства граждан и недопустимости издания законов, отменяющих или умаляющих права и свободы человека и гражданина. При обосновании своей правовой позиции Конституционный суд использовал, в частности, положения Конвенции Международной организации труда N 157 об установлении международной системы сохранения прав в области социального обеспечения (Женева, 21 июня 1982 г., вступила в силу для Российской Федерации 11 сентября 1986 г.).
(ред. коллегия И.А. Тарханов, А.И. Абдуллин, Г.И. Курдюков, Р.Ш. Давлетгильдеев)
("Статут", 2014)В другом деле гражданин Ю.Я. Семибратов оспаривал в Конституционном суде Татарстана норму Закона "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан", не позволявшую ему как лицу, подвергшемуся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и ветерану труда получать одновременно две ежемесячные денежные выплаты, предусмотренные федеральным и республиканским законами. В принятом по данной жалобе Постановлении от 29 июня 2010 года N 40-П Конституционный суд Татарстана отметил, что внесение республиканским законодателем уточнения в условия предоставления мер социальной поддержки тем категориям граждан, которые одновременно являются подвергшимися радиационному воздействию, явилось бы дополнительной гарантией соблюдения их конституционных прав на возмещение ущерба здоровью и имуществу, причиненного экологическим правонарушением, на социальное обеспечение, а также отвечало бы требованиям принципа равенства граждан и недопустимости издания законов, отменяющих или умаляющих права и свободы человека и гражданина. При обосновании своей правовой позиции Конституционный суд использовал, в частности, положения Конвенции Международной организации труда N 157 об установлении международной системы сохранения прав в области социального обеспечения (Женева, 21 июня 1982 г., вступила в силу для Российской Федерации 11 сентября 1986 г.).
Статья: О возможности наследования предоставленных ветеранам единовременных денежных выплат на приобретение жилья
(Ефремов А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 4)Так, за период с 2010 г. по 2011 г. Азнакаевским городским судом рассмотрено девять заявлений граждан из числа вдов умерших ветеранов Великой Отечественной войны Азнакаевского района и г. Азнакаево к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - министерство), исполнительному комитету Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан об оспаривании решений жилищной комиссии исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, о признании права на получение субсидии на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета. В Республике Татарстан улучшение жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны осуществляется в форме предоставления целевых субсидий на приобретение жилья. Порядок предоставления субсидий закреплен Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 июня 2006 г. N 275 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан". Согласно п. п. 9 - 11 данного Постановления после получения уведомления о выделении средств на приобретение жилья получатели субсидий с паспортом обращаются в соответствующее отделение банка для открытия отдельного блокированного целевого лицевого счета. Уполномоченный банк еженедельно предоставляет в министерство информацию об открытых гражданами блокированных целевых лицевых счетах. В целях приобретения жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, получателю субсидий необходимо представить в территориальный орган социальной защиты: договор, заключенный со специализированной организацией, с приложением протокола участия, выбора и передачи будущей собственной квартиры гражданина, договор купли-продажи жилого помещения либо иной договор, зарегистрированный в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. При рассмотрении дел данной категории у судей Азнакаевского городского суда Республики Татарстан возникли некоторые вопросы, требующие разъяснений, а именно:
(Ефремов А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 4)Так, за период с 2010 г. по 2011 г. Азнакаевским городским судом рассмотрено девять заявлений граждан из числа вдов умерших ветеранов Великой Отечественной войны Азнакаевского района и г. Азнакаево к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - министерство), исполнительному комитету Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан об оспаривании решений жилищной комиссии исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, о признании права на получение субсидии на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета. В Республике Татарстан улучшение жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны осуществляется в форме предоставления целевых субсидий на приобретение жилья. Порядок предоставления субсидий закреплен Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 июня 2006 г. N 275 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан". Согласно п. п. 9 - 11 данного Постановления после получения уведомления о выделении средств на приобретение жилья получатели субсидий с паспортом обращаются в соответствующее отделение банка для открытия отдельного блокированного целевого лицевого счета. Уполномоченный банк еженедельно предоставляет в министерство информацию об открытых гражданами блокированных целевых лицевых счетах. В целях приобретения жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, получателю субсидий необходимо представить в территориальный орган социальной защиты: договор, заключенный со специализированной организацией, с приложением протокола участия, выбора и передачи будущей собственной квартиры гражданина, договор купли-продажи жилого помещения либо иной договор, зарегистрированный в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. При рассмотрении дел данной категории у судей Азнакаевского городского суда Республики Татарстан возникли некоторые вопросы, требующие разъяснений, а именно:
Нормативные акты
Паспорт проекта Федерального закона N 385898-4
"О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О ветеранах" (о софинансировании мер социальной поддержки ветеранов труда, награжденных ведомственными знаками отличия в труде)"
(внесен Государственным Советом Республики Татарстан)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 385898-4
"О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О ветеранах" (о софинансировании мер социальной поддержки ветеранов труда, награжденных ведомственными знаками отличия в труде)"
(внесен Государственным Советом Республики Татарстан)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 385898-4